Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Существуют разнообразные методы и приёмы, которые оказывают положительное воздействие на здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.ppt | 1.92 МБ |
moy_master_-_klass.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения; познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие здоровье воспитанников.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
В своей работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, Су - Джок - терапию, дыхательную гимнастику, песочную терапию, сказкотерапию.
Су-Джок терапия -Воздействует на биологически активные точки организма; -Стимулирует работу внутренних органов; -Стимулирует речевые зоны коры головного мозга; -Развивает мелкую моторику рук; -Развивает память, внимание, речь.
1. Этап. Знакомство детей с массажером , правила его использования. 2. Этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх. 3. Этап. Самостоятельное использование массажера в соответствии с потребностями и желаниями.
Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.
На поляне, на лужайке Целый день скакали зайки . И катались по траве, От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, Но напрыгались, устали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать.
Массаж пальцев эластичным кольцом Мальчик-пальчик, Где ты был? - С этим братцем в лес ходил, - С этим братцем щи варил, - С этим братцем кашу ел, - С этим братцем песни пел.
Песочная терапия – это один из методов лечения искусством. Направляет к самотерапии и самокоррекции.
Игры с песком: -снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость; -бурно развивают фантазию; -позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых; -являются прекрасных средством для развития и саморазвития.
Воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребёнок гармонизирует своё внутреннее состояние.
Игры с песком
Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В. А. Сухомлинский
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе»
- Добрый день, уважаемые коллеги!
Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли вы на мастер-класс,
Вам лекции хочется слушать сейчас ? (Нет)
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
- формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения;
- познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие здоровье воспитанников.
Ход мастер - класса:
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов. Создание условий для оздоровления ребенка – дошкольника и формирования у него основ здорового образа жизни является приоритетной задачей в программе модернизации Российского образования. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое?
Это система мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья.
В своей работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, Су - Джок - терапию, дыхательную гимнастику, песочную терапию. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с некоторыми из вышеназванных методов. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
Метод, с которым я вас сейчас познакомлю, Су - Джок терапия.
Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа.
Метод терапии су-джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок – это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Су-джок также используют и при плохой подвижности пальчиков. Этот метод улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.
В своей практике я применяю су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании со словесными играми и упражнениями по коррекции звукопроизношения (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом). Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук.
В каждом шарике есть «волшебное» эластичное кольцо, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до появления ощущения тепла. Во время массажа, кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла, в течение 1 минуты. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за работу головного мозга человека.
Су – Джок терапию проводим поэтапно:
1. Этап.
Знакомство детей с массажером , правила его использования.
- Катать мячик от кончиков пальчиков к запястью;
- Катать мячик в ладонях по кругу;
- Перебирать мячик пальчиками;
- Сжимать мячик пальчиками;
- Крутить мячик пальчикам;
- Подбрасывать и ловить мячик;
- Сжимать мячик в руках;
- Перекидывать мячик из одной руки в другую.
2. Этап.
Закрепление знаний в упражнениях, играх.
3. Этап.
Самостоятельное использование массажера в соответствии с потребностями и желаниями.
Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
- Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(выполнять действия с шариком в соответствии с текстом)
2. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/ Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/ И катались по траве, /катать вперед – назад/ От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/ Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/ Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
Массаж пальцев эластичным кольцом - дети поочередно надевают массажные кольца на каждый пальчик руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки, и одновременно проговаривают слова пальчиковой гимнастики:
Мальчик-пальчик, Где ты был? - С этим братцем в лес ходил, - С этим братцем щи варил, - С этим братцем кашу ел, - С этим братцем песни пел.
2 часть
Следующий метод, с которым я хочу вас познакомить – Песочная терапия.
Песочная терапия – это один из методов лечения искусством.
Она направляет к самотерапии и самокоррекции.
Применяется он как самостоятельно, так и в качестве дополнения к другим видам деятельности. У песочной терапии есть свои преимущества – песок является природным материалом, приятным на ощупь. Сыпучий, мягкий, вне зависимости от того, сухой он или мокрый. С ним можно проводить много манипуляций, он дает больше возможностей для раскрытия внутреннего мира ребенка. А главное, здесь не нужно иметь никаких особых навыков – даже если ребенок отстает по развитию, он не будет переживать, что у него ничего не получается.
Ученые считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасных средством для развития и саморазвития.
Строя и разрушая, а затем, снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребёнок гармонизирует своё внутреннее состояние. Рисование на песочном столе происходит стоя, поэтому автоматически задействована большая часть групп мышц. Происходит укрепление костно-мышечного аппарата, формирование правильной осанки, координации движений.
Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком.
Ход занятия
- Уважаемые коллеги, мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная, песочная.
Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.
Педагог: Наберите в руку песок и слегка присыпьте им стекло. Положите правую руку на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам?
- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?
- Песок, какой?
Педагог: Для начала я предлагаю вам нарисовать…
Над цветком порхает, пляшет.
Веером узорным машет (бабочку).
- нарисовать бабочку можно двумя способами
1. Пальчиком, как карандашом. Этот способ очень понятен детям.
2. Собираем песок в кучку посреди стола, сжимаем ладони, опускаем их в песок, как будто забуриваем до самого дна, а потом медленно разводим руки в стороны. Так же нарисовать головку, усики, щепоткой насыпать пятнышки.
Педагог: Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела… (разравнивают песок ладошкой)
-Подул ветерок, тучку принес, дождик пошел…
(рисуют дождик пальчиками обеих рук, тучку - любым пальчиком, лужу – разравнивают песок ладошкой).
Педагог: Еще сильнее подул ветер, (дети ровняют песок), и разогнал тучки, выглянуло солнышко.
Оказались мы с вами, в густом лесу (Рисуют лес, деревья большие и маленькие – левой и правой рукой поочередно), вот и дорожка, а по дорожке катится круглый, румяный…
Рисуют колобка кулачком, и применяют прием насыпания песка по образцу педагога.
Педагог: Катился «Колобок», катился… и вдруг, навстречу ему…
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку…
Педагог: Встретились колобок с зайчиком, только мы их и видели…
Ритуал «выхода» из Песочной страны:
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб Вера в Детство не пропала.
- Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие в мастер - классе, за чудесные картины.
Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Василий Александрович Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...
Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ и семьи.
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена пе...
Сообщение к семинару Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно–образовательном процессе МБДОУ
Закаливание — это система процедур, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции организма и под влиянием которых повышается сопротивляемость организма неблагопр...
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семьи
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена пе...
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семьи.
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни...
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения
презентация...
Консультация для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"
Использование здоровьесберегающих технологий в ...