"Я помню, я горжусь!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Воспитывать любовь к Родине. Формировать умение рассказывать о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды.
Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Формировать представление детей о Мемориале Славы города Камень - на - Оби.
Воссоздать образ бойца – героического защитника Родины.
Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Я помню, я горжусь!" | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189 «Солнышко» комбинированного вида
Конспект занятия
в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
непосредственно образовательная деятельность: познавательное развитие
"Я помню, я горжусь!"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Составила:
Корнева З.В., воспитатель
первой квалификационной категории
2015г.
Программное содержание
Воспитывать любовь к Родине. Формировать умение рассказывать о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды.
Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Формировать представление детей о Мемориале Славы города Камень - на - Оби.
Воссоздать образ бойца – героического защитника Родины.
Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.
Оборудование и материалы:
"Книга памяти" ДОУ, экспозиция фото участников ВОВ и тружеников тыла из числа близких родственников детей и сотрудников ДОУ, презентация в формате PowerPoint , разноцветные ленты, указка, аудиозаписи: "День Победы" (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова ), марш "Прощание Славянки", фонограмма песни "Мой дед уходил на войну"
Ход занятия
1. Вступительное слово
Воспитатель:
- Ребята, я вас приглашаю на Галерею Славы.
Дети проходят к центральной стене, где висят фотографии участников ВОВ.
В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).
Воспитатель:
- О каком празднике поется в этой песне?
Ответы детей (О празднике Дне Победы.)
- Когда отмечают праздник День Победы?
Ответы детей: (9 мая)
- А кого мы победили?
Ответы детей: (мы победили фашизм)
- Как называют эту войну?
Ответы детей: (Эту войну называют "Великой Отечественной".)
Воспитатель:
- "Отечественная" произошло от слово "отечество".
- Как вы думаете, что означает слово "отечество"? ( Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша Родина — Россия.)
ребёнок:
Целых четыре года
Длилась эта война.
Сколько людей погибло!
Их не вернуть никогда!
Воспитатель:
- Да, ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник День Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Но их осталось совсем мало.
- Ребята, скажите, а кто знает, сколько лет прошло со дня Победы?
Ответы детей: ( 70 лет)
- Правильно прошло уже 70 лет со дня Победы. И каждый год в нашей стране чтут память, и кто погиб и кто жив.
2. Рассказ детей о прадедушках "Я помню, я горжусь!"
Воспитатель:
- Мы в детском саду уже на протяжении нескольких лет создаем "Книгу памяти"
- Посмотрите на фотографии, кто изображен на них?
Ответы детей: воины, дедушки, прадедушки, участники ВОВ.
- А может быть, кто-нибудь узнал своего прадедушку? Покажите где он на фотографии.
Дети по очереди выходят, показывают фотографии и рассказывают о жизни своих прадедушек.
(Показываю фотографии на монитор. 2,3, слайд)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, хорошо рассказали о своих прадедушках. Я верю, что вы будете всегда о них помнить и гордиться ими.
3. Беседа "Почему фотографии разные?"
- Посмотрите, ребята, фотографии все разные, чем они отличаются?
Ответы детей
-Посмотрите многие фотографии, отличаются друг от друга: одни фотографии черно-белые, старинные. А другие цветные, современные. Кто-то молодой на фотографии, а кто-то уже постарел.
- Почему как вы думаете?
Ответы детей. (На фотографиях прошлых лет, изображены участники, которые погибли на войне . На современных фотографиях, изображены участники ВОВ, которые еще жили после войны и некоторые из них до сих пор живут) .
ребенок.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам на веки
От всей Земли, от всей Земли.
4.Физминутка "Солдаты"
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
Воспитатель:
- Ребята, какими были наши солдаты в бою?
Ответы детей: смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми… .
- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?
Ответы детей: герой.
- За что им давали ордена и медали?
Ответы детей: (за подвиг, героический поступок)
5. Беседа " Мемориал Славы"
- Как называется место в нашем городе, где мы можем почтить память, поздравить героев Великой Отечественной войны?
Ответы детей: Мемориал Славы (показываю слайд)
- Я думаю, что вы бывали раньше и видели на Мемориале этот памятник (показываю слайд "Памятник неизвестному солдату")
- В честь кого воздвигли этот памятник?
Ответы детей: Солдатам, не вернувшимся с войны, неизвестным солдатам.
- А что это за огонь, который горит у подножья памятника, как он называется?
Ответы детей: (вечный огонь - символизирующий вечную память о войне, о погибших солдат)
Показываю слайд - мемориальную стелу.
-Как вы думаете, что написано на мемориальных стелах?
Ответы детей: (на них написаны имена погибших в годы ВОВ).
ребенок.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май.
Показываю слайд - салют
6. Подвижная игра "Салют"
Звучит марш "Прощание Славянки". Дети маршируют по кругу. Как только услышат веселую мелодию (фонограмма песни "Мой дед уходил на войну") и слова "Салют, зажгись, скорей соберись!" дети собираются в середине круга высоко поднимают "салютики" (разноцветные ленточки) над головой, машут и кричат "Ура!"
7. Итог занятия
Воспитатель:
- Мне так понравилось, как вы занимались на занятии, вы были такие внимательные, заинтересованные. Я надеюсь, 9 мая вы вместе с родителями сходите на Мемориал Славы и почтите память погибших в Великой Отечественной Войне. Спросите у своих родителей про родственников, которые участвовали в ВОВ и принесите для пополнения нашей "Книги памяти".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества "Я помню, я горжусь", посвященный битве под Москвой
В этом году я учавствовала в конкурсе "Педаго года", и данный урок мы вместе с детьм показывали для членов комиссии. Очень мало материала о войне именно для детского сада, и я постаралась найти слова,...
«Я помню. Я горжусь!» - мини-музей в детском саду компенсирующего вида.
МДОУ д/с № 12 – посещают дети, имеющие различные отклонения в речевом развитии. Не секрет, что самый лучший помощник в развитии и совершенствовании речи дошк...
"Я помню! Я горжусь!"
сценарий праздника...
Сценарий праздника к 9 Мая «Я помню! Я горжусь!» для детей старшего дошкольного возраста/
Сценарий праздника просвещенный празднованию Дня победы 9 мая! «Я помню,я горжусь!» Для детей старшей и подготовительной группы.ГБОУ детский сад №357 г. Москва.Подготовила:Тихонова Г.А Цель: Воспитыва...
Конкурс чтецов "Я помню, я горжусь..." в старшей группе.
Конкурс для детей старшей группы, предназначенный для проведения мероприятий в рамках военно-патриотического месячника....
проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"
проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...
Презентация "Я помню, я горжусь..."
Дорогие друзья! Все мы понимаем, как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспи...