Конспект "Весна"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шахова Анна Владимировна

Авторская разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_vesna.konechnyy2.zip9.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 Невского района Санкт-Петербурга.

        Конспект занятия «Весна» в первой младшей группе.

        Работу подготовила

        Молодой специалист - воспитатель

        Шахова Анна Владимировна

        

Г. Санкт Петербург 2016год.


Конспект  «Весна» Образовательная область: познание.

Цель: Расширять знания детей о весне.

Задачи: 1.Закреплять знания детей о жёлтом и синем цвете,  умение различать диких и домашних животных.

2.Развивать  память, внимание, речь.
3.Воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятий.

Воспитатель:- Ребята здравствуйте! Скажите мне какое время года сейчас?

Дети: - весна!

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас красивая поляна, а на ней цветочки. А давайте с ними потанцуем.

( дети берут цветы, лежащие на коврике, цветы синего и жёлтого цвета)

Воспитатель:- Как хорошо мы потанцевали. Давайте наши цветы поставим в вазочки.

Стоят вазы жёлтого и синего цвета, дети, по очереди ставая цветочки в вазы. В жёлтую вазу цветы жёлтого цвета, в синюю вазу цветы синего цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, домик, чей то, давайте посмотрим, кто там живёт. Раздаётся мяуканье…

Воспитатель: - Дети, кто это?

Дети: - Кошечка.

Воспитатель: - Правильно, а какая она?

Ответы детей – Серая кошечка, у неё длинный хвостик, пушистый.
Воспитатель:- А где живёт кошечка?

Дети:- Дома.
Воспитатель:- А что любит кушать кошечка?
Дети:- Молочко, корм…

Воспитатель:- Давайте ребята, мы споём кошечке песенку. Песенка «серенькая кошечка» (Композитор В. Витлик, слова Н. Найденова)

Воспитатель: Молодцы ребята, какая хорошая песенка про кошечку.

Раздаётся звук грома. Воспитатель: Ой! Ребята, что это?

Дети:- Гром!

Воспитатель: Сейчас начнётся дождь! Звучит песня «Виноватая тучка» (Слова Юрия Энсина, музыка Давида Тухманова.) Воспитатель берёт синий султанчик, дети встают в круг делают пружинку, а когда воспитатель подносит султанчик к голове ребёнка он садиться на корточки и руками изображает  зонтик над головой.

Воспитатель:- Дождик кончился, посмотрите какой большой ручеёк у нас на пути. Как  нам перебраться через него? Давайте построим мостик и по нему перейдём через ручеёк. Дети берут дощечки длинной 25 см и шириной 10 см. и строят мостик.

Дети друг за другом шагают по построенному мостику под слова воспитателя:- Через речку мостик раз- два - три, по нему шагают малыши. Строили все вместе мостик мы, и шагаем дружно раз- два - три!

Воспитатель:- Ой, посмотрите ещё домик. Кто там живёт? Воспитатель достаёт мягкую игрушку лисичку. Кто это?

Дети:- Лисичка.

Воспитатель:- Какая она?

Дети:- Рыжая, хитрая, пушистая.

Воспитатель:- Где она живёт?

Дети:- В лесу.
Воспитатель: - За кем лиса любит гоняться в лесу?

Дети:- за зайчиком.

Воспитатель:- Давайте мы поиграем с лисой. Мы будем зайчиками, а лиса нас будет догонять.

Игра «Лиса и зайцы » Дети делают движения соответствующие тексту.

Ай, какие зайки скачут по полянке, а у заек ушки – ушки на макушке. Сели зайчики в кружок. Роют лапкой корешок. Вот бежит лисичка, рыжая  сестричка. Лиса:- А я зайчиков люблю, сейчас их всех переловлю. Дети убегают от лисы.

Воспитатель:- Мы с вами поиграли, потанцевали и устали. Пора нам возвращаться обратно в группу. А на чём же мы отправимся? Раздаётся ржание лошади и цоканье копыт. Чей же это голос?

Дети:- Это лошадка.

Воспитатель:- Вот на ней мы и поедем. Воспитатель одевает маску лошади, берёт верёвочку, дети встают позади воспитателя и, держась за верёвочку шагают.

Список литературы: Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева и др.,2015г.

Авторская разработка.