Конспект "Весна"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 Невского района Санкт-Петербурга.
Конспект занятия «Весна» в первой младшей группе.
Работу подготовила
Молодой специалист - воспитатель
Шахова Анна Владимировна
Г. Санкт Петербург 2016год.
Конспект «Весна» Образовательная область: познание.
Цель: Расширять знания детей о весне.
Задачи: 1.Закреплять знания детей о жёлтом и синем цвете, умение различать диких и домашних животных.
2.Развивать память, внимание, речь.
3.Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятий.
Воспитатель:- Ребята здравствуйте! Скажите мне какое время года сейчас?
Дети: - весна!
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас красивая поляна, а на ней цветочки. А давайте с ними потанцуем.
( дети берут цветы, лежащие на коврике, цветы синего и жёлтого цвета)
Воспитатель:- Как хорошо мы потанцевали. Давайте наши цветы поставим в вазочки.
Стоят вазы жёлтого и синего цвета, дети, по очереди ставая цветочки в вазы. В жёлтую вазу цветы жёлтого цвета, в синюю вазу цветы синего цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, домик, чей то, давайте посмотрим, кто там живёт. Раздаётся мяуканье…
Воспитатель: - Дети, кто это?
Дети: - Кошечка.
Воспитатель: - Правильно, а какая она?
Ответы детей – Серая кошечка, у неё длинный хвостик, пушистый.
Воспитатель:- А где живёт кошечка?
Дети:- Дома.
Воспитатель:- А что любит кушать кошечка?
Дети:- Молочко, корм…
Воспитатель:- Давайте ребята, мы споём кошечке песенку. Песенка «серенькая кошечка» (Композитор В. Витлик, слова Н. Найденова)
Воспитатель: Молодцы ребята, какая хорошая песенка про кошечку.
Раздаётся звук грома. Воспитатель: Ой! Ребята, что это?
Дети:- Гром!
Воспитатель: Сейчас начнётся дождь! Звучит песня «Виноватая тучка» (Слова Юрия Энсина, музыка Давида Тухманова.) Воспитатель берёт синий султанчик, дети встают в круг делают пружинку, а когда воспитатель подносит султанчик к голове ребёнка он садиться на корточки и руками изображает зонтик над головой.
Воспитатель:- Дождик кончился, посмотрите какой большой ручеёк у нас на пути. Как нам перебраться через него? Давайте построим мостик и по нему перейдём через ручеёк. Дети берут дощечки длинной 25 см и шириной 10 см. и строят мостик.
Дети друг за другом шагают по построенному мостику под слова воспитателя:- Через речку мостик раз- два - три, по нему шагают малыши. Строили все вместе мостик мы, и шагаем дружно раз- два - три!
Воспитатель:- Ой, посмотрите ещё домик. Кто там живёт? Воспитатель достаёт мягкую игрушку лисичку. Кто это?
Дети:- Лисичка.
Воспитатель:- Какая она?
Дети:- Рыжая, хитрая, пушистая.
Воспитатель:- Где она живёт?
Дети:- В лесу.
Воспитатель: - За кем лиса любит гоняться в лесу?
Дети:- за зайчиком.
Воспитатель:- Давайте мы поиграем с лисой. Мы будем зайчиками, а лиса нас будет догонять.
Игра «Лиса и зайцы » Дети делают движения соответствующие тексту.
Ай, какие зайки скачут по полянке, а у заек ушки – ушки на макушке. Сели зайчики в кружок. Роют лапкой корешок. Вот бежит лисичка, рыжая сестричка. Лиса:- А я зайчиков люблю, сейчас их всех переловлю. Дети убегают от лисы.
Воспитатель:- Мы с вами поиграли, потанцевали и устали. Пора нам возвращаться обратно в группу. А на чём же мы отправимся? Раздаётся ржание лошади и цоканье копыт. Чей же это голос?
Дети:- Это лошадка.
Воспитатель:- Вот на ней мы и поедем. Воспитатель одевает маску лошади, берёт верёвочку, дети встают позади воспитателя и, держась за верёвочку шагают.
Список литературы: Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева и др.,2015г.
Авторская разработка.