Консультация для родителей "Страхи у детей дошкольного возраста"
консультация на тему
Консультация для родителей.
«Страхи у детей дошкольного возраста».
Чего и почему боятся дети дошкольного возраста? Как это отражается на их психическом здоровье? Как взрослые могут помочь малышам?
Страх, являясь одной из фундаментальных эмоций человека, возникает в ответ на действие угрозы. Проявления страха у детей дошкольников разнообразны: например, от совершения большого количества лишних движений (суетливость) и многословности до полного оцепенения, когда ребёнок замолкает и замирает. Состояние данной проблемы сегодня, с одной стороны, ухудшается тем, что практически исчезли дворовые компании сверстников, естественным образом осуществлявшие оказание помощи детям по преодолению своих страхов, а с другой стороны, тем, что с каждым годом происходит ухудшение психического здоровья детей.
Почему именно в дошкольном возрасте отмечается большое количество страхов? Прежде всего, это связано с интенсивным развитием эмоциональной сферы у ребёнка дошкольного возраста, с осознанием проблем жизни и неизбежной смерти. Как правильно реагировать взрослым на возрастающее количество страхов у детей дошкольного возраста? Как помочь ребёнку, когда он боится? Страхов гораздо больше у эмоционально чувствительных и впечатлительных детей, а также у детей тревожных родителей, у детей, которые растут в атмосфере семейного психологического неблагополучия (конфликты, разводы), и у тех детей, которые по тем или иным причинам недополучили от родителей уверенности в своих силах. В таком случае почва для появления страхов уже подготовлена, остаётся лишь появиться угрожающему стимулу, который и спровоцирует неадекватное поведение ребёнка. Также страхам подвержены те дети, которым не свойственны проявления агрессивности, которые не умеют давать сдачи в ответ на выпады обидчика.
Как узнать, сколько страхов у ребёнка? Профессором Захаровым А.И. в результате многолетней научно-практической работы был составлен опросник «Страхи у детей», в который вошли вопросы, отражающие наиболее характерные страхи у детей. Необходимо отметить, что специфика работы с ребёнком дошкольником не предполагает опроса детей строго по предложенному списку страхов, более того, спрашивать ребёнка лучше всего в игре, когда вопросы задаются как бы между прочим. Говорить с ребёнком нужно ровным, спокойным голосом. Хочется обратить внимание родителей и педагогов на то, что некоторые эмоциональные проявления страха у детей дошкольников со временем проходят, но остаётся след в виде временной связи условного рефлекса с ситуациями, в которых они возникли. Повторные эмоциональные реакции страха в схожих ситуациях легко закрепляются, работая над созданием таких черт характера у детей, как робость, неуверенность и пугливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Страхи у детей дошкольного возраста».
Чего и почему боятся дети дошкольного возраста? Как это отражается на их психическом здоровье? Как взрослые могут помочь малышам?
Страх, являясь одной из фундаментальных эмоций человека, возникает в ответ на действие угрозы. Проявления страха у детей дошкольников разнообразны: например, от совершения большого количества лишних движений (суетливость) и многословности до полного оцепенения, когда ребёнок замолкает и замирает. Состояние данной проблемы сегодня, с одной стороны, ухудшается тем, что практически исчезли дворовые компании сверстников, естественным образом осуществлявшие оказание помощи детям по преодолению своих страхов, а с другой стороны, тем, что с каждым годом происходит ухудшение психического здоровья детей.
Почему именно в дошкольном возрасте отмечается большое количество страхов? Прежде всего, это связано с интенсивным развитием эмоциональной сферы у ребёнка дошкольного возраста, с осознанием проблем жизни и неизбежной смерти. Как правильно реагировать взрослым на возрастающее количество страхов у детей дошкольного возраста? Как помочь ребёнку, когда он боится? Страхов гораздо больше у эмоционально чувствительных и впечатлительных детей, а также у детей тревожных родителей, у детей, которые растут в атмосфере семейного психологического неблагополучия (конфликты, разводы), и у тех детей, которые по тем или иным причинам недополучили от родителей уверенности в своих силах. В таком случае почва для появления страхов уже подготовлена, остаётся лишь появиться угрожающему стимулу, который и спровоцирует неадекватное поведение ребёнка. Также страхам подвержены те дети, которым не свойственны проявления агрессивности, которые не умеют давать сдачи в ответ на выпады обидчика.
Как узнать, сколько страхов у ребёнка? Профессором Захаровым А.И. в результате многолетней научно-практической работы был составлен опросник «Страхи у детей», в который вошли вопросы, отражающие наиболее характерные страхи у детей. Необходимо отметить, что специфика работы с ребёнком дошкольником не предполагает опроса детей строго по предложенному списку страхов, более того, спрашивать ребёнка лучше всего в игре, когда вопросы задаются как бы между прочим. Говорить с ребёнком нужно ровным, спокойным голосом. Хочется обратить внимание родителей и педагогов на то, что некоторые эмоциональные проявления страха у детей дошкольников со временем проходят, но остаётся след в виде временной связи условного рефлекса с ситуациями, в которых они возникли. Повторные эмоциональные реакции страха в схожих ситуациях легко закрепляются, работая над созданием таких черт характера у детей, как робость, неуверенность и пугливость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту
Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумно высказанное одобрение. Пользуясь этим могучим стимулятором успеха, следует знать меру - ребенок может зазнаться. Доступность и полезность игр и спо...
Консультация для воспитателей "Ознакомление детей дошкольного возраста с малыми фольклорными формами"
Использование таких малых фольклорных форм, как сказки, песни, частушки, потешки, пословицы и поговорки способствует развитию речи детей, воспитывает любовь к родному краю и дает первые представления ...
консультация "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает ув...
Консультация для педагогов "Общение детей дошкольного возраста с родителями"
Развитие общения с возрастом, определение уровня развития общения, компенсация возможных недостатков общения, виды и формы общенгия....
Консультация "Общее недоразвитие речи детей дошкольного возраста""
Речь, одна из центральных, важнейших психических функций, "зеркало" протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средства самореализации и вхождения в социум. Она имеет огромное влияние ...
Консультация: "Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"
Рефлексия на занятии – это совместная деятельность дошкольников и педагога, позволяющая совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого дошкольника....
Консультация: «Интеллектуально – творческое развитие детей дошкольного возраста»Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает,
Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает, что наличие интелл...