НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ
методическая разработка на тему
ПРЕДСТАВЛЕН ПЛАН РАБОТЫ В ЭТОТ ПЕРИОД С ПРИЛОЖЕНИЯМИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_pishologii_115.docx | 34.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
«Неделя психологии»
в МДОАУ «Детский сад №115 г. Орска»
18.04.16.-22.04.16.
№ | День недели | Мероприятие | Цель | Участники |
1 | Понедельник | - Акция «Жизнь прекрасна, потому что…» - Ларец радости - Копилка пожеланий педагогам - Консультации для родителей | Создать доброжелательное настроение у родителей. Позитивный настрой на взаимодействие | Родители групп: 7,8,9,12,13,14 |
2 | Вторник | Мини тренинг с детьми Родительское собрание на тему: «Особенности воспитания детей» | Повысить уверенность в себе. Сплотить группу Расширить знания родителей об особенностях воспитания детей | 7 группа 8 группа 7 группа |
3 | Среда | Акция «Радуга настроений» Беседа с детьми «Что такое счастье» - Плакат Психологическое просвещение родителей Мини тренинг с детьми | Создать доброжелательную атмосферу. Выявить преобладающее настроение у родителей, педагогов, детей. Повысить грамотность родителей в вопросах воспитания детей Повысить уверенность в себе. Сплотить группу | 7,8,9 группы 10группа 12группы |
4 | Четверг | Коллективная работа «Сердце моей группы» Мини тренинг с детьми | Способствовать сплочению группы детей | 9 группа 11группа 1 группа |
5 | Пятница | Тренинг с педагогами | Формирование положитель-ного эмоционального состояния. Профилактика неврозов. Обучение приемам саморегуляции, снятия эмоционального напряжения. | Педагоги всех групп |
День первый (18.04.16.)
В первый день недели психологии проводилась Акция: «Жизнь прекрасна, потому что…». Родители на дереве жизни писали высказывания почему они так считают. Это способствовало формированию доброжелательного настроения у родителей а также настроило на позитивный настрой. Так, дерево «заговорило»: «Жизнь прекрасна, потому что..»
«Мы видим и слышим детские улыбки и смех»
«Нет горя, все здоровы»
«Меня окружают добрые люди»
«В ней есть дети»
«Рядом близкие люди»
«У нас дружная семья»
«Мы любим друг друга»
«Все в жизни хорошо»
«Когда мы все вместе»
«Счастье в семье»
«Здоровые дети»
Также на протяжении всей недели родители оставляли пожелания педагогам. Можно было встретить разные пожелания, такие как здоровья, добра, карьерного роста, повышения зарплаты, оставаться такими же добродушными.
Родителям предлагалось заглянуть в Ларец Радости и найти для себя пожелание – установку.
Также для родителей были разработаны рекомендации и консультации.
Второй день (19.04.16.)
Во второй день недели психологии мы проводили тренинг с детьми на сплочение. Дети 7 и 8 группы были открыты и доброжелательны. Им понравились разные упражнения тренинга, а особенно «Катушка с нитками», в котором дети все близко прижались друг к другу и почувствовали себя частью группы. Это отражает эффективность проводимого тренинга.
Так же педагог-психолог принял участие в родительском собрании «Особенности воспитания детей», в котором каждый родитель мог оценить чувства, которые он испытывает к своему ребенку, а так же узнать о том, каким образом находить подход к своему ребенку.
Третий день (20.04.16.)
В этот день недели психологии проводилась акция «Радуга настроения». В акции принимали участие дети всех групп. Каждое утро дети отмечали на радуге цвет их настроения.
А также проводился опрос детей 7,8,9 группы на тему «Что такое счастье», по результатам опроса оформлен плакат с высказываниями детей. Также вывешивали консультации для родителей с целью психологического просвещения.
Четвертый день (21.04.16.)
В 9 группе проводилась коллективная работа, в которой дети отразили сердце своей группы. Работа носила творческий характер. Дети активно принимали участие в коллективной деятельности. Это способствовало сплочению коллектива. А также проводился мини тренинг с детьми 11 и 1 группы направленный на сплочение детей.
Пятый день (22.04.16.)
На пятый день недели психологии мы проводили тренинг с педагогами, направленный на профилактику эмоционального выгорания. А так же были предложены методы борьбы со стрессом и снятие тревоги и напряжения. А так же были вывешены в приемной объявления с пожеланиями для родителей. Все это способствовало установлению положительного эмоционального климата.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что мероприятия, проводимые в ходе недели психологии, способствовали формированию доброжелательного психологического климата. Родители, а так же педагоги пополнили знания о возрастных особенностях детей. Получили информацию о способах взаимодействия с детьми исходя из их индивидуальных особенностей. Педагоги научились контролировать свое эмоциональное состояние, управлять своим дыханием, расслаблять мышцы, что в свою очередь должно способствовать снятию эмоционального напряжения и снизит порог эмоционального выгорания. Дети научились устанавливать доброжелательные отношения в группе, стремиться к соединению группы, что на наш взгляд должно повлиять на микроклимат в каждой из групп.
Приложение
Акция «Жизнь прекрасна, потому что…»
Цель: Создать доброжелательное настроение у родителей. Позитивный настрой на взаимодействие.
На дереве – жизни каждый мог записать свое понимание того почему жизнь прекрасна.
«Копилка пожеланий педагогам»
Цель: Создание доброжелательной атмосферы.
Посредством данной копилки происходило непрямое взаимодействие между педагогами и родителями, в ходе которого можно было получить информацию о особенностях взаимоотношений.
Родители оставляли на листочках пожелания для педагогов.
«Ларец Радости» или предсказания цветной радуги
Цель: создание благоприятного эмоционального климата, получение положительных эмоций.
В специальный ящик были собраны самые лучшие выражения и фразы. Каждый, кто подходил к ларцу, мог вытащить фразу, предназначенную именно ему.
Выражения
· Жди удачи!
· Всё будет хорошо!
· Мы с тобой, держись!
· Улыбнись!
· Тебя ждёт подарок судьбы!
· Не расстраивайся!
· Надейся на лучшее!
· Ты самый счастливый человек на свете!
· Лучшие радости – впереди!
· Отдохни!
· Будь смелее!
· Будь решительнее!
· Умей дружить!
· Умей прощать!
· Смотри в оба!
· Нам повезло с тобой!
· Держи хвост пистолетом!
· Ешь больше морковки!
· Не злись понапрасну!
· Впереди только радости!
· Много сладкого есть вредно…
· У тебя большие усы?
· Жизнь – хорошая штука!
· Делай людям добро!
· Радуйся каждому дню!
· Помечтай!
· Больше трудись!
· Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
· Дыши глубже!
· Веселись от души!
· Ты особенный!
· Посмотри на звёзды ночью и загадай желание на упавшую звезду – оно исполнится!
· Счастливого Нового года!
· Ты нужен школе!
· Давайте жить дружно!
· Ха – ха – ха!
· Учить стихи полезно для развития памяти!
· Ты верный друг!
· Умываться прохладной водой полезно для кожи!
· Пить чай с лимоном полезно для здоровья!
· Занимайся зарядкой по утрам!
· Напиши стихи маме!
· Посвяти свои стихи лучшему другу!
· Посмотри мультфильм о настоящей дружбе!
· Прочти книгу Н.Носова о дружбе “Весёлая семейка”
· При встрече с учителями всегда здоровайся!
· Мой руки перед едой!
· Сделай подарок своей семье.
· В тетради пиши аккуратно!
· Дари людям радость!
· Поздравь друга с днём рождения!
· Будь здоров!
· Прислушивайся к старшим!
· Отстаивай свою точку зрения!
· Согревай окружающих теплом своей души!
· Делись с ближними!
· Не рассказывай чужих секретов – это некрасиво!
· На уроках не болтай, как заморский попугай!
· Спой весёлую песню своим друзьям!
· Человек без друзей, как дерево без корней!
· Чужую помощь принимай, в своей не отказывай!
· Стань сильнее!
· Будь добрее!
· Будь терпеливым!
· Иди к мечте!
· Одевайся по погоде!
· Расскажи друзьям весёлый анекдот!
· Без друга на душе вьюга!
· Береги платье снову, а честь смолоду!
· Если с другом вышел в путь – веселей дорога!
· Да здравствует человек!
· Жми на газ!
· Не тормози!
· Остановись, подумай, прими верное решение!
· Помоги другу!
· Будь спокоен!
· Не жалей для друга ничего!
· Думай о хорошем!
· Всегда говори правду!
· Быть добрым обязанность, а не заслуга.
· Не обижай других, и сам не обижайся!
· Ля – ля – ля!
· Мы с тобой!
· Грамотным быть лучше, чем ниграматним!
· Завтрашний день принесёт радость!
· Сохраняй спокойствие!
· Доверяй интуиции!
· Закаляйся!
· Закаляй характер!
· Жизнь дана на добрые дела!
· Ты везучий человек!
· Ты хороший человек!
· Ты добрый человек!
· Ты красивый человек!
· Ты очень умный!
· Читай много книг!
· Тебя ждёт будущее знаменитости!
· Ты победишь!
· Будь серьёзен к учёбе и, возможно, ты станешь знаменитым учёным!
· Твоя дорога в жизнь светлая и широкая – не заблудись!
· Выбери самый лучший новогодний костюм и порадуйся на празднике!
· Ты можешь вести за собой – попробуй!
· Скоро тебе очень повезёт!
· Доверься судьбе!
· Будь честнее с самим собой!
· Доверяй внутреннему голосу!
· Дерзай!
· Придумай историю о твоём классе или про школу, возможно, ты станешь известным писателем!
· Скоро ты получишь пять пятерок – готовься!
· В будущем вижу, как ты читаешь интересную книгу!
· Поднажми на русский язык!
· У тебя скоро будут весёлые каникулы!
· Тебя завтра спросят на уроке!
· Ты проживёшь много-много лет!
· Вижу Нобелевскую премию!
· У тебя скоро появится новый хороший друг!
· Загадай желание – оно исполнится через три месяца!
Перечень консультаций для родителей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мини тренинг с детьми
См. С. В. Крюкова, Н.И. Донскова «Удивляюсь, злюсь, боюсь….»
Акция «Радуга настроений»
«Радуга настроения». В акции принимали участие родители, педагоги и дети всех групп.
Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (цвета Люшера). В каждой группе стояли коробочки для родителей, педагогов и детей с надписью:
«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,
Цвет настроения свой брось в этот коробочек». Такая же процедура повторялась вечером. При выходе с детского сада можно было прочитать, характеристику каждого цвета.
Затем были подведены итоги дня и оформлены на стенде в виде радуги.
Беседа с детьми «Что такое счастье»
С детьми 7,8,9 групп была проведена беседа на тему: «Что такое счастье?» (В какие минуты человек себя чувствует счастливым (радостным)? Какие события в вашей жизни можно назвать счастливыми (радостными)? Что может сделать человека счастливым?...). Ответами детей мы оформили плакаты, которые украшали коридоры детского сада.
Родительское собрание на тему: «Особенности воспитания детей»
I Часть: Приветствие
Упражнение «Здороваемся ладошками»
Родители, педагог и психолог встают в круг и начинают здороваться ладошками, вначале со своим соседом, а потом в общем кругу, при этом нужно развести руки в стороны и хлопнуть в ладоши соседям справа и слева одновременно.
II Часть: Основная часть
Игра "Какой он – мой ребенок"
Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.
Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога:
Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.
А теперь давайте поговорим о ососбенностях воспитения детей 4-5 лет.
- Воспитание ребенка – процесс многогранный. В мире существует огромное количество пособий по вопросам воспитания. Но, к сожалению, ни одно из них не дает исчерпывающего ответа на все интересующие родителей вопросы.
- Вы, родители, вправе взять за основу любое понравившееся вам руководство, но не забывайте об уникальности и индивидуальности своего ребенка. Будучи ещё совсем маленьким, ребенок как губка начинает впитывать в себя всю информацию. В силах взрослых сделать так, чтобы малыш впитал в себя как можно больше полезного и позитивного.
- С 4-5 лет начинается новый этап развития – этап становления личности. В этом возрасте ребенок уже стремится сам решать вопросы и задачи. Хотя еще совсем недавно он прибегал к помощи родителей при решении любых возникающих трудностей.
Родители должны научиться прислушиваться к мнению малыша, считаться с ним. Ведь ребенок хочет быть услышанным.
С возрастными потребностями ребенка растут и обязанности родителей. Ничто так не может научить ребенка, как собственный пример родителей. Никогда не выясняйте отношения в присутствии детей. Любая грубость со стороны взрослых пагубно влияет на маленького человека. У ребенка подсознательно формируется модель семейных отношений, в которой есть место грубости, жестокости и неуважению к окружающим. Старайтесь создать доброжелательную атмосферу в семье и уютный домашний очаг, т.к. это является основой воспитательного процесса.
Это не значит, что родители обязаны ограждать свое чадо от всех проблем и душевных потрясений. Ребенок должен постепенно сам учиться разделять добро и зло. Родители и воспитатели должны лишь помочь ему правильно ориентироваться в жизни. Свой жизненный путь ребенок должен пройти сам и учиться на примере собственных ошибок. Не читайте ребенку нотации и не унижайте его.
- В отношении наказания: не спешите с выводами. Прежде чем пожурить малыша, разберитесь в сути поступка. Попробуйте поставить себя на место ребенка. В любом случае, как бы ни был виноват ребенок, не кричите на него, не называйте обидными словами и уж тем более не занимайтесь рукоприкладством. Ни в коем случае не срывайте на ребенке свое зло и не выплескивайте на него свой негатив! Дети всегда это чувствуют.
- Обеспечивая малыша материальными благами, не забудьте, что ничто не заменит ему в жизни любовь, внимание и душевное тепло его любимых мамы и папы.
- На данном этапе у ребенка возникает желание активно действовать. Давайте ему что-то делать самому. Например, можно вместе постирать, вымыть посуду, подмести пол и т.д. Такая совместная деятельность сплотит семью. Малыш почувствует себя важным и нужным своей семье.
- Дорогие родители! Любя своего ребенка, не забывайте, что он такой же член семьи, как и другие. Не делайте из него объект поклонения. Иначе он вырастет избалованным любимчиком. Не позволяйте, чтобы ребенок управлял всеми живущими в доме. Он должен научиться уважать мнение окружающих. Ни при каких обстоятельствах не допускайте лжи. Если вы что-либо пообещали малышу, то обязательно это сделайте. Но если вы не уверены, то лучше об этом промолчать. Помните, что в построении отношений с ребенком очень важны честность и доверие.
Итак, для воспитания достойного человека очень показателен собственный родительский пример. Поэтому будьте сами лучше, достойно ведите себя в присутствии ребенка, справедливо решайте возникающие проблемы и вопросы. Вносите в воспитательный процесс что-то свое, индивидуальное. Ведь только в силах родителей вырастить из ребенка полноценную, всесторонне развитую личность!
Семья — один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка. Семья представляет собой сложную систему отношений, поскольку она, как правило, объединяет не только супругов, но и их детей, а также других родственников. Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос “Любите ли вы своего ребенка?” А как мы любим и, тем более, умеем ли мы любить, над этим как-то задумываться не приходилось. Давайте сегодня поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви.
Упражнение “В лучах родительского солнца”.
Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя, теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например вы пишете на одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”, на третьем - “Я добрая” и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!
Давайте вновь сядем в круг и внимательно посмотрим, что у нас получилось.
Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.
“Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.
С. Соловейчик
III часть: Заключительная
У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите три предложения:
- “Из сегодняшнего разговора я поняла…
- Мне не понравилось…
- Хотелось бы продолжить разговор на тему…
Большое спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя психологии
Неделя психологии...
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ...
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
Отчет о Неделе психологии и логопедии "Радужная неделя"
С 20 по 24 января 2020 года в МАДОУ ДС №6 "Василек" прошла Неделя психологии и логопедии. Мы назвали ее "Радужная неделя". Вашему вниманию представляю краткий фотоотчет....
Неделя психологии «Дружим с психологией», (рекомендации)
Будет неправильно полагать, что решение детских конфликтов — это сугубо личное дело ребенка и без вас он лучше разберется. Родители должны помочь осознать маленькому человечку, что быстрей и над...
Викторина по психологии для педагогов( ДОУ) для недели психологии
Это занимательная викторина по психологии для педагогов(Разработана для взрослых специалистов, непсихологов).Проводится в рамках недели психологии, для привлечения внимания к науке психологии, п...