"Адаптивные подвижные игры"
статья (старшая группа) на тему
Статья об актуальных подвижных играх для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_adaptivnye_igry.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Анжиганова Эльвира Георгиевна,
воспитатель,
МБДОУ «ЦРР-д/с «Росинка», г. Абакан
Адаптивные подвижные игры
Адаптивные игры имеют большое значение для социально – нравственного воспитания детей дошкольников. Благодаря этим играм дети учатся держаться в коллективе, подчиняться общим правилам детского сада. Сознательное выполнение правил в игре формирует волю, контроль над своими поступками, над своим поведением.
Адаптивные подвижные игры можно назвать витаминами душевного благополучия. Под их яркой привлекательной формой скрывается немало психолого-педагогических возможностей. Сюжеты, действия, слова в адаптивных играх, позволяют детям успокоиться, облегчить свои переживания, перестать «скучать» по родителям в детском саду. В игре ребенок защищает себя от сложностей и проблем его окружающих.
Адаптивные игры не так часто используются воспитателем, поэтому их изучение является актуальным в настоящее время.
В адаптивных играх дети не противники, не конкуренты, а равные партнеры, проявляющие интерес друг к другу. Именно способность видеть друг в друге равную личность – важное условие формирования гуманных отношений друг с другом.
Подвижная игра – это незаменимое средство развития детей, их сенсорных, познавательных творческих возможностей, социально-нравственных качеств. Подвижные игры способствуют развитию движений, самопроверки, самоконтроля, позволяют выплеснуть энергию в положительных эмоциях.
Выделяют несколько видов адаптивных игр. Самые известные – это игры в кругу. Особенно такие игры предпочитают в младшем дошкольном возрасте. Круг – это символ единения, взаимопонимания, доброго отношения друг к другу. Когда дети находятся в кругу, держатся за руки, выполняют определенные движения, они становятся соучастниками, сопереживают друг другу. Приветствуется участие в играх педагога, это повышает интерес детей.
Вторая группа адаптивных игр – это игры в парах. Воспитатель, предлагая детям встать парами, говорит: «Раз, два не зевай, себе друга выбирай». В конце говорит: «Как хорошо, что вы играли вместе». Такие игры позволяют детям учиться парному взаимодействию. Они требуют от ребенка умения «слышать» действия свои и другого ребенка, координировать их, терпимо относится к неудачам, помогать, подсказывать правильные действия.
Еще одним видом адаптивных игр являются игры – забавы. В России их называли «утехами». Утешиться значит развеселиться, успокоиться, перестать огорчаться. Такие игры нужно проводить как можно чаще.
«Словесные» подвижные игры предусматривают общение детей друг с другом с помощью «волшебных», толерантных слов, где помимо движения присутствуют прикосновения, положительная мимика и жесты. Такие игры объединяют детей в единый коллектив, способствуют доброму отношению детей друг к другу.
В каждую игру введен свой язык «условных сигналов» - физические контакты, с помощью которых участники общаются без предметных атрибутов. Содержание игр, равные права, запрет на вербальные контакты снимают напряженность, замкнутость, страх того, кто может обидеть, не принять в игру. Доброжелательные отношения ослабляют защитные барьеры.
Адаптивные подвижные игры способствуют созданию положительного настроения у детей в детском саду, помогают установить доброжелательные и дружеские отношения друг с другом, привлекают ребенка к различным видам деятельности.
Мудрое руководство игрой, участие в играх воспитателя повышает интерес к ним, способствует развитию дружеских взаимоотношений, оказывает благоприятное влияние на настроение, формирует доброе отношение к сверстникам и педагогу.
Таким образом, играя, дети получают удовольствие, учатся умению управлять собой. Участие в игре должно быть добровольным. По всей вероятности игры могут показаться детям странными, непривычными. Такие игры позволяют выработать внимательное отношение к своим сверстникам, чтобы дети согласовывали свои действия друг с другом.
Список литературы:
1. Алябьева Е.А. Игры – забавы на участке детского сада / Авт.-сост. Е.А.Алябьева. – М.:ТЦ Сфера, 2015.- 128 с.
2. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребенка // Психология развития: Хрестоматия / Л. С. Выготский - СПб: Питер, 2001г.
3. Тарабыкина Л.З., Урванцева Н.Ю., Сафронова Л.Н. Адаптивные игры дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей ДОУ / Л.З. Тарабыкина. – Томск. – 32
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Адаптивные подвижные игры в детском саду
Адаптивные подвижные игры 1. Игры в кругу«Медвежата»Гуляет по лесочку (Ходят, взявшись за руки по кругу)Семейство медвежатПод лапами листочкиИ веточки хрустятПод елочкою сели, (присели на корточк...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...