Новогоднии каникулы
проект на тему

Никитина Юлия Сергеевна

Приобщение детей к народной традиции празднования новогодних праздников; создавать у детей радостное, праздничное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.novogodnii_kanikuly.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                       «Детский сад общеразвивающего вида № 79»

                       муниципального образования города Братска

                                                     ПРОЕКТ

                      с детьми среднего дошкольного возраста

                            на тему: «Новогодние каникулы»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Цель: приобщать детей к народной традиции празднования новогодних праздников; создавать у детей радостное, праздничное настроение.

Задачи:

Познавательное направление:  

  1. Обогащать представления детей о многообразии новогодних традиций.
  2. Закреплять знания о жизни животных и растений зимой.

Художественно-эстетическое направление:

 1.Упражнять  детей в умении передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

2. Обогащать праздничные впечатления детей, вызывать эмоциональную отзывчивость.

3.Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение в продуктивной деятельности.

Коммуникативно-личностное направление: 

      1.Развивать в детях дружеские взаимоотношения в процессе совместной  деятельности.

       2.Обогащать игровой опыт каждого ребёнка в процессе совместной со сверстниками деятельности.

Речевое направление:

1.Развивать выразительность речи.

2.Формировать и обогащать словарный запас детей через разучивание стихов, колядок, русских народных игр, чтение новогодних сказок.

Физическое направление:

1. Продолжать знакомить детей с новыми подвижными народными играми.

2.Обогащать и укреплять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье в зимнее время года.

3.Поднять мышечный и эмоциональный тонус детей, развить пластическую выразительность.

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Для личностного развития ребенка большое значение имеет приобщение к народной культуре, традициям. Без уважения к истории и культуре невозможно вырастить личность гуманную, социально компетентную, активную, самостоятельную, интеллектуально развитую, творческую, с яркими индивидуальными особенностями. В связи с этим в современных условиях проблема приобщения к новогодним традициям детей становится одной из самых актуальных.

Ожидаемый результат: при условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты - расширятся представления детей о новогодних традициях и обрядах, повысится уровень активности, возрастет самостоятельность в решении поставленных задач, у детей повысится интерес к народной культуре, родители станут активными участниками образовательного процесса.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, беседы, трудовая, двигательная деятельность, коммуникативная, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыкальная деятельность. 

Ход проекта:

        День.

         Совместная деятельность с детьми.

  Работа с родителями.

1.Мастерская Деда Мороза.

1.Утренняя гимнастика «Путь к Деду Морозу»

2.Дидактическая игра «Что в мешке у Деда Мороза»

3.Просмотр презентации по стихотворению З. Александрова. «Шёл по лесу Дед Мороз» с разучиванием.

4.Морозные загадки.

5.Мастерская Деда Мороза (конспект)

6.Подвижная игра «Два мороза»

7.Песня «Дед Мороз»(подготовка к утреннику)

8.Изобразительная деятельность «Подарки для Деда Мороза»

Предложить родителям совместно с детьми изготовить украшения своими руками для участка и группы.

2.Где живет Елочка?

1. Утренняя гимнастика « Вот пришли мы в зимний лес»

2.Беседа « В зимнем Лесу» (Жизнь растений и животных зимой)

3.Чтение стихотворений про новогоднюю ёлочку.

4.Презентация « История Новогодней Ёлки»

5 Дидактическая игра «Собери ёлку».

6.Подвижная игра «Лиса на охоте»

7.Психогимнастика « Прогулка в зимний лес»

8.Хоровод с  песнями вокруг елочки. (подготовка к утреннику)

9.Аппликация « Ёлочные шары»

Пригласить родителей для украшения участков к новогодним праздникам, формированию и заливки горки.

Конкурс плакатов «Сохраним живую ель» в ЭБЦ

3. В гостях у сказок.

1.Утренняя гимнастика « В гости к сказке»

2.Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

3.Чтение с рассматриванием иллюстраций С. Козлова «Зимняя сказка»;

4.Игра-танец « Здравствуй, сказочный герой»

5.Просмотр презентации по  стихотворению Н. Мигуновой "Новогодняя сказка".

6.Подвижная игра «Белые Медведи»

7. Игра «Веселые завиральные истории»( рассказывание сказки на новый лад, когда дети заметят несоответствие хлопают в ладоши)

8.Изобразительная деятельность «Раскрась героя сказки».

9.Игра-драматизация «Зимовье»

1.Консультация для родителей «С какими книгами лучше дружить дошколятам.»

2.Размещение в родительском уголке списка рекомендован-ной литературы.

4.Снеговик у нас в гостях.

1.Утренняя гимнастика «Снеговик шагает по лесу»

2.Презентация «История возникновения Снеговика-символа зимы и Нового года».

3.Чтение стихотворений про снеговика.

4.Логоритмическая игра «Снеговик пропал»

5.Изготовление снеговика на прогулке.

6.Беседа «Из чего сделан снеговик?» (рассказать о внешнем виде, из каких частей состоит, чем украшен, из чего сделан нос глаза, что держит в руке, что может быть на голове)

7.Подвижная игра «Не заморозь руки»

8.Музыкальная минутка « Валенки».

9.Изготовление зимнего сувенира «Снеговик»

10.Просмотр мультфильма « Снеговик идет в гости»

1.Совместно с детьми дома нарисовать снеговичков.(оформление выставки занимательных Снеговичков).

2.Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми»

5.Мы творцы и мастера.

1.Утренняя гимнастика « Мы – строители»

2.Опыты с замораживанием воды «Цветные льдинки»-ознакомление со свойствами льда

3.«Мои любимые животные» - конструирование из снега на участке детского сада.

4.Логоритмическая игра «Взяли в руки пластилин»

5. Совместная деят-сть «Заюшкина избушка» (математика и художественное конструирование).

6.Конструирование из бумаги «Гирлянды-сердечки»

7.Подвижная игра «Два мороза»

8.Чтение Н. Борисов. « Как много снега в январе, построим горку…»

Консультация для родителей

« Игры и забавы для детей зимой»

Привлечение родителей к изготовлению снежных фигур на конкурс «Мы живём в Сибири»

6. День Здоровья.

1.Утренняя гимнастика в форме упражнений из весёлых песенок «Если нравится тебе, то делай так»

2.Беседа « Зимние виды спорта» с просмотром иллюстраций.

3.Логоритмическая игра «Зимние забавы»

4.Игра для развития голоса "Прокати слово с горки" (воспитатель предлагает детям протяжно произносить односложные слова, например "дом", "ком".)

5.Спортивный досуг совместно с родителями «Зимняя эстафета»

Пригласить родителей на спортивный досуг для совместных игр с детьми.

7.Пришла коляда, отворяй ворота.

1. Утренняя гимнастика в форме упражнений из весёлых песенок «Если нравится тебе, то делай так»

2.Презентация с беседой о традициях рождественских праздников «Святочные Колядки»; заучивание колядок , стихотворений .

3.Досуговая деятельность «Пришла коляда - отворяй ворота» (см.Конспект)

4.Подвижная игра «Воробьи Попрыгунчики»

5.Коллективная творческая работа « Изготовление Святочных масок»

Консультация для родителей

«Рождественс-

кие

дни- традиции народа»

подготовка фотоотчёта о проведении Колядок на сайте ДОУ

8. Прощание с Ёлочкой.

1.Утренняя гимнастика «Вот пришли мы в зимний лес»

2.Беседа – подведение итога «Что мы знаем о Новогодних традициях».

3.Чтение стихов для Новогодней Ёлочки ( повторение выученных детьми стихотворений)

4.Подвижная игра «Белые медведи»

5.Лепка из пластилина « Ёлочка на память»

6.Музыкальный досуг «Прощание с Ёлочкой»

7.Разбирание ёлочки (каждый ребенок, сняв игрушку загадывает желание, которое четко проговаривает в слух)

Подготовить для родителей выставку творческих работ детей, сделанных за время проекта.

Используемая литература:

1.Игровые досуги для детей. И. В. Бодраченко. Сфера 2009г.

2.Тематические дни и недели в детском саду Е.А.Алябьева Сфера 2011г.

3.Речевые, ритмические и релаксационные игры для дошкольников. Л.И.Зайцева. Детство-пресс 2013г.

4. http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya

5. http://scenario.fome.ru/ras-16-17-com.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодние каникулы вместе с ребёнком

В этой консультации для родителей подсказка, чем занять ребёнка в Новогоднии каникулы...

Презентация проекта "Новогодние каникулы"

Совместная проектная деятльность педагогов, родителей и детей способствует  сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей, посещающ...

Новогодние каникулы

Новогодние каникулы у ребенка: как сделать их веселыми и запоминающимися?...

Новогодние каникулы с семьёй

Вот уже несколько лет в начале нового года нас радует подарок в виде новогодних каникул. Но, как показывает практика, подарочек этот с подвохом. Немного найдется людей, которые с гордостью могут заяви...

Буклет - "Рекомендации родителям на новогодние каникулы"

в буклете собраны задания для детей на ногодние каникулы...

Сценарий развлечения "Святки. Прощание с елкой" Проводим после новогодних каникул на музыкальном материале новогодних утренников со старшими детьми нескольких групп

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СВЯТКИ Дети сидят на стульях, звучит веселая русская музыка. (дети одной группы стоят за дверью) Вед – Все на Святки, все на Святки,...