Многофункциональное дидактическое стеновое панно «По тропинкам Развивалочки…»
презентация к уроку (средняя группа) на тему
"Интерактивное стеновое панно как средство самовыражения и развития творческой инициативы детей в условиях обновления развивающей предметно- пространственной среды ДОУ" (в рамках Международной заочной выставки методических материалов «METHODICE», г. Новосибирск 2015г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_po_tropinkam_razvivalochki.docx | 30.05 КБ |
prezentatsiya_po_tropinkam_razvivalochki.pptx | 737.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Росинка»г.Краснокаменск Забайкальский край
Паспорт образовательного продукта
Многофункциональное дидактическое стеновое панно
«По тропинкам Развивалочки…»
Составила:
воспитатель
Таскаева Юлия Валерьевна
Тел: (30245) 2-64-84
E-mail:dou9_kr@mail.ru
Сайт МАДОУ: www.dou9.caduk.ru
Паспорт образовательного продукта
- Наименование и форма образовательного продукта: Многофункциональное дидактическое стеновое панно «По тропинкам Развивалочки…».
- Возрастная категория детей:средняя группы (возраст от 4 до 5 лет).
- Концептуальная идея, актуальность: Созданная РППС педагогом соответствует требованиям ФГОС ДО. Панно «По тропинкам развивалочки…»является доступным, безопасным, вариативным, полифункциональным, содержательно-насыщенным. При оформлении рабочего пространства, а в частности при оформлении стенового панно «По тропинкам развивалочки…», были учтены следующие принципы: комфортности, стабильности, эмоционального благополучия, информативности, динамичности предметного окружения, обеспечивающие сочетание привычных и неординарных элементов для оформления пространства. Данное пособие поможет педагогам развивать и закреплять знания детей, способствует развитию индивидуальности ребёнка с учётом его склонностей, интересов в результате повысится уровень детской активности.Пособие дополнено картотекой игр, разнообразными картинками, атрибутами, для решенияобразовательныхзадач.
- Ресурсное обеспечение применения образовательного продукта:
Кадровое: компетентность педагогических работников.
Материально- техническое: наличие финансового обеспечения для обновления и пополнения наглядно-дидактического материала; средства ТСО (магнитофон, ноутбук, принтер). Педагог организует индивидуальную, подгрупповую и групповую работу с детьми используя ИКТ технологии.
- Реализация ведущей ОО и решение образовательных задач:
Данное многофункциональное пособие «По тропинкам Развивалочки…» реализуется через ведущую образовательную область «Социально-коммуникативное развитие».
Примерные задачи ОО:Развивать умение общаться друг с другом, правильно выражать свои мысли. Закреплять умения разгадывать загадки.
-педагог может выстраивать работу в интеграции с разными образовательными областями:познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
-решать ряд образовательных задач с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Примерные задачи ОО в интеграции с учётом ФГОС
«Познавательное развитие»: Способствовать развитию интересовдетей, любознательности и познавательной мотивации. Формировать познавательные действия, способствовать становлению сознания.Воспитывать уверенность в своих силах.
«Социально-коммуникативное»: Развивать умение общаться друг с другом, правильно выражать свои мысли, поддерживать диалог: задавать вопросы и получать ответы.
«Художественно - эстетическое развитие»: Способствовать развитию воображения, творческой активности и инициативности. Закреплять мелкую моторику. Воспитывать умение видеть прекрасное в себе и других.
Формирование у дошкольников предпосылки универсальных учебных действий:
- познавательные (работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знако-символических средств, решение проблемных ситуаций, выполнение логических операций: сравнение, анализ, обобщение, классификация);
- личностные(самоопределение, смыслообразование, ценностная и морально- этическая ориентация);
- регулятивные(управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность);
- коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества).
- Размещение образовательного продукта в РППС, сменяемость материала: Стеновое панно «По тропинкам развивалочки…»размещено на одной из стен в группе. Игровой, наглядный, дидактический материал меняется в зависимости от лексической темы, тематики направленности с учётом желаний самого ребёнка, задач, поставленных педагогом.
- Описание эффектов, достигаемых при использовании образовательного продукта для:
ДОУ | созданы условия для реализации ФГОС ДО: развивающая предметно-пространственная среда дополнена интерактивным многофункциональным пособием. |
детей | повысилось качество познавательного и эмоционально-личностного развития; развита инициативность, самостоятельность, любознательность, креативность, индивидуальность |
- Возможные сложности при использовании образовательного продукта:
Риски (трудности) | Пути их преодоления |
Недостаточный объём знаний у детей в группе | обучение (совместное составление игровых комплексов, практических модулей для детей-игровых заданий упражнений, загадок, картинок и др.),разработка игровых картотек, мастер-классы |
недостаточный объём рабочего пространства педагога | Использование одной и той же зоны стенового панно для решения разного рода задач |
- Глоссарий
ФГОС ДО – отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и социума.
Целевые ориентиры – это социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.
Универсальные учебные действия (УУД) – означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию.
Пособие – способ действовать, помощь, поддержка.
Игра́ - вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Игра - форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта.
Системно- деятельностный подход – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю.
Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражавшееся в воздействии на неё. Деятельность складывается из действий.
Коммуникация – смысловой аспект социального взаимодействия.
Речевая деятельность – использование человеком языка в качестве средства общения и орудия мышления.
Социализация – процесс получения и усвоения человеком навыков и образцов, необходимых для полноценной жизни в обществе.
Консультирование –работа с педагогами и родителями по вопросам развития и воспитания детей (подача расширенной информации).
Вариативность – изменение.
- Общее описание образовательного продукта
В группе созданоудобное в использованиимногофункциональное дидактическое стеновое панно «По тропинкам Развивалочки…».
В качестве основы для создания пособия использована одна из стен группы. Оформлена стена в виде сюжетной картинки,на которой главный герой белочка. Белочка приносит задания: разложи карточки по форме, по цвету, по количеству; можно попасть на лесную полянку «Кто живет в лесу?», на лужок «Домашние животные?», на озеро «Кто плавает?», «Что растет на дереве?»,; виды транспорта: «Что плавает?», «Что летает?», «Что ездит по дороге?» и т. д. Панно дополнено материалами для развития мелкой моторики («Цветочная мозаика», «Птичьи гнезда» и др). В комплекте к панно изготовлен дидактический материал:картотеки игр,разнообразные картинки с изображением животных, птиц, растений, и т.д. Стеновое панно «По тропинкам развивалочки…» является многофункциональным и очень удобным в использовании пособием. Педагог (воспитатель) выстраивает образовательную деятельность согласно календарно-тематическому плану, использует возможности панно, как дополнение к образовательной работе по разным направлениям, в зависимости от поставленных задач. Стеновое панно также подходит для обыгрывания сюжетов, создания и решения проблемных ситуаций,развития детской инициативы, для индивидуальной работы с детьми и служит фоном для обыгрывания ролей и показа мини-спектаклей.
Вариативность использования пособия зависит от творчества педагога.
Пособие «По тропинкам Развивалочки…» оформлено в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стеновое панно «По тропинкам Р азвивалочки ..» направленно на всестороннее развитие детей и отражает все образовательные области, по которым работает наше дошкольное учреждение.
Стена оформлена в виде сюжетной картинки, главный герой которой – белочка Дина. Она приносит в корзине задания для детей , с учётом комплексно – тематического планирования, выполняя их, дети могут шагать по разным тропинкам Р азвивалочки . Педагог (воспитатель) выстраивает образовательную работу , используя возможности панно, как дополнение к образовательной работе по разным направлениям, в зависимости от поставленных задач. Стеновое панно также подходит для обыгрывания игровых сюжетов, для создания и решения проблемных ситуаций, для развития детской индивидуальности и служит фоном для обыгрывания ролей и показа мини-спектаклей.
«Радуга» В центре панно расположена радуга. Шагая по «ступенькам» радуги дети могут познакомиться с понятиями: форма, цвет, счет, сравнение предметов и т. д.
«ЛУЖАЙКА» Подойдя к лужайке дети могут познакомиться с домашними животными, с условием их содержания через загадки и составления творческих небольших рассказов.
«ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА» Здесь ребята знакомятся с представителями мира диких животных и их детенышами. Также здесь можно рассмотреть какие в лесу растут деревья (хвойные, лиственные), узнать как они называются.
«ОЗЕРО» Обратив своё внимание на озеро можно познакомиться с его обитателями и условиями их жизни. Так же можно познакомить детей с водными видами транспорта.
Для развития мелкой моторики на поляне находятся цветы (из крышек от пластиковых бутылок, от коробок из под сока и т. д.), дети могут собирать цветы по цвету, делать их разноцветными.
Спасибо За Внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников "Сенсорное панно"
представлены игры и упражнения для работы с детьми младшего дошкольного возраста...
Методическая разработка . Паспорт к стеновому панно "В гостях у..." ФГОС ДО
Созданная РППС педагогом-психологом соответствует требованиям ФГОС ДО (среда кабинета является доступной, безопасной, вариативной, полифункциональной, трансформируемой, содержательно-насыщенной). При ...
Паспорт многофункционального дидактического настенного панно
Дидактическое пособие.Возраст от 2 до 7 лет...
Многофункциональное дидактическое панно «Коврик знаний» по ФЭМП
Дидактическое панно по разделу «Формирование элементарных математических представлений;» является частью образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с прин...
Многофункциональное дидактическое пособие (панно) «Веселое путешествие»
Для повышения результативности коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, мною, учителем – логопедом Кустовой Ольгой Юрьевной, разработано, изготовлено и...
Использование многофункционального дидактического пособия «Развивающее панно» в работе, направленной на преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Создать условия для успешного преодоления общего недоразвития речи у детей среднего дошкольного возраста путем использования на логопедических занятиях многофункционального дидактического пособия &laq...
Многофункциональное дидактическое панно "Барагхан -моя малая Родина" ("Бархан- минии тоонто")
Панно предназначено для ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с природными богатствами родного края, бытом, промыслами (скотоводство, рыболовство, охота, сбор дикоросов) и развит...