Игровой самомассаж
картотека на тему
Игровой самомассаж для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики пальцев рук и повышения иммунитета детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_massazh.docx | 64.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой самомассаж канцелярскими скрепками
для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики пальцев рук
и повышения иммунитета детей.
Слова | Действия |
1, 2, 3, 4, 5! Скрепкой будем мы играть!- | (Загибаем-разгибаем пальчики на обеих руках одновременно) |
Скрепкой будем мы играть! Своим ручкам помогать.
| (Кулачки-ладошки ударяем друг о друга поочерёдно) |
Эту скрепочку возьму, Большой пальчик надавлю, Кругом скрепку поверну И ещё раз надавлю. | (Выполняем действия в соответствии с текстом на большом пальце левой руки) |
Указательный поймаю, Точно также поиграю. | (Надавливаем подушечку указательного пальца скрепкой и поворачиваем по кругу) |
Средний пальчик я поймаю, Точно также поиграю. Безымянный я поймаю, Точно также поиграю. И мизинец я поймаю, Точно также поиграю. | (Выполняем действия в соответствии с текстом на среднем, безымянном пальцах и мизинце левой руки) |
В серединочке ладошки Нарисую я горошки! | (Делаем точечный массаж в середине левой руки) |
Сейчас руку поменяю Большой пальчик я поймаю. Кругом скрепку поверну И ещё раз надавлю. | (Аналогично делаем массаж на правой руке) |
Свою скрепочку возьмём, На край стола мы уберём! | (Убираем скрепку на край стола)) |
Пальчики свои встряхнём, И немного отдохнём! | (Интенсивно трясём ладошки, ложимся на ладошки, закрываем глаза, отдыхаем) |
Игровой самомассаж конструктором ЛЕГО
с элементами пальчиковой гимнастики
для активизации речи, познавательной деятельности,
развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации
и повышения иммунитета детей.
Слова | Действия |
1, 2, 3, 4, 5! В конструктор будем играть! | (Загибаем-разгибаем пальчики на обеих руках одновременно) |
В конструктор будем играть Своим ручкам помогать! | (Кулачки-ладошки ударяем друг о друга поочерёдно) |
Конструктор в руки мы возьмём На руку левую кладём, Правой ручкой накрываем И ладошками катаем. | (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями) |
Сейчас руки поменяем, Точно также покатаем. | (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями ,левая рука сверху) |
В ручку правую возьмём И сильней его сожмём! | (Сжимаем конструктор в правой руке) |
Руку быстро разжимаем, На "пианино" поиграем. | (Имитируем игру на пианино правой рукой) |
В ручку левую возьмём И сильней его сожмём. | (Сильно сжимаем в левой руке) |
Руку быстро разжимаем, На "пианино" поиграем. | (Имитируем игру на пианино правой рукой) |
Мы конструктор убираем Быстро пальчики считаем! На левой ручке посчитаем, Пальцы быстро загибаем. Раз, два, три, четыре, пять! На правой ручке посчитаем, Пальцы быстро загибаем. Раз, два, три, четыре, пять! | (Убираем на край стола) (Загибаем пальцы на правой руке) -(Загибаем пальцы на левой руке) |
Пальчики свои встряхнём, Заниматься мы начнём! | (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие) |
Игровой самомассаж шестигранными карандашами
для развития мелкой моторики пальцев рук
повышения иммунитета и активизации речи детей.
Слова | Действия |
Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква! Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два! | (Прокатывание карандаша между двумя ладонями в вертикальном положении карандаша) |
Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква! Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два! | (Прокатывание карандаша тремя пальцами правой руки) |
Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква! Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два! | (Прокатывание карандаша тремя пальцами левой руки) |
Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква! Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два! | (Прокатывание карандаша между двумя ладонями в горизонтальном положении карандаша) |
Мы лягушечек возьмём На край стола их уберём. | (Убираем карандаши-лягушки на край стола) |
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5! 1, 2, 3, 4, 5! | (Считаем пальцы на правой руке, затем на левой) |
А сейчас cоединяем, На двух ручках посчитаем! 1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. | (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук) |
Пальчики свои встряхни И немного отдохни! | (Встряхиваем кисти обеих рук. .Дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на стол, а в это время карандаш «исчезает» и появляются прищепки, главное, чтобы в конце занятия обязательно появился сюрприз. После релаксации можно сказать: "Раз, два, три! Глазками смотри!" и продолжить занятие. |
Игровой самомассаж горохом для активизации речи
и мышления, развития мелкой моторики пальцев рук
и повышения иммунитета детей.
Слова | Действия |
1, 2, 3, 4, 5! С горошком будем мы играть! | (Загибаем-разгибаем пальчики на обеих руках одновременно) |
С горошком будем мы играть- Своим ручкам помогать! | (Кулачки-ладошки ударяем друг о друга поочерёдно) |
В ручку правую возьму, Крепко пальцами сожму. Между пальцами катаю, Всё сильнее нажимаю. | (Выполняем действия в соответствии с текстом)) |
Указательный, большой, Поиграйте вы со мной! | (Катаем горошек между большим и указательным пальцами правой руки) |
Средний пальчик и большой, Поиграйте вы со мной! | (Катаем горошек между большим и средним пальцами правой руки) |
Безымянный пальчик и большой, Поиграйте вы со мной! | (Катаем горошек между большим и безымянным пальцами правой руки) |
И мизинец, и большой, Поиграйте вы со мной! | (Катаем горошек между большим и мизинцем правой руки) |
В серединке на ладошке Покатаю я немножко. Как колобок горох катаю, Всё сильнее нажимаю. | (Катаем горошину в ладошке по кругу) |
В ручку левую возьму, Крепко пальцами сожму. Между пальцами катаю, Всё сильнее нажимаю. | (Аналогично выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) |
Мы горошинки возьмём, На край стола их уберём! Ах! Ах! Ох! Ох! Был массаж у нас неплох! | (Убираем горошину на край стола) (Выражаем положительные эмоции) |
Пальчики свои встряхнём, И немного отдохнём! | (Интенсивно трясём ладошки, ложимся на ладошки, закрываем глаза, отдыхаем) |
Игровой самомассаж шишками сосны, кедра, ели
с элементами пальчиковой гимнастики
для активизации речи, познавательной деятельности,
развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации
и повышения иммунитета детей.
Слова | Действия |
Мишка по лесу ходил, Много шишек находил, Много шишек находил, В детский сад нам приносил. (Жене шишку подарил!) | (Пальчики шагают по столу) (Удары кулачки-ладошки поочерёдно) (Удары кулачки-ладошки поочерёдно) (Удары кулачки-ладошки поочерёдно) (вариант для домашнего ребёнка) |
Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишкой мы играть! | (Загибают пальчики на обеих руках) (Разгибают пальчики на обеих руках) |
Будем с шишкой мы играть, Между ручками катать! | (Прокатывание шишки между ладонями) |
В ручку правую возьмём И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, На столе её катаем. | (Сильно сжимаем шишку в правой руке) (Прокатываем шишку по столу правой рукой |
В ручку левую возьмём И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, На столе её катаем. | (Сильно сжимаем шишку в левой руке) (Прокатываем шишку по столу левой рукой |
Мы закончили катать, Будем пальчики считать! | (Убираем шишку на край стола) |
Раз, два, три, четыре, пять! На другой руке считаем, Пальцы быстро загибаем. Раз, два, три, четыре, пять! | (Загибаем пальцы на правой руке) (Загибаем пальцы на левой руке) |
1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. Пальцы мы не потеряли, Очень весело играли! Пальчики свои встряхнём И немного отдохнём! | (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук (Хлопаем в ладоши на каждое слово) ( Встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем) |
Игровой самомассаж каштаном
для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук и повышения иммунитета детей.
Слова | Действия |
1, 2, 3, 4, 5! С каштаном будем мы играть!- С каштаном будем мы играть - Своим ручкам помогать. | (Загибаем пальчики на обеих руках одновременно) (разгибаем пальчики на обеих руках) (катаем каштан между ладонями) |
Я каштан держу в руке, И ладошками катаю. Зажимаю в кулаке. Отпускаю, разжимаю. | (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) |
Я каштан держу в руке, И ладошками катаю. Зажимаю в кулаке. Отпускаю, разжимаю. | (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) |
1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. | (Соединяем пальчики на обеих руках, пальчики здороваются) |
Пальчики свои встряхнём И немного отдохнём! | (Встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время орешек «исчезает» и появляются что-то другое) |
Игровой самомассаж бельевыми прищепками для развития речи, мелкой моторики пальцев рук
повышения иммунитета детей.
Слова | Действия |
Мы весёлые прищепки, Коль поймам держим крепко! Раз, два, три, четыре, пять! Прищепки будем мы катать! | (Прищепка лежит на левой руке, любуемся ею, покачивая головой вправо-влево, накрываем её правой рукой и прокатываем между ладонями) |
Большой пальчик мы поймаем И немного покачаем! | (Ловим прищепкой большой палец левой руки и качаем пальчик с прищепкой) |
Указательный поймаем И немного покачаем! | (Ловим указательный палец левой руки и качаем) |
Средний пальчик мы поймаем И немного покачаем! | (Ловим средний палец левой руки и качаем) |
Безымянный мы поймаем И немного покачаем! | (Ловим безымянный палец левой руки и качаем) |
И мизинец мы поймаем И немного покачаем! | (Ловим мизинец левой руки и качаем) |
Раз, два, три, четыре, пять! Прищепки будем мы катать! | (Прищепка лежит на правой руке, накрываем её левой рукой и прокатываем между ладонями, затем выполняем аналогичные действия на правой руке) |
1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. Пальчики свои встряхни И немного отдохни! | (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем) |
Игровой самомассаж рук для активизации речи, мышления, развития мелкой моторики пальцев рук и фантазии детей
с помощью обыкновенной бумаги.
Слова | Действия |
1, 2, 3, 4, 5! Мы бумажку будем мять! Мы бумажку будем мять! Свои ручки развивать! | (Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок). |
В ручку правую возьмём И чуть-чуть её помнём. Мы чуть-чуть её помнём Левой ручке отдаём. | (Берём в правую руку и мнём только правой рукой, затем перекладываем в левую). |
В ручку левую возьмём И чуть-чуть её помнём. Мы чуть-чуть её помнём И на стол быстрей кладём. | (Берём в левую руку и мнём только левой рукой) (Убираем смятую бумагу на край стола или парты) |
На бумажку посмотри, На что похоже говори! | (Дети отвечают на что похожа их смятая бумажка (на колобка, ёжика, кубик-рубик, мячик, пирамидку, ёлку, рыбку, зайчика итд. зависит от фантазии детей и получившейся формы бумаги). |
1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. Пальчики свои встряхнём, Заниматься мы начнём! | (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук (Встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем) |