Серия дидактических игр "Зимние забавы"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Серия «Зимние забавы»
Д/игра «Угадай где чей след?»
Цель игры: формировать у дошкольников 4-5 лет элементарные представления об окружающем мире.
Ход игры:
Предварительная работа и варианты:
(Беседу о следах лучше начать на прогулке. Отпечатайте свои следы на снегу зимой или на песчаном пляже летом, рассмотрите их с ребенком. Вернувшись домой, достаньте игрушку «Чей след?» и пусть ребенок попробует угадать, какому зверю принадлежат следы. Затем догадку можно проверить – попробовать соединить изображения следа и животного в единое целое. Поскольку каждая карточка разрезана по своему, след сможет подойти только к нужному зверю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_chey_sled.pptx | 591.62 КБ |
prezentatsiya_chey_sled.docx | 487.58 КБ |
igra_no_2.docx | 653.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Серия «Зимние забавы»
Д/игра «Угадай где чей след?»
Цель игры: формировать у дошкольников 4-5 лет элементарные представления об окружающем мире.
Ход игры:
Предварительная работа и варианты:
(Беседу о следах лучше начать на прогулке. Отпечатайте свои следы на снегу зимой или на песчаном пляже летом, рассмотрите их с ребенком. Вернувшись домой, достаньте игрушку «Чей след?» и пусть ребенок попробует угадать, какому зверю принадлежат следы. Затем догадку можно проверить – попробовать соединить изображения следа и животного в единое целое. Поскольку каждая карточка разрезана по своему, след сможет подойти только к нужному зверю.
Для детей постарше эту развивающую игру можно превратить в замечательный конкурс. Но для этого вам придется изготовить как минимум два набора карточек-головоломок. А дальше соревнование на время – кто быстрее. Участвовать в конкурсе могут одновременно и два человека и две небольших команды. Еще один вариант для командной игры-конкурса. Каждому участнику выдается по половинке карточки – кому-то со следом, кому-то с животным. Дети должны собраться в пары так, чтобы картинки соответствовали друг другу. Побеждает команда, сделавшая это первой.
Усложнить развивающую игру можно, разрезав все карточки одинаково. То есть любой след может подойти к любому животному. Плюс такого варианта в том, что ребенок более осознано должен соединять картинки, опираясь непосредственно на рисунки, а не на форму линии разреза. Но есть и минус – нужен внешний контроль правильности с вашей стороны. Вы определяете правильно или нет собрана картинка и исправляете ошибки. Если вы собираетесь проводить конкурс с такими картинками, то определять победителя будет нужно уже не только по критерию «кто быстрее», но и «кто точнее».)
Ход конечный
В чаще тёмной заблудилась
и в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой --
забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
с пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть --
это (Маша и медведь)
появляется на экране
Маша и медведь очень любят гулять по зимнему лесу и играть в различные игры. А в какие игры обычно играют Маша и медведь?
(Ответы детей)
Ребята давайте поиграем в их любимую игру «Угадай чей след?»
Презентация № 1
Тут можно варианты сначала просмотреть зверей и их следы а как закрепление викторину а можно на предварительной работе рассмотреть а тут сразу угадывание.
Ребята спасибо огромное за помощь Маше и Медведю
Предварительный просмотр:
Зимние забавы Игра № 2
Угадай чье?
Цель игры:
Закрепить понятия большой – маленький средний, развивать логическое мышление
Ход игры:
Ребята отгадайте загадку
На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? …
(Коньки)
Далее появляется слайд и задание
Ребята раздайте героям на экране нужные коньки свой ответ поясните
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия дидактических игр направленых на развитие произвольного внимания
1 этап - игры направленные на развитие умения произвольно распределять и переключать внимание с одного объекта на другой в результате сознательных усилий воли.2 этап - игры направленные на...
Серия дидактических игр по развитию представлений о различных видах транспорта.
Дидактическая игра "Узнай по описанию" преднозначена для сетей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра "Едет плавает летит" средний и старший дошкольный возраст....
Серия дидактических игр по развитию представлений о различных видах транспорта.
"Узнай по описанию машину"...
Серия дидактических игр по развитию речи и мышления на тему "Зимние забавы. Санки" с использованием ИКТ в формате PowerPoint
Анимационные дидактические игры в формате PowerPoint, решают ряд коррекционно-развивающих задач.1. Развитие познавательного интереса дошкольников. Знакомство с многообразием санок. (Игре предшест...
Презентация пособия – серии дидактических игр на мелкую моторику «ОчУмелые ручки»
презентация пособия по развитию мелкой моторики рук....
Презентациясерии дидактических игр «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»
презентация....
Презентация «Серия дидактических игр по сенсорному развитию у дошкольников»
Презентация «Серия дидактических игр по сенсорному развитию у дошкольников»...