картотека опытов
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Опыт с водой № 1. Цель: формирование представлений о некоторых свойствах воды (жидкость без вкуса и цвета, запаха и формы; текучая, разливается , её можно вылить, налить, перелить, разлить), значение воды для всего живого. Материал: у воспитателя на столе : стеклянная банка с водой; пустой стакан; банка с молоком; лист чистой белой бумаги; поднос с предметами(деревянными ложками, линейкой, шаром, кубиков, кирпичиком); банки; флаконы; пузырьки разной формы и размера. Для детей изображения рака, кита, рыбы. Загадывание детям загадок: Не кузнец, а с клещами (рак). Вильнёт хвостом туда –сюда – и нет её, и нет следа. (рыба) Через море –океан плывёт чудо –великан. (кит) - Что объединяет рыбу, рака и кита? (среда обитания, живут в воде) - Где можно увидеть воду? Как человек использует воду? (для умывания, приготовления еды, мытья посуды, стирки. Нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни.) - Что такое вода? (жидкость, её можно налить) - Есть ли у воды форма? (переливание в разные формы – вода постоянно меняет форму; принимает форму предмета, в который её наливают) Вывод: не имеет запаха, вкуса, цвета, формы. |
Опыт № 2 «О свойствах вещей» Цель: формирование представлений о сходстве и различии соли и сахара, о свойствах соли и сахара. Материал: сосуды с солью и сахаром, чайные ложки, разовые стаканчики по 2 на каждого ребёнка. Предложить детям налить в стаканы воды и насыпать соли, размешать – соль растворяется, а вода становится солёной и слегка мутнеет. В другой стакан налить воды и насыпать сахара – сахар растворяется, вода становится сладкой. Вывод: вода может иметь вкус в зависимости от добавленных в неё веществ, соль и сахар хорошо растворяются в воде, вода становится солёной или сладкой. |
Опыт № 3 «Превращение картофелины» Цель: формирование представлений о свойствах солёной воды. Материал: два сосуда, наполненные наполовину водой; поваренная соль; маленькая картофелина или вырезанная из неё рыбка; чайная ложка. В один сосуд добавить пять чайных ложек соли и размешать до растворения – «морская вода». Опустить картофелину в банку с пресной водой. Картофелина тонет. Перенести картофелину в сосуд с солёной водой. Что с ней произошло? Перенести её снова в пресную воду и доливать в сосуд солёную воду. Можно добиться того, что картофелина научится не только плавать, но и нырять. Всё зависит от количества соли в воде. Вывод: чем больше в воде соли, тем легче «плавать» маленькой картофелине. |
Опыт № 4 «Невидимые чернила» Цель: формирование представлений о свойствах различных жидкостях. Материал: лимонный сок, сок луковицы, молоко, тонкая палочка, белый лист, утюг, небольшой сосуд. В небольшом сосуде смешать лимонный и луковый соки и молоко. Окунуть в полученную жидкость тонкую палочку, как в чернила, и что-нибудь нарисовать на листе бумаги. Когда чернила высохнут, лист будет совершенно белым. Погладить утюгом. Возникнет изображение. Вывод: жидкости могут давать различный эффект, и быть невидимыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теория и методика экологического образования. Формирование исследовательских способностей через опыты с растениями. Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста
Детское экспериментирование – особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в ...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...
Картотека опытов с детьми (опыты с водой)
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОПЫТЫ С ВОДОЙ» Опыт № 1. «Окрашивание воды»....
Картотека опытов с детьми (опыты с песком)
Экспериментирование с песком. Цель и задачи: Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать ма...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ "ОПЫТЫ С ВОДОЙ"
Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся пер...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»...
Картотека опытов и экспериментов "Самые простые опыты для малышей в домашних условиях"
Картотека опытов и экспериментов для младшего возраста...