Создание авторской компьютерной игры для дошкольников
статья (старшая группа) на тему
Алгоритм создания компьютерной игры для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_kompyuternaya_igra.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья по теме:
«Создание авторской компьютерной игры для дошкольников»
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду (при условии, что они есть) — в условиях коллективного воспитания.
Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинаем с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.
Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом условием при подготовке детей к обучению школе.
Нами была разработана компьютерная игра по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников (играть совместно с родителями). Ознакомление с окружающим миром необходимо осуществлять в соответствии с психологическими особенностями, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным.
На первом этапе создания игры мы определили её цель. Целью нашей игры является закрепление знаний дошкольников о морских обитателях. В соответствии с целью были определены задачи:
- закрепление представлений детей о внешнем виде и характерных признаках морских обитателей;
- пополнение словаря детей названиями морских обитателей;
- углубление знаний детей о местах обитания и питании морских обитателей.
На втором этапе была определена тематика игры - «Пираты Карибского моря» по мотивам одноименного фильма. Главным героем и действующим лицом стал пират Джек Воробей.
Следующим этапом стало продумывание сюжета игры в соответствии с её тематикой. Сюжет был основан на путешествии - дети вместе с Джеком Воробьём должны выполнять задания, чтобы достичь заветных сокровищ. После продумывания сюжета были составлены сами задания, которые разбиты на три уровня сложности - от простых, до более сложных. Каждый уровень представлен двумя однотипными заданиями с различным содержанием.
Заключающим этапом стало создание и оформление игры с помощью программы Microsoft PowerPoint. Были подобраны иллюстрации, анимации и звуковое сопровождение, которые способствуют правильному восприятию детьми данного возраста реальности. В презентации мы использовали различные приёмы и эффекты.
В итоге игра получилась красочной и оригинальной. Надеемся, что для старших дошкольников она будет интересна и её цели и задачи в обучении дошкольников будут реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Компьютерные игры для дошкольников"
Предлагаю презентацию к консультации для родителей по теме "Компьютерные игры". В ней можно найти ответы на вопросы: - Чем привлекательны компьютерные игры для детей? - Чем могут быть полезн...
Консультация для родителей "Компьютерные игры для дошкольников - вред или польза?"
"Компьютерные игры - вред или польза?"...
Консультация для родителей "Развивающие компьютерные игры для дошкольников""
Консультация лоя родителей...
Авторская компьютерная игра "Подбери эмблему" (для закрепления знания водных видов спорта)
Эта игра была специально разработана для занятия познавательного цикла «Мы творческая команда» для детей старшей группы. Она поможет детям закрепить знание водных видов спорта....
Авторская компьютерная игра Домик для Лунтика
Компьютерная игра: «Домик для Лунтика»Задачи:1. Учить строить по образцу;2. выявить умения отбирать нужные для постройки детали.3. формировать понимание задачи, поставленной взрослым; самостояте...
Авторская компьютерная игра на развитие фонематического слуха и автоматизацию звука "Б" Почтальон Печкин
Игра для детей старшего подготовительного возраста на автоматизацию звука "Б"...
Методическая разработка "Развитие речи дошкольников с особыми возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) через авторские компьютерные игры"
laquo;…внедрение современных информационных технологий, доступность качественных государственных услуг в этой сфере, расширение возможностей широкополосного доступа – это главные показат...