Дидактическая игра для дошкольников своими руками.
материал на тему
Многофункциональное игровое пособие «Чудо-дерево»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_chudo-derevo.docx | 324.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для дошкольников своими руками
Многофункциональное игровое пособие «Чудо-дерево»
Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Мягкая и лёгкая основа пособия, безопасный способ крепления («липучки») позволяют быстро перемещать его и закреплять во многих, доступных для ребёнка местах. Дети младшего возраста активизируют словарь (Д/игра «Назови части дерева», «Кто прилетел?»).
Старшим дошкольникам пособие помогает совершенствовать грамматический строй речи и связную речь. Консультация для родителей по теме познакомит с циклом развивающих дидактических игр для дошкольников.
Методические рекомендации по использованию пособия «Чудо-дерево»
Включение пособия «Чудо-дерево» в содержание непосредственно организованной деятельности помогает формировать у дошкольников новые знания и закреплять уже усвоенный материал. Непосредственное рассматривание помогает закрепить части дерева и уточнить такие понятия, как «крона», «макушка». Сидящие на ветках плоскостные изображения птиц могут быть использованы в качестве зрительного ряда по лексическим темам «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», а также для закрепления количественного и порядкового счёта (Д/игра «По порядку сосчитай!», «Что лишнее?», «Что изменилось?»). Данное пособие применимо и в области элементарных математических представлений для подготовки к пониманию сущности арифметического действия сложения и вычитания («На одной ветке сидели три снегиря. К ним прилетел ещё один»). Использование пособия в индивидуальной работе также приносит ощутимый результат. Такие понятия как «слева», «справа», «выше», «ниже» лучше усваиваются детьми, если они практически выполняют действия: «Посади на верхнюю ветку справа два воробья, на ветку ниже слева - на два воробья больше» (Д/упражнение «Воробьи на ветках»). Наличие съёмной кроны дерева и дополнительных деталей в виде весенних цветков яблони и осенних листьев позволяет использовать «Чудо - дерево» в качестве определителя времени года.
Груши и яблоки в этом пособии – многофункциональные. В зависимости от поставленной цели их можно использовать во многих дидактических играх для решения конкретных задач. Так, яблоки со схематичным изображением эмоций познакомят детей с пиктограммами различных эмоциональных состояний. Муляжи груш имеют свои секреты: внутри каждой содержится коробочка от киндер-сюрприза, наполненная каким-либо материалом. В одних – гречка, в других – горох, в третьих – несколько металлических предметов. Наполнители дублируются во втором экземпляре. Все коробочки одинаковые по форме, но разные по звучанию. Они хорошо закреплены к картонной основе, обшиты тканью одного цвета, внешне не отличаются и лишь по слуху можно найти две одинаковые по звучанию груши.
Краткое описание изготовления пособия «Чудо-дерево»
Основа пособия – дерево. Ствол, ветки и корень вырезаются ножницами из цельного куска ковролина (можно использовать и обрезки, плотно присоединив их друг к другу, или любой другой «ворсистый» материал, главное, чтобы было сцепление с предметами на «липучке»). Крона – из ворсистой ткани зелёного цвета. Для того, чтобы крона дерева была съёмной, необходимо вначале уложить ствол с уже вырезанными ветками (лицевой стороной вниз) в центр цельного куска зелёной ткани и обвести мелком или карандашом очертания веток и будущей кроны. Затем вырезать по обозначенному контуру. Ствол и крону плотно приложить друг к другу, лицевой стороной вверх. С обратной стороны каждой из деталей пришить «липучки» или потайные петельки (в зависимости от способа крепления на будущую основу). Форма ствола и кроны дерева зависит только от воображения и ширины исходного материала. Высота пособия также варьируется, главное, чтобы детям было удобно подойти и свободно дотянуться до веток дерева. Плоскостные изображения птиц, осенние листья и цветки яблони вырезать из бумаги и наклеить на плотный картон. С обратной стороны приклеить жёсткую часть «липучки».
Муляжи фруктов (яблоки и груши) изготовлены из картона и кусочков ткани. Нижняя часть–плотный картон заданной формы: круглый для яблок и овальный для груш. Сверху на основу кладётся синтепон и всё обшивается тканью. К нижней (плоской стороне) пришивается жёсткая «липучка».
Цель: Расширять знания и умения дошкольников по соответствующим лексическим темам.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и активизировать словарь по заданным лексическим темам.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Формировать элементарные математические представления.
Учить называть пиктограммы эмоциональных состояний.
Развивающие:
Развивать мышление, память, зрительное внимание, слуховое восприятие.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности.
Воспитывать познавательный интерес к природе.
Дидактическая игра на развитие эмоционального словаря. Яблоки настроений
Цель:
Задание: Подобрать к картинкам с изображениям различных эмоциональных состояний людей яблоки с соответствующей пиктограммой.
Оборудование: Картинки, изображающие людей в различном эмоциональном состоянии. «Чудо-дерево», муляжи яблок с нанесёнными на них пиктограммами: яблоко радости, яблоко грусти, яблоко злости, яблоко удивления.
Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на сказочное дерево.
- Одинаковые ли на нём яблоки?
- Чем они отличаются? (изображением различных эмоциональных состояний).
- Назовите их.
- Дети называют знакомые эмоции: яблоко радости, яблоко грусти, яблоко злости, яблоко удивления.
Предлагает рассмотреть разложенные на столе картинки с изображение людей, испытывающих разные эмоциональные состояния.
- Кто из них испытывает радость?
- Может он съел яблоко радости?
- Опишите состояние радости у человека.
- Какие глаза у человека, когда он радуется? (весёлые)
- Какой рот? (растянут в улыбке).
- Как выглядит человек, если ему грустно? (брови, кончики губ опущены).
- Когда ребёнок может грустить?
Воспитатель предлагает выбрать любую из предложенных картинок и подобрать к ней яблоко с соответствующей пиктограммой. Обосновать свой выбор.
Дидактическая игра. Шумные груши
Цель: Развитие слухового восприятия.
Задание: Подобрать пары груш, в которых шумы совпадают.
Оборудование: «Чудо-дерево», набор муляжей груш, одинаковых по цвету и внешнему виду. Груши с секретом: внутри каждой находится коробочка от киндер-сюрприза, заполненная на одну треть каким-либо материалом. Наполнители парные. В грушах первой пары находится гречка, в грушах второй пары – горох. В третьей паре –по нескольку металлических предметов. Количество наполнителя в парах одинаково.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривает груши.
- Дети отмечают, что груши одинаковые.
Воспитатель предлагает взять по одной груше и потрясти.
- Одинаково ли звучат груши?
Дети выясняют, что груши издают разные звуки: от тихого до громкого.
Воспитатель показывает, как найти одинаковые по звучанию груши:
- Взять в руку одну грушу, потрясти её, услышать издаваемый звук. Оставляя грушу в руке, другой рукой взять ещё одну, также потрясти и сравнить шумы между собой. Если шумы совпали – повесить пары груш на ветку «Чудо-дерева». Таким образом, каждый ребёнок должен отыскать и повесить три пары груш. Все вместе проверяют: одинаково ли шумят груши на каждой из веток. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие сенсорики у детей в первой младшей группе (дидактические игры, сделанные своими руками)
Развитие навыков мелкой моторики важно, потому что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисоват...
Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2-3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками.
Игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности детей. Игра является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются...
Дидактическая игра изготовленная своими руками "Разноцветные матрешки"
Игра способствует :формированию навыков счета, закреплению знание цвета, развитию внимания,памяти, логического мышления, воображения.Можно использовать в дидактических играх "Найди пару", "Найди...
Дидактические игры изготовленные своими руками.
Игры на тему: "Культура поведения детей старшего дошкольного возраста"...
Дидактические игры изготовленные своими руками
Игры на темы : "Развитие речи у детей раннего возраста"...
Создание дидактической игры "Разрезные картинки" руками детей.
В процессе реализации проекта "Кем я мечтаю стать?" в предметно-развивающей среде нашей группы появилась новая игра - "Разрезные картинки. Профессии." Создали ее сами дети. П...
Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2-3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками. Воспитатель: Топольскова О.А
Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получат...