Вечер загадок в старшей группе «Почтальон Печкин спешит к нам в гости"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_zagadok_v_starshey_gruppe.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер загадок в старшей группе «Почтальон Печкин спешит к нам в гости»
Описание материала: предлагаю вам конспект вечера загадок для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям, студентам педагогических колледжей. Этот конспект направлен на расширение и обогащение знаний детей об окружающих предметах и их словообразовании.
Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, название которых состоит из двух простых слов.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о сложных словах и их образовании из двух простых.
Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.
Речевые: Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь : сыроежка, водопровод, стеклорез.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающим нас предметам и бережное к ним отношение.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением отгадок,7 карточек с цифрами от 1 до 7 (на обратной стороне написаны буквы МОЛОДЦЫ), самокат детский, посылка, стол с самоваром.
Методические приемы: Игровой прием, беседа-диалог , рассматривание иллюстраций, поощрение, подведение итогов - прочтение слова «молодцы», физкультминутка на внимание «Командиры», хоровое и индивидуальное проговаривание слов, чаепитие.
Ход.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, к нам пришел гость.
На самокате въезжает почтальон Печкин (переодетый воспитатель).
Печкин. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я приехал к вам на транспорте, который сам катит (демонстрирует.) Как его можно назвать одним словом? (самокат)
- Верно, это сложное слово состоит из двух простых слов, повторите эти слова хором.
- Молодцы. Мне прислали посылку с загадками, а я ни одной разгадать не могу. Помогите, пожалуйста. (достает из посылки иллюстрации-отгадки, раскладывает их по столу обратной стороной, обращает внимание детей, что здесь написаны цифры, а с обратной стороны - секрет, увидим его если отгадаем загадку).
Воспитатель. У меня тоже есть цифры (1-7), (располагает их на доске по порядку)
- Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце вечера.
Печкин. Ребята, под какой цифрой вы хотите отгадать загадку? (дети ходят вокруг стола и сами выбирают карточку с любой цифрой - называют 3)
Печкин читает.
- Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Водопровод)
Идут рассуждения детей.
Печкин. Молодцы, вы отгадали загадку (переворачивает лист и показывает картинку водопровода).
- Из каких слов вы составили слово «водопровод»? (воду проводит)
Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 3, давайте откроем ее на доске (переворачиваем карточку-там буква Л).
Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (по желанию детей -1)
Печкин читает.
- Ей забили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не перестает
И в тарелку отправляет. (Мясорубка)
Идут рассуждения детей.
Печкин. Верно (показывает картинку мясорубки.) Назовите 2 простых слова (мясо рубит)..
Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем цифру 1 (М)
Печкин. Походите вокруг стола и выберите следующую загадку. ( дети выбирают 6).
На зеркальном на катке,
На единственном коньке,
Он проехался разок,
И распался весь каток. (Стеклорез)
Идут рассуждения детей.
Печкин. Молодцы! отгадали загадку (показывает картинку).
Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 6. Переворачиваем ее (Ц)
Печкин. Предлагаю поиграть в игру « Командиры». Услышите это слово – выполняйте задание, которое я вам скажу. Не услышите - не выполняйте. Я посмотрю какие вы внимательные. Встаньте, пожалуйста в круг.
- Командиры, руки вверх, (выполнить)
- Командиры, хлопнули в ладоши,( выполнить)
- Топните ногой (не выполнять.) Можно дать до 8 заданий.
- Вы были внимательными. Какую загадку сейчас отгадываем? (2)
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ». (Пылесос)
Печкин. Правильно. Назовите 2 простых слова (пыль сосет), (показывает картинку).
Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем карточку (буква о )
Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (дети выбирают цифру 7)
Закричу, заурчу,
Под небеса улечу. (Вертолет)
Идут рассуждения детей.
Печкин хвалит детей и показывает картинку.
Печкин. Из каких слов состоит это сложное слово? (вертит и летит).
Воспитатель открывает карточку на доске под № 7.(ы)
Печкин предлагает разгадать следующую загадку. (5)
Не спрашивая броду,
Лезу смело в воду -
На всякой глубине
Лишь по пояс мне. (Теплоход)
Рассуждения детей.
Печкин хвалит детей и показывает картинку – отгадку, просит назвать 2 простых слова.
Воспитатель открывает на доске карточку под № 5( Д ).
Печкин. Я сам отгадаю последнюю загадку под цифрой 4 .
Кто, на берегу пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой? (Паровоз)
- Дает неправильный ответ, дети его исправляют.
Воспитатель открывает последнюю букву и предлагает детям прочесть слово, которое получилось на доске « молодцы».
Печкин. Спасибо, ребята, за помощь. Вы внимательные, умные, старательные ,помогли мне разгадать загадки.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит самовар и приглашает всех на чай.
Эти загадки можно использовать в следующий раз.
- Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?.. (Самолет)
- Снег я убираю
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой. (Снегоочиститель)
- Через реки, через горы
Слышим музыку и говор.
Нам услышать их помог
Этот чудо – сундучок. (Радиоприемник)
- Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Листопад)
- Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пёстрый, как петрушка,
Ядовитый… (Мухомор)
- Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай! Это ... (сыроежки)
Закипит - исходит паром,
- И свистит, и пышет жаром.
Крышкой брякает - Скорей,
Ты чайку себе налей! (Самовар)
- По луне я хожу,
Во все стороны гляжу.
Что увижу – не смолчу,
Все на Землю сообщу. (Луноход)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Почтальон Печкин в гостях у детей»
С помощью этого конспекта вы сможете ввести детей в сложный мир профессий, поможете им получить положительные эмоции, и выявите уровень актуального состояния детей. Отвечая на поставленные вами вопрос...
Вечер загадок в средней группе
Цели и задачи досуга: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему...
сценарий Вечера загадок в средней группе "Лесные гости"
Для проведения вечера загадок на тему "Лесные звери"...
Вечер загадок в старшей группе. «Путешествие в лес»
Презентация по окружающему миру...
Вечер загадок в старшей группе. «Путешествие в лес»
конспект досуга по окружающему миру...
Развлечение «Вечер загадок» в средней группе
Развлечение «Вечер загадок» в средней группе...
План - конспект образовательной ситуации по математике для детей старшей группы «Микки – Маус спешит к нам в гости.»
Развитие внимания, памяти, сообразительности, аналитического восприятия, творческого мышления....