Вечер загадок в старшей группе «Почтальон Печкин спешит к нам в гости"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шибаева Виктория Владимировна
Описание материала: предлагаю вам конспект вечера загадок для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям, студентам педагогических колледжей. Этот конспект направлен на расширение и обогащение знаний детей об окружающих предметах и их словообразовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_zagadok_v_starshey_gruppe.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер загадок в старшей группе «Почтальон Печкин спешит к нам в гости»

Описание материала: предлагаю вам конспект вечера загадок для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям, студентам педагогических колледжей. Этот конспект направлен на расширение и обогащение знаний детей об окружающих предметах и их словообразовании.

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, название которых состоит из двух простых слов.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о сложных словах и их образовании из двух простых.

Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Речевые: Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь : сыроежка, водопровод, стеклорез.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающим нас предметам и бережное к ним отношение.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением отгадок,7 карточек с цифрами от 1 до 7 (на обратной стороне написаны буквы МОЛОДЦЫ), самокат детский, посылка, стол с самоваром.

Методические приемы: Игровой прием, беседа-диалог , рассматривание иллюстраций, поощрение, подведение итогов - прочтение слова «молодцы», физкультминутка на внимание «Командиры», хоровое и индивидуальное проговаривание слов, чаепитие.

Ход.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, к нам пришел гость.

На самокате въезжает почтальон Печкин (переодетый воспитатель).

Печкин. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я приехал к вам на транспорте, который сам катит (демонстрирует.) Как его можно назвать одним словом? (самокат)

- Верно, это сложное слово состоит из двух простых слов, повторите эти слова хором.

- Молодцы. Мне прислали посылку с загадками, а я ни одной разгадать не могу. Помогите, пожалуйста. (достает из посылки иллюстрации-отгадки, раскладывает их по столу обратной стороной, обращает внимание детей, что здесь написаны цифры, а с обратной стороны - секрет, увидим его если отгадаем загадку).

Воспитатель. У меня тоже есть цифры (1-7), (располагает их на доске по порядку)

- Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце вечера.

Печкин. Ребята, под какой цифрой вы хотите отгадать загадку? (дети ходят вокруг стола и сами выбирают карточку с любой цифрой - называют 3)

Печкин читает.

- Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою.   (Водопровод)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Молодцы, вы отгадали загадку (переворачивает лист и показывает картинку водопровода).

- Из каких слов вы составили слово «водопровод»? (воду проводит)

Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 3, давайте откроем ее на доске (переворачиваем карточку-там буква Л).

Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (по желанию детей -1)

Печкин читает.

- Ей забили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не перестает

И в тарелку отправляет.   (Мясорубка)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Верно (показывает картинку мясорубки.) Назовите 2 простых слова (мясо рубит)..

Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем цифру 1 (М)

Печкин. Походите вокруг стола и выберите следующую загадку. ( дети выбирают 6).

На зеркальном на катке,

На единственном коньке,

Он проехался разок,

И распался весь каток.    (Стеклорез)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Молодцы! отгадали загадку (показывает картинку).

Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 6. Переворачиваем ее (Ц)

Печкин. Предлагаю поиграть в игру « Командиры». Услышите это слово – выполняйте задание, которое я вам скажу. Не услышите - не выполняйте. Я посмотрю какие вы внимательные. Встаньте, пожалуйста в круг.

- Командиры, руки вверх, (выполнить)

- Командиры, хлопнули в ладоши,( выполнить)

- Топните ногой (не выполнять.) Можно дать до 8 заданий.

- Вы были внимательными. Какую загадку сейчас отгадываем? (2)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».                   (Пылесос)

Печкин. Правильно. Назовите 2 простых слова (пыль сосет), (показывает картинку).

Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем карточку (буква о )

Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (дети выбирают цифру 7)

Закричу, заурчу,

Под небеса улечу.                 (Вертолет)

Идут рассуждения детей.

Печкин хвалит детей и показывает картинку.

Печкин. Из каких слов состоит это сложное слово? (вертит и летит).

Воспитатель открывает карточку на доске под № 7.(ы)

Печкин предлагает разгадать следующую загадку. (5)

Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду -

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.                         (Теплоход)

Рассуждения детей.

Печкин хвалит детей и показывает картинку – отгадку, просит назвать 2 простых слова.

Воспитатель открывает на доске карточку под № 5( Д ).

Печкин. Я сам отгадаю последнюю загадку под цифрой 4 .

Кто, на берегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой?                          (Паровоз)

- Дает неправильный ответ, дети его исправляют.

Воспитатель открывает последнюю букву и предлагает детям прочесть слово, которое получилось на доске « молодцы».

Печкин. Спасибо, ребята, за помощь. Вы внимательные, умные, старательные ,помогли мне разгадать загадки.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит самовар и приглашает всех на чай.

Эти загадки можно использовать в следующий раз.

- Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?..                               (Самолет)

- Снег я убираю

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой.                          (Снегоочиститель)

- Через реки, через горы

Слышим музыку и говор.

Нам услышать их помог

Этот чудо – сундучок.                               (Радиоприемник)

- Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.                               (Листопад)

- Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пёстрый, как петрушка,

Ядовитый…                                     (Мухомор)

- Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!                                  Это ... (сыроежки)

Закипит - исходит паром,

- И свистит, и пышет жаром.

Крышкой брякает - Скорей,

Ты чайку себе налей!                                           (Самовар)

- По луне я хожу,

Во все стороны гляжу.

Что увижу – не смолчу,

Все на Землю сообщу.      (Луноход)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Почтальон Печкин в гостях у детей»

С помощью этого конспекта вы сможете ввести детей в сложный мир профессий, поможете им получить положительные эмоции, и выявите уровень актуального состояния детей. Отвечая на поставленные вами вопрос...

Вечер загадок в средней группе

Цели и задачи досуга: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему...

сценарий Вечера загадок в средней группе "Лесные гости"

Для проведения вечера загадок на тему "Лесные звери"...

Вечер загадок в старшей группе. «Путешествие в лес»

конспект досуга по окружающему миру...

Развлечение «Вечер загадок» в средней группе

Развлечение «Вечер загадок» в средней группе...

План - конспект образовательной ситуации по математике для детей старшей группы «Микки – Маус спешит к нам в гости.»

Развитие внимания, памяти, сообразительности, аналитического восприятия, творческого мышления....