АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
презентация на тему

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_rebenka_k_usloviyam_detskogo_sada.pptx999.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог-психолог Бухова Светлана Валентиновна АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Слайд 2

Уважаемые родители! Ваш малыш скоро придет в детский сад. Для него начнется новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

Слайд 3

АДАПТАЦИЯ - активный процесс, приводящий или к позитивным (адаптивность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс ). Основные критерии адаптации ребёнка к условиям ДОУ: уровень нервно-психического развития; заболеваемость и течение болезни; главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес).

Слайд 4

Уровень адаптации Симптоматика адаптации Легкая Поведение - нормализуется в течение 1 недели. Аппетит - снижается, к концу первой недели восстанавливается. Сон - восстанавливается в течение 2 недель. Адаптация проходит в течение 1 месяца. Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми Средняя Поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, плаксивое, неустойчивое. Пассивность, малоподвижность, наблюдается регрессия навыков. Восстановление до возрастной нормы в течение полутора месяцев. Сон - восстанавливается до возрастной нормы в течение 40 дней. Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми. Тяжелая Поведение - неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями. Ребенок апатичен. Аппетит - длительный отказ от еды, снижен, нестабилен, может наблюдаться невротическая рвота. Сон - нестабилен, неглубок, невротичен (ребенок плачет во сне, часто просыпается), отказ от сна. Срок адаптации растягивается из-за частых длительных болезней. Адаптация длится от 6 месяцев до 1,5 лет. Апатичен по отношению к близким взрослым при встрече и разлуке.

Слайд 5

Режим дня Первая младшая группа Прием, осмотр, измерение температуры, игры, утренняя гимнастика 6.30 – 8.15 Подготовка к завтраку, завтрак 8.15 – 8.45 Подготовка к занятию, занятие 8.45 – 9.15 Подготовка к прогулке, прогулка 9.15 – 11.00 Возвращение с прогулки, водные процедуры 11.00 – 11.30 Подготовка к обеду, обед 11.30 – 12.30 Подготовка ко сну, дневной сон 12.30 – 15.00 Подъем, игры 15.00 – 15.30 Полдник 15.30 – 15.50 Занятие 16.00 – 16.10 Вечерняя прогулка, уход детей домой 16.10 – 18.30

Слайд 6

Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки: самостоятельно есть разнообразную пищу; своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок; мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком; частично одеваться и раздеваться

Слайд 7

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло, что он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад. Расскажите ребенку о режиме детского сада подробно. Повторяйте свой рассказ чаще. Поговорите с ребенком о трудностях, о том, к кому можно обратиться за помощью. Проиграйте эти ситуации дома. Обучайте ребенка навыкам самообслуживания (самостоятельно кушать, одеваться, пользоваться туалетом и т.д.). Постарайтесь приблизить режим дня дома к режиму дня детского сада (питание, прогулка, сон). Научите малыша знакомиться с другими детьми, взрослыми. Поощряйте общение ребенка. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников

Слайд 8

Никогда не пугайте ребенка детским садом. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте ребенка. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша. Если через месяц ваш ребенок не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли. Если вы испытываете потребность в помощи, то педагоги и психолог детского сада ждут вас.

Слайд 9

Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу; Воспитание ребенка в системе «вседозволенность»; Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность,гиперактивность и т.п.; Болезненность малыша; Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня. Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:

Слайд 10

Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы : "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут". По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка

Слайд 11

Наступает новая жизнь, когда маленький ребенок впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь, обычно, с детского сада.

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада

В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...

Адаптация ребенка в условиях детского сада.

Как подготовить ребёнка к детскому саду? Расскажите ребёнку, что такое детский сад,зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошёл в сад. ...

Комплексное взаимодействие воспитателей и родителей как условие успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду"....

Статья на тему: "Я собираюсь в детский сад" (Адаптация ребенка к условиям детского сада)

Статья на тему: «Я собираюсь в детский сад»(Адаптация ребенка к условиям детского сада)...