дидактическая игра " Продолжи цепочку"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Паспорт на дидактическую игру
(учебно-методическое пособие)
«Продолжи цепочку»
Младший дошкольный возраст
Дидактическая игра для развития логического мышления
СОТ: Игровые технологии
Воспитатели: Мурашова О. А
Фалько Т.Н.
Санкт-Петербург
г. Колпино
2015 год
Цель использования: Формирование у детей восприятия форм, цвета, величины предметов, название геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, представление о сенсорных эталонах величины, цвета, формы. Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми.
Задачи:
- Закрепить у детей название геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости.
- Учить детей продолжать заданный узор, подбирая и чередуя карточки с теми же элементами узора.
- Способствовать умственной и речевой активности.
- Развивать представление о сенсорных эталонах величины, цвета, формы.
Возрастная адресованность: от 3-7 лет.
Предварительная работа:
- Беседы о геометрических фигурах, что из разных геометрических фигур можно сложить узор, повторяющийся по форме, цвету, величине.
- Тематические беседы по рассматриванию картинок с изображением геометрических фигур, изображений геометрической цепочки, повторяющейся по заданной схеме.
- Наблюдение на прогулке.
Используемый материал: плоские карточки с изображением схем геометрической цепочки, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, разные по форме и величине и цвету.
Задачи: Способствовать формированию у детей элементарных знаний о форме, цвете и величине геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости.
Ход игры:
Первый этап: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть плоский макет игры, спрашивает, какие геометрические фигуры нужно выложить на линии прямой, волнистой, чередуя по форме, цвету и величине, предлагает продолжить геометрическую цепочку. Предложить ребёнку собрать из геометрических фигур колобка.
Второй этап: Воспитатель предлагает ребёнку выложить геометрические фигуры на плоскости так, чтобы они были внутри не ровных линий, чередуя по форме, цвету, величине. На волнистой линии выложить геометрические фигуры верху и в низу, чередуя по цвету, величине и форме. Предлагает продолжить геометрическую цепочку.
Третий этап: Воспитатель предлагает ребёнку продолжить цепочку из геометрических фигур на прямой линии, чтобы они чередовались по форме, цвету, величине. А на линии зигзагообразной геометрические фигуры были с боку и в низу, чередуя по форме, цвету, величине. Предложить составить из разных геометрических форм неваляшку.
Четвёртый этап: Воспитатель предлагает ребёнку собрать геометрическую цепочку из разных геометрических форм, на волнистой линии, чередуя по форме, цвету, величине. На зигзагообразной линии собрать так цепочку, чтобы геометрические фигуры были с боку, вверху, в низу. На прямой линии - чередовались по форме, цвету, величине.
Задачи: Продолжать развивать знания о геометрических фигурах, побуждать детей проявлять интерес к геометрическим фигурам. Развивать связную, диалектическую речь, мелкую моторику рук. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_prodolzhi_tsepochku.docx | 231.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт на дидактическую игру
(учебно-методическое пособие)
«Продолжи цепочку»
Младший дошкольный возраст
Дидактическая игра для развития логического мышления
СОТ: Игровые технологии
Воспитатели: Мурашова О. А
Фалько Т.Н.
Санкт-Петербург
г. Колпино
2015 год
Цель использования: Формирование у детей восприятия форм, цвета, величины предметов, название геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, представление о сенсорных эталонах величины, цвета, формы. Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми.
Задачи:
- Закрепить у детей название геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости.
- Учить детей продолжать заданный узор, подбирая и чередуя карточки с теми же элементами узора.
- Способствовать умственной и речевой активности.
- Развивать представление о сенсорных эталонах величины, цвета, формы.
Возрастная адресованность: от 3-7 лет.
Предварительная работа:
- Беседы о геометрических фигурах, что из разных геометрических фигур можно сложить узор, повторяющийся по форме, цвету, величине.
- Тематические беседы по рассматриванию картинок с изображением геометрических фигур, изображений геометрической цепочки, повторяющейся по заданной схеме.
- Наблюдение на прогулке.
Используемый материал: плоские карточки с изображением схем геометрической цепочки, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, разные по форме и величине и цвету.
Задачи: Способствовать формированию у детей элементарных знаний о форме, цвете и величине геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости.
Ход игры:
Первый этап: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть плоский макет игры, спрашивает, какие геометрические фигуры нужно выложить на линии прямой, волнистой, чередуя по форме, цвету и величине, предлагает продолжить геометрическую цепочку. Предложить ребёнку собрать из геометрических фигур колобка.
Второй этап: Воспитатель предлагает ребёнку выложить геометрические фигуры на плоскости так, чтобы они были внутри не ровных линий, чередуя по форме, цвету, величине. На волнистой линии выложить геометрические фигуры верху и в низу, чередуя по цвету, величине и форме. Предлагает продолжить геометрическую цепочку.
Третий этап: Воспитатель предлагает ребёнку продолжить цепочку из геометрических фигур на прямой линии, чтобы они чередовались по форме, цвету, величине. А на линии зигзагообразной геометрические фигуры были с боку и в низу, чередуя по форме, цвету, величине. Предложить составить из разных геометрических форм неваляшку.
Четвёртый этап: Воспитатель предлагает ребёнку собрать геометрическую цепочку из разных геометрических форм, на волнистой линии, чередуя по форме, цвету, величине. На зигзагообразной линии собрать так цепочку, чтобы геометрические фигуры были с боку, вверху, в низу. На прямой линии - чередовались по форме, цвету, величине.
Задачи: Продолжать развивать знания о геометрических фигурах, побуждать детей проявлять интерес к геометрическим фигурам. Развивать связную, диалектическую речь, мелкую моторику рук. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дидактическая игра "Пищевые цепочки в лесу"
Презентация создана для занятий с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром....
Дидактическая игра «Пищевые цепочки»
Игра “Пищевые цепочки на лугу”Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу,применять уже имеющиеся знания, учить составлять правильные пищевые цепочки....
Дидактическая игра "Продолжи цепочку"
Цель игры: развитие логического мышления с помощью приёма «сериация»; внимания, зрительного и слухового восприятия, связной речи. Расширение и актуализация словаря по теме &laq...
Интерактивная игра "Продолжи цепочку"
Интерактивная игра "Продолжи цепочку" для детей 3-7 лет по познавательному развитию на закрепление знаний детей об игрушках...
Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу, в лесу, на водоёме»
Цель игры: способствовать закреплению и обобщению знаний о взаимосвязях живых организмов, особенностях питания в различных местах обитания: лес, луг, водоем; углубить и расширить знания детей о м...
Дидактическая игра: "Продолжи цепочку"
Игра на развитие внимания....
Дидактическая игра "Логическая цепочка"
Развитие умений у детей в составлении логической связи между предметами с опорой на знания об окружающем виде...