дидактическая игра " Продолжи цепочку"
методическая разработка (младшая группа) на тему

 

Паспорт на дидактическую игру

(учебно-методическое пособие)

«Продолжи цепочку»

Младший дошкольный возраст

Дидактическая игра для развития логического мышления

 

СОТ: Игровые технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Воспитатели:     Мурашова О. А

       Фалько Т.Н.

 

 

 

Санкт-Петербург

г. Колпино

2015 год

Цель использования: Формирование у детей восприятия форм, цвета, величины предметов, название геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, представление о сенсорных эталонах величины, цвета, формы. Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми.

Задачи:

- Закрепить у детей название геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости.

- Учить детей продолжать заданный узор, подбирая и чередуя карточки с теми же элементами узора.

- Способствовать умственной и речевой активности.

- Развивать представление о сенсорных эталонах величины, цвета, формы.

Возрастная адресованность: от 3-7 лет.

Предварительная работа:

- Беседы о геометрических фигурах, что из разных геометрических фигур можно сложить узор, повторяющийся по форме, цвету, величине.

- Тематические беседы по рассматриванию картинок с изображением геометрических фигур, изображений геометрической цепочки, повторяющейся по заданной схеме.

- Наблюдение на прогулке.

Используемый материал: плоские карточки с изображением схем геометрической цепочки, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, разные по форме и величине и цвету.

Задачи: Способствовать формированию у детей элементарных знаний о форме, цвете и величине геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости.

Ход игры:

Первый этап: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть  плоский макет игры, спрашивает, какие геометрические фигуры нужно выложить на линии  прямой, волнистой, чередуя по форме, цвету и величине, предлагает продолжить геометрическую цепочку. Предложить  ребёнку собрать из геометрических фигур колобка.

Второй этап: Воспитатель предлагает ребёнку выложить геометрические  фигуры на  плоскости так, чтобы они были внутри не ровных линий, чередуя по форме, цвету, величине. На волнистой линии выложить геометрические фигуры  верху и в низу, чередуя по цвету, величине и форме. Предлагает продолжить геометрическую цепочку.

Третий этап:  Воспитатель предлагает ребёнку продолжить цепочку из геометрических фигур на прямой линии, чтобы они  чередовались по форме, цвету, величине. А на  линии зигзагообразной геометрические фигуры были с боку и в низу, чередуя по форме, цвету, величине. Предложить составить из разных геометрических форм неваляшку.

Четвёртый этап: Воспитатель предлагает ребёнку собрать геометрическую цепочку из разных геометрических форм, на волнистой линии, чередуя по форме, цвету, величине. На зигзагообразной линии  собрать так цепочку, чтобы геометрические фигуры были с боку,  вверху, в низу. На прямой линии - чередовались по форме, цвету, величине.

Задачи: Продолжать развивать знания о геометрических фигурах, побуждать детей проявлять интерес к  геометрическим фигурам. Развивать связную, диалектическую речь, мелкую моторику рук. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_prodolzhi_tsepochku.docx231.39 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт на дидактическую игру

(учебно-методическое пособие)

«Продолжи цепочку»

Младший дошкольный возраст

Дидактическая игра для развития логического мышления

СОТ: Игровые технологии

                  Воспитатели:     Мурашова О. А

       Фалько Т.Н.

Санкт-Петербург

г. Колпино

2015 год

Цель использования: Формирование у детей восприятия форм, цвета, величины предметов, название геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, представление о сенсорных эталонах величины, цвета, формы. Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми.

Задачи:

- Закрепить у детей название геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости.

- Учить детей продолжать заданный узор, подбирая и чередуя карточки с теми же элементами узора.

- Способствовать умственной и речевой активности.

- Развивать представление о сенсорных эталонах величины, цвета, формы.

Возрастная адресованность: от 3-7 лет.

Предварительная работа: 

- Беседы о геометрических фигурах, что из разных геометрических фигур можно сложить узор, повторяющийся по форме, цвету, величине.

- Тематические беседы по рассматриванию картинок с изображением геометрических фигур, изображений геометрической цепочки, повторяющейся по заданной схеме.

- Наблюдение на прогулке.

Используемый материал: плоские карточки с изображением схем геометрической цепочки, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, разные по форме и величине и цвету.

Задачи: Способствовать формированию у детей элементарных знаний о форме, цвете и величине геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости.

Ход игры: 

Первый этап: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть  плоский макет игры, спрашивает, какие геометрические фигуры нужно выложить на линии  прямой, волнистой, чередуя по форме, цвету и величине, предлагает продолжить геометрическую цепочку. Предложить  ребёнку собрать из геометрических фигур колобка.

Второй этап: Воспитатель предлагает ребёнку выложить геометрические  фигуры на  плоскости так, чтобы они были внутри не ровных линий, чередуя по форме, цвету, величине. На волнистой линии выложить геометрические фигуры  верху и в низу, чередуя по цвету, величине и форме. Предлагает продолжить геометрическую цепочку.

Третий этап:  Воспитатель предлагает ребёнку продолжить цепочку из геометрических фигур на прямой линии, чтобы они  чередовались по форме, цвету, величине. А на  линии зигзагообразной геометрические фигуры были с боку и в низу, чередуя по форме, цвету, величине. Предложить составить из разных геометрических форм неваляшку.

Четвёртый этап: Воспитатель предлагает ребёнку собрать геометрическую цепочку из разных геометрических форм, на волнистой линии, чередуя по форме, цвету, величине. На зигзагообразной линии  собрать так цепочку, чтобы геометрические фигуры были с боку,  вверху, в низу. На прямой линии - чередовались по форме, цвету, величине.

Задачи: Продолжать развивать знания о геометрических фигурах, побуждать детей проявлять интерес к  геометрическим фигурам. Развивать связную, диалектическую речь, мелкую моторику рук. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\P1080075.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактическая игра "Пищевые цепочки в лесу"

Презентация создана для занятий с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

Дидактическая игра «Пищевые цепочки»

Игра “Пищевые цепочки на лугу”Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу,применять уже имеющиеся знания, учить составлять правильные пищевые цепочки....

Дидактическая игра "Продолжи цепочку"

Цель игры:  развитие логического мышления с помощью приёма «сериация»; внимания, зрительного и слухового восприятия, связной речи. Расширение и актуализация словаря по теме  &laq...

Интерактивная игра "Продолжи цепочку"

Интерактивная игра "Продолжи цепочку" для детей 3-7 лет по познавательному развитию на закрепление знаний детей об игрушках...

Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу, в лесу, на водоёме»

Цель игры: способствовать закреплению и обобщению знаний о взаимосвязях живых организмов, особенностях питания в различных местах обитания: лес, луг, водоем; углубить и расширить знания детей о м...

Дидактическая игра: "Продолжи цепочку"

Игра на развитие внимания....

Дидактическая игра "Логическая цепочка"

Развитие умений у детей в составлении логической связи между предметами с опорой на знания об окружающем виде...