Проект "Закулисье"
проект на тему
Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakulise.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Закулисье»
Тип проекта: долгосрочный, информационно-творческий, групповой
Актуальность
Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.
Проблема:
Недостаточное развитие творческих способностей воспитанников.
Обоснование проблемы:
- недостаточное внимание педагогов к театрализованной деятельности в детском саду;
- поверхностные знания детей и родителей о разных видах театра, различных формах театрализованной деятельности в детском саду;
- не сформированы умения детей в «актерском» мастерстве (выразительность речи, дикция, пантомимика);
- недостаточная оснащённость предметной среды в дошкольном учреждении для реализации театрализованной деятельности.
Основная цель проекта
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи проекта
- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);
- совершенствовать артистические навыки участников проекта;
- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;
- создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности;
- привлечь родителей воспитанников к участию в жизни детского сада через участие в проекте «Закулисье».
Участники проекта
Педагоги ДОУ, воспитанники группы «Фантазёры», родители.
Срок реализации проекта
2015-2018
Ожидаемые результаты:
- повышение творческого потенциала воспитанников;
- пробуждение интереса детей и родителей к театру;
- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности, кукловождения;
- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;
- повышение самооценки участников проекта;
Этапы проекта:
Проблематизация
• Ознакомление с итогами диагностики и мониторинга.
• Наблюдение за деятельностью детей.
• Анкетирование родителей.
Концептуализация
• Выделение целей и задач.
• Подбор информации по выделенным проблемам.
Планирование
• Работа по планированию этапов реализации проекта.
• Внесение изменений.
• Составление плана- графика реализации проекта.
• Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.
• Знакомство педагогов и родителей с проектом «Закулисье». Мотивация участников проекта.
• Разработка сценариев праздников, мероприятий, конспектов занятий с включением театрализованной деятельности.
Реализация плана (ежегодно)
• Создание условий для реализации проекта
Анализ информационного материала по теме «Театральная деятельность в ДОУ»
сентябрь
Создание и обновление игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей
ноябрь, декабрь воспитатели
Обновление костюмерной
декабрь, январь воспитатель
Подбор сценариев, музыкального материала для репетиций и постановки театрализованных праздников и спектаклей.
в течение учебного года воспитатель, музыкальный руководитель
• Работа с детьми
Диагностика творческого развития воспитанников
сентябрь Беседа «Что такое театр? »
октябрь Выставка- презентация различных видов театра.
ноябрь Просмотр спектаклей и беседы об увиденном
октябрь, январь, апрель Цикл занятий с детьми дошкольного возраста: «Какие эмоции живут в театре? »
ноябрь, декабрь Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра. Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок.
В течение года Введение элементов театрализованной ритмопластики в комплексы утренней гимнастики.
сентябрь- май Цикл занятий с детьми дошкольного возраста «Где живут эмоции? »
январь, февраль «Сказочные гастроли» (показ мини- спектаклей воспитанникам младших групп в их групповых помещениях)
февраль Конкурс рисунков «Все сказки мира»
март, апрель Сказка: «По дороге к радости». Сочиняем, играем, репетируем, выступаем.
март, апрель Проведение праздничных утренников в форме театрализованных представлений
май Диагностика творческого развития воспитанников
• Информационно- методическая работа с педагогами ДОУ
Диагностика «Что такое театр? »
сентябрь Консультация «Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»
октябрь Выставка- презентация различных видов театра.
ноябрь Смотр- конкурс музыкальных и театрализованных уголков.
декабрь Беседа «Включение театрализованной игры в свободную совместную деятельность детей»
январь Просмотр открытых занятий с элементами театрализации.
январь, февраль
Игра «Театральный ринг»
март «Что такое театр?»
• Взаимодействие с родителями
Стендовая информация «Театры нашего города- детям»
в течение учебного года
Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду»
ноябрь
Акция «Подари сказку детям». Привлечение родителей к наполнению театрализованных уголков, пополнению костюмерной
ноябрь, декабрь
Семейная гостиная «Знаете ли вы своего ребенка? »
ноябрь, май Привлечение родителей к совместному с детьми участию в театрализованной деятельности
март- май Просмотр сказки
Рефлексия
• Подведение итогов реализации проекта
• Соотнесение ожидаемых и реальных результатов
• Оформление итогов реализации проекта