Методическая разработка "Игры с песком" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему
Игры с песком пробуждает у детей интерес к исследовательской и экспериментальной деятельности, к образовательной деятельности. Усовершенствует у детей координацию движений мелкой моторики. Развивает сенсорно-перцептивной сферы. Развитие у детей навыков позитивной коммуникации; закрепление представлений об окружающем мире. развитие всех психических процессов. "Проигрывание" разнообразных жизненных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_peskom.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИГРЫ С ПЕСКОМ»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема | Задачи | Развивающая среда | Формы совместной деятельности с детьми |
«Чувствительные ладошки» | Пробуждение у детей интереса к исследовательской и экспериментальной деятельности. Пробуждение интереса к совместной образовательной деятельности. Обучение специальным движениям и их тренировка Развитие внимания связанного с координацией движений. Развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений. Развитие речи, памяти, мышления, внимания. | Песочница, песок. Подборка игр, кисть. | Игры на песке: «Волшебные ладошки», «Спрятанные пальчики», «Нарисуй картинку пальцем», «Веселые соревнования», «Волны». |
«Секреты сухого и мокрого песка» | Пробуждение у детей интереса к исследовательской и экспериментальной деятельности. Учить сравнивать качества сухого и мокрого песка, и выражать. Развитие внимания связанного с координацией движений. Развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений. Развитие речи, памяти, мышления, внимания, воображения. | Песочница, песок, лейка с водой. Подборка игр. Разнообразные камешки (марбл), пуговицы. Ламинированные карточки с изображением предметов. | «Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Песочные часы», «Необычные следы», «Узоры на песке», «Дождевые червяки», «Мокрые дорожки», «Чудесные узоры», «Секрет». |
«Путешествие по песочной стране» | Формировать умение у детей произвольно концентрироваться на заданной группе мышц. развитие тонких тактильных ощущений. Развитие умения действовать по инструкции. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Учить детей выстраивать композиции на песке по образцу. | Песочница, песок. Набор картинок, мелких игрушек, пуговицы, камешки (марбл), бусины. Цифры, буквы. Подборка игр. | «Поисков секретов», «Волшебные цветы», «Спрячь игрушку», «Волшебный клад», «Заколдованные цифры», «Азбука настроения», «Цветные шарики», «Новая квартира куклы Маши», «Мы рисуем на песке». Игровые упражнения. |
«Познавательные игры на песке» | Продолжать усовершенствовать у детей координацию движений мелкой моторики, ориентировку в пространстве. Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы (тактильно-кинестетической чувствительности). Усовершенствование у детей навыков позитивной коммуникации. Закрепление представлений об окружающем мире. «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке. | Песочница, песок, лейка с водой. Люди (разнообразные по возрасту, полу, времени, профессиям…); разнообразные здания; транспорт; мебель; сооружения; животные (домашние, дикие); птицы; насекомые; рыбы; растения. Естественные предметы (камни, ракушки, шишки…). Аксессуары (пуговицы, бусы…). Персонажи мультфильмов. Подборка игр. | «Сказочный остров», «Мы создаем мир», «Прятки со сказками», «Археологи», «Во саду ли, в огороде», «Путешествие в сказочный город», «Ковер самолет для принцессы», «Строители на сказочном острове», «Город, где мы живем», «Детские секретики». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «Агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста, современные технологии по преодолению агрессии у детей»
Данная презентация рассказывает о технологиях, направленных на преодоление агрессии у детей, рассказывается о работе с детьми, о создании условий, о работе с родителями и педагогами по данному вопр...
Методическая разработка "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста, используя дидактическую игру"
Проблема развития внимания детей давно интнресует воспитателей и учителей. Предлагаю планомерную работу по развитию внимания детей старшего дошкольного возраста , рассчитанную на два года....
Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"
Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ
По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...
«Развитие четкой дикции у ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» /методические рекомендации для воспитателей детей старшего дошкольного возраста/
Дикция (от лат. dictio - произнесение речи) - произношение, манера выговаривать слова. Неправильная дикция- следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижн...
Сценарий методической разработки-игры для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей ОВЗ «Олимпийский проспект»
В нашем городе уже второй год подряд проходит Городской фестиваль -конкурс детского творчества "Чудо-дети". В этом году я приняла участие в подготовке и проведении этого фестиваля.Участникам...
Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, важных задач.Задача педагогов и родителей – воспи...