Проект "Труд"
проект (подготовительная группа) на тему

Гибескул Мария Валерьевна

все приложения проекта по просьбе могу выслать на эл.почту

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anntotatsiya_k_proektu.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

Профессии

Авторы проекта

Королевская Ю.В. Гибескул М.В.

Вид проекта

 Творческий

Продолжительность проекта

Среднесрочный - 2 месяца

Сроки реализации проекта

10 октября -  18 декабря

Актуальность проекта

Большинство детей не знает, где и кем работают их родители

Участники проекта

8 группа

Цель

Побуждение детей к выбору будущей профессии

Задачи

  1. Углубить знания детей о видах профессиональной деятельности.
  2. Развивать умение находить информацию.
  3. Воспитывать чувство уважения к чужому труду
  4. Учиться внимательно слушать приглашенных гостей и задавать вопросы

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

Выбор темы проекта, целей и задач; опрос детей («Кем работают твои родители»); беседы на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»; привлечение родителей в участии проекта.

2 этап - основной

Выступление родителей перед детьми

3 этап – заключительный (итоговый)

Создание альбома «Когда я вырасту, я стану…»

Форма проведения итогового мероприятия

Презентация своей будущей профессии

Предполагаемый результат

Дети узнают о многообразии профессий и делают свой выбор в пользу одной из них

Критерии результативности проекта

Дети знают о многообразии и специфике профессий, без труда называют, кем работают их родители

Работа с детьми

Дети собирают иллюстративный материал о профессиях

Работа с родителями

По просьбе детей, родители приходят в детский сад и рассказывают о своей профессии, проводят мастер-классы, беседы, сюжетно-ролевые игры и т.д.

Работа со специалистами

Музыкальный руководитель подбирает на выпускной стихотворения о профессиях, разучивает песню на английском языке «Flowers»

Подготовительный этап

Дети после тихого часа  проходят в группу и обращают внимание на чемодан с инструментами, который стоит на столе у воспитателя.

Дети: кто-то оставил инструменты.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, кто их мог оставить?

Дети: плотник.

Воспитатель: а как вы догадались?

Дети: в чемодане для инструмента лежат плоскогубцы,  молоток, отвертка, ножовка и т.д.

Воспитатель: наш плотник, пока вы спали, приходил чинить стул. Но плотник чинит готовую мебель, а кто ее сделал?

Дети: мебельщик.

Воспитатель: куда отправляют готовую мебель?

Дети: в мебельные магазины

Воспитатель: в каждом детском саду есть завхоз. Этот человек занимается благоустройством детского сада: закупкой мебели, продуктов для питания, строительных материалов для ремонта. А кто продал стул нашему завхозу?

Дети: продавец.

Воспитатель: для нас закупили много новых стульев. А кто помог завхозу доставить такой большой груз?

Дети: грузоперевозчик.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько различных специалистов потребовалось для того, чтобы нам было на чем сидеть. Вот мы вспомнили несколько профессий: мебельщик, завхоз, продавец, грузоперевозчик, плотник. А кем работают ваши родители? У кого мячик в руках, тот называет профессию родителей.

Дети отвечают. Но некоторые дети затрудняются ответить и не называют саму специальность, а говорят о функциях родителей и месте работы.

Воспитатель: ребята, вижу не все еще знают, кем работают родители. А ведь вы скоро вырастите, и перед вами встанет вопрос: кем я хочу стать? Существует множество различных профессий: врач, учитель, директор, строитель, повар, кондитер, ветеринар… профессий столько много, что всех их не перечислить за один вечер! Но вы не отчаивайтесь, ведь у нас есть родители, которые могут рассказать нам о своей профессии, чем они занимаются, какими инструментами пользуются. Их можно пригласить к нам в детский сад, чтобы они рассказали о своей профессии. Предлагаю вам написать объявление для наших родителей о начале нового проекта «Профессии»

Дети с помощью педагога составляют текст объявления:

Дорогие мама и папа!

В нашей группе начинается новый проект, который поможет мне познакомиться с различными профессиями. Помогите мне  подготовить материал о вашей профессии (презентация, плакат, фотографии, пригласить к себе на работу, прийти и выступить перед моими друзьями, показать мастер-класс и т.д.)

Любящий Вас ребенок

Дети вывешивают объявление на видном месте в раздевалке и, когда родители за ними приходят, рассказывают о новом проекте.

На следующий день педагог отвечает на вопросы родителей и детей по проектной деятельности и проводит беседу «О профессиях».

Беседа о профессиях

Воспитатель: ребята, предлагаю разучить новую считалочку: «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой?»… В старину профессий было мало и все они без труда могли уместиться на крыльце. Как вы думаете, что делали трубник, хлебник, бронник?

Предположения детей.

Воспитатель: к сожалению, этих профессий уже не существует, но появилось много других: менеджер, программист, дизайнер и многие другие. Их такое большое количество, что на одном крыльце уже не поместится все это разнообразие. Мы будем знакомиться с профессиями на занятиях, в играх, приглашать родителей.

Основной этап:

Капитан морского судна

  • Рассказ о профессии
  • Подвижная игра «Капитаны»
  • Наблюдение в бинокль
  • Рассматривание карты мира.
  • Просмотр видеоролика: «Дельфины», «Шторм»
  • Активизация словаря: шторм, грузоперевозки, кОмпас-компАс.

См. приложение 1

Ревизор железнодорожного полотна

  • Рассказ о профессии
  • Просмотр видеоролика о профессии ревизора.
  • Рассматривание спецодежды
  • Экспериментирование: «Какой цвет лучше виден на белом?»
  • Активизация словаря: железнодорожное полотно, локомотив, маневрирование.

См. приложение 2

Скрипачка

  • Рассказ о профессии
  • Классификация инструментов
  • Экспериментирование: звукоизвлечение
  • Слушание музыкальных фрагментов
  • Активизация словаря: струнные инструменты, духовые, ударные, клавишные.

См. приложение 3

Парикмахер

  • Рассказ о профессии
  • Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
  • Мастер-класс: «Стрижка»
  • Экспериментирование: «сравнение обычных ножниц и парикмахерских»
  • Знакомство с инструментами
  • Активизация словаря: фен, плойка, машинка для стрижки, филировка.

См. приложение 4

Офицер

  • Рассказ о своей профессии
  • Просмотр презентации «Моя любимая профессия»
  • Демонстрация военной формы и знаков отличия
  • Прослушивание патриотических песен: «Гимн России», «Прощание Славянки»
  • Активизация словаря: офицер запаса, парад, патриотизм

См. приложение 5

Пилот

  • Рассказ о своей профессии
  • Просмотр видеоролика «Моя работа»
  • Наблюдение: отличие самолета от вертолета
  • Активизация словаря: лопасть, посадочная площадка, кабина пилота, спасательная операция.

См. приложение 6

Юрист

  • Рассказ о своей профессии
  • Мозговой штурм: «кто такой юрист?»
  • Сюжетно-ролевая игра: «Суд»
  • Рассматривание модели «Права ребенка»
  • Активизация словаря: права и обязанности, конституция, суд  (мировой, арбитражный, верховный), юрист, закон.

См. приложение 7

Учитель английского языка

  • Рассказ о профессии
  • Рассматривание карты мира
  • Пение: «Flowers»
  • Активизация словаря: международный язык, университет

См. приложение 8

        

Заключительный этап:

На заключительном этапе дети нарисовали профессию, которой хотели бы овладеть в будущем и с помощью опорной таблицы составил небольшой рассказ о ней. Свой проект наша группа представила перед воспитателями других детских садов.

См. приложение 9

На протяжении всего проекта педагоги:

  • читали с детьми:

1. Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?»

2. Я Аким «Неумейка».

3. А. Шибарев «Почтовый ящик».

4. С. Баруздин «Кто построил этот дом?»

5. В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».

6. М. Пожарова «Маляры»

7. Г. Люшнин «Строители»

8. Е. Пермяк «Мамина работа».

9. Бр. Гримм «Храбрый портняжка».

  • играли в подвижные игры с детьми:

1. Капитан

2. Царь-картошка

3. Ловкий дворник

4. Рыбалка

5. Охотники

6. Рыболовы

7. Оркестр

8. Хозяин и работники

9. Рыбаки и невод

10. Зайцы и охотник

11. Повар и котята

См. приложение 10

  • игры малой подвижности:

1.скульптор и пластилин

См. приложение 11

  • играли в сюжетно-ролевые игры:

  1. Больница
  2. Школа
  3. Парикмахерская
  4. Магазин
  5. Ателье
  6. Автобус

  • знакомились на занятиях с различными профессиями:

  1. Обо всем на свете: занятие «В поликлинике»
  2. Обо всем на свете: «Строим дом»
  3. Я и мир: занятие «Тайны животного мира»

См. приложение 12