«Мама-первое слово»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС. Тема недели: «Мама-первое слово» Старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 36.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС.
Тема недели: «Мама-первое слово» Старший дошкольный возраст.
День недели дата | Тема дня, задачи, ОО. | Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня (совместная деятельность педагога и детей) | Организ.предметно-развивающей среды для самост.деят-и детей. | Организация взаимодействия с семьёй ребёнка |
Понедельник 24 ноября | Тема Дня: «Моя мама - самая лучшая» Интеграция областей: Пр;Фр;Рр;Худ.Эст.р; Соц.лич.р. Задачи обучения: -познакомить детей с трудом мамы; -дать представление о том, что мамы проявляют заботу о своей семье, о своих детях, мама трудолюбивая, аккуратная; - продолжать формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме. -показать на примере игр роль и значимость женщины в семье. Развивающие: -активизация,обогащение словаря; -развитие связной речи, внимания; -логического мышления. -мелкой моторики. -развивать умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой. Воспитательные: -воспитывать внимательное, бережное, доброе, уважительное отношение к своим мамам. -воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей -воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми | УТРО: Беседа «Как наши мамы заботятся о нас» Д/И: «Дай действия словам» (я начну говорить, а ты закончи: Мама (что делает?) – стирает, готовит, помогает..и т.д.) Дид.игра: «Составь картинку» Наст.-печ.игра: Где моя мама?(составление парных картинок: мамы и малыши) Пазлы мягкие:Азбука(слова «мама,семья») Игровая ситуация «Будь опрятным»(зачем нужно быть опрятным?...и чтобы помочь маме!) Чтение Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» ПРОГУЛКА: Наблюдение за женщинами проходящими возле садика: что-то несут своим детям - покупки,продукты;торопятся к своей семье; идут за руку с ребенком. П/И:Бегите к маме! Игры с выносным материалом: коляски,куклы,сумки,рули. ВЕЧЕР: Игра-ситуация: «Когда все дома» (игровые роли:мама,папа,сестренка,братик,бабушка, дедушка,тетя,дядя,гости-соседи…) Труд:собираем игрушки-помогаем малышам. ПРОГУЛКА: Игровое упражнение «Назови маму ласково» Стихи о маме: «Мама» Я. Аким « Кто нас крепко любит?» И. Арсеев. П/и: «Кошкин хвост»водящий: мама-кошка, с ленточкой на поясе(хвостик)убегает; остальные: дети-котята, догоняют стараются «поймать» хвостик (наступить ножкой). | Внесение плаката с надписью «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать!» (М. Джалиль), Пополнение настольно печатных игр на тему «Семья» Д/и: «составь картинку» конверт с вырезанными изображениями по теме. Атрибуты для и/ситуации: фартук,быт. техн,халатик,газеты,книжки,посуда,кошка,собачка,пальто,шляпа,трость,посуда, продукты, косынка, очки и т.д. Раскраски по теме. П/и: Кошкин хвост(веревка-лента) | Рекомендации: Внести в родительский уголок информационный материал "День матери: история и традиции. |
Вторник 25 ноября | Тема дня: «Мамы тоже были детьми» Интеграция областей: П.р;Ф.р;Р.р;Худ.-эст.р;Соц.- лич. р Задачи обучения: -продолжить знакомить детей с произведениями живописи, -формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. - учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. -стимулировать применение детьми своего личного опыта в сюж. рол игре - закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде, -доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном –пар. Развивающие: - развивать диалогическую речь. -связную речь. -развивать мелкую моторику рук -продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей) -повторить правила поведения в театре. Воспитательные: -воспитывать уважение, заботливое отношение к маме. - помочь детям увидеть заботу и любовь матери к ребенку | УТРО: Прием детей на улице. Игры на развитие мелкой моторики рук «Если б мама была маленькой» Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама». Чтение стихотворения П. Синявского «Разноцветный подарок». Разрезные картинки: игрушки наших мам. Д/и Чей?Чья?Чьё? Д/и «Найди чем различается» ПРОГУЛКА: С/р игра «Семья»: сюжет: «Мама ведет ребенка в детский сад». Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая попеременно в роли мамы и ребенка. Вынос.матер:(обручи,мячи)самостоятельные игры. Опыты с водой: «Водяные бусы»(замораживаем воду предварительно пропустив сквозь каждую ячейку ленточку) Русская народная хороводная игра «Кострома» ВЕЧЕР: Театр.дея-ть:Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» Настол-печ.игры: собираем дочку и сыночка на прогулку(куклы одевалки) Конструирование: строим дом для мамочки Чтение: В.Осеева.Просто старушка. Прогулка: наблюдаем за мамами приходящими в д/с. | Внесение репродукции Б.М. Кустодиева «Утро», Картинки: с изображением советских игрушек для д/игры. Мелкая моторика: шнуровки, пуговицы. Атрибуты для опыта:форма для льда,узкая ленточка,вода. Атрибуты для театр.дея-ти:маски и шапочки героев сказки,ширма-теремок,предметы заместители. | "Организовать участие родителей в оформлении Фото выставки «Мамы тоже были детьми»; Оказать помощь в изготовлении масок сказочных персонажей |
Среда 26 ноября |
Тема дня: «Мамины помощники» Интеграция областей: П.р;Ф.р;Р.р; Худ-эст.р; Соц-лич.р. Задачи обучения: -закреплять навыки счета в пределах 10 - Учить детей аккуратно переносить различные предметы, разными способами. -формировать культуру движений, способствовать повышению точности. Развивающие: -развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. -развивать способность концентрироваться, зрительное восприятие, кратковременную зрительную память. Воспитательные: -воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки. | УТРО: Заучивание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»; Беседа с детьми «Что я могу?» обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома. Д/.и «Мама варит суп» (веселый счет) ПРОГУЛКА Наблюдение за работой воспитателей на соседних участках. П.И «Салки – догонялки», Д/и «Раздели поровну» ВЕЧЕР: С/р игра «Дочки-матери» Коммуникативная ситуация: «Мама приходит с работы». Как нужно встречать маму? Игра – эстафета «Мы помогаем»(учить переносить вещи аккуратно и быстро) ПРОГУЛКА Д/и «Покажи радость» (карточки с изображением эмоций) | Подготовка атрибутов для С.р. игры «Дочки матери»(куклы,кроватки,коляски,одежда для кукол,) Подборка аудиозаписей с колыбельными. Предложить настольно печатные игры по теме недели. Карточки «Веселый счет- овощи» -шишки веточки для д/и | Совместная работа по изготовлению поделок, рисунков ит.д. на тему «Любимая мамочка». |
Четверг 27ноября | Тема дня: «Мамы разные важны,мамы разные нужны» Интеграция областей: П.р;Ф.р;Р.р;Худ.-эст.р;Соц.-лич.р Задачи обучения: - Учить находить отрывки рассказа, соответствующие иллюстрациям, с опорой на них рассказывать запомнившиеся фрагменты. -учить детей соблюдать правила, выступать в роли судей. -учить детей строить дом, преобразовывать его а терем. -упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивающие -развивать ловкость, координацию движений. -развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи. Воспитательные: -воспитывать уважительное отношение к труду других людей | УТРО: БЕСЕДА «Кем работает мама» Д/и «Профессии» В гости к детям пришли работники кухни: (рассказ о том как рано им приходится вставать, как старательно и с любовью они готовят ребятам еду) ПРОГУЛКА Экскурсия в прачечную д/с, П/и «Жмурки», «Салки» Трудовые поручения: уборка на участке. ВЕЧЕР: Сюж.-рол.и.: «Мама в парикмахерской»() Строй-констр.игры: строим «Сказочный дворец для мамы». Д/и «Кто больше назовет действий?»(восп.начинает: Мама-моет!дети называют) Мягкие пазлы: Веселая азбука,лото «мамины помощники» ПРОГУЛКА: Словесно-дид./и: «Магазин» учить детей описывать предметы, которые обычно мамы покупают в магазине, выделять их существенные признаки.
| Рассматривание репродукции картины Л. Да Винчи «Мадонна с младенцем» (Мадонна Лита). Карточки для д/и «профессии» Пополнение центра изо: раскраски по теме. | Рекомендации по проведению прогулок. |
Пятница 28ноября | Тема дня: Взрослые и дети. Интеграция областей Познавательное развитие Ф.р;Р.р;Худ. эст.р;Соц-лич.р. -обогащать представления детей о семье, о ее значении в жизни человека, воспитывать осознанное отношение детей к семейным традициям. - учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды, проверять себя, помогать товарищам. Развивающие: -развивать кратковременную зрительную память, -формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительными -развивать интерес к театрализованным - представлениям. Воспитательные -воспитывать аккуратность, опрятность, формировать осознанное отношение к своему здоровью. - воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами. | УТРО Компьютерная презентация «Взрослые и дети» Практическое упражнение «На прогулку собирайся» Чтение: В.Осеева«Сыновья» Игра – инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья» ПРОГУЛКА: Сюж.рол.и. «Мама на работе» Д/и «Чего не стало» П/и «Затейники»по теме «Профессия моей мамы» предложить детям по средствам пантомимы показать, кто по профессии их мамы, чем они занимаются. Трудовые поручения: наводим порядок на участке. ВЕЧЕР : СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «А ну-ка Мамы» . | Обобщение материала за неделю. Пополнение атрибутов для подвижных игр Атрибуты для с/р игры: элементы костюмов –профессии. | Пригласить на праздник посвященный дню матери «А ну ка мамы!»Выставка работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мама- первое слово, главное слово в нашей судьбе!
совместное мероприятие детей и родителей...
Проект "Мама первое слово, мама главное слово"
проектная деятельность музыкальный руководитель...
Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.
Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...
"Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе"
В этом проекте я попытатась воспитывать уважительное отношение у детей к маме, умение говорить открыто не стесняясь, о своей любви к маме....
"Мама-первое слово, Главное слово в каждой судьбе"
29 ноября-День матери...
РЕАЛИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.Сценарий ко Дню Матери «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе…»
Мама... Простое, казалось бы, слово, А сколько в нем нежности, ласки, тепла, Ребенок лопочет его бестолково, Ручонки раскинув, припухший от сна. В печали и в радости мы произносим, То робкое "Мама", т...
Спортивный праздник Ко дню Матери! (дети старшей группы). «МАМА – первое слово, главное слово»
Цели:- Укрепление взаимоотношений между ребенком и матерью по средствами физической культурыЗадачи:Образовательные:- Активизировать двигательную деятельность детей, внимание.- Формировать ...