«Мама-первое слово»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему

Мезина Юлия Николаевна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС. Тема недели: «Мама-первое слово» Старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx36.21 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС.

Тема недели: «Мама-первое слово» Старший дошкольный возраст.

День недели

дата

Тема дня, задачи, ОО.

Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня

(совместная деятельность педагога и детей)

Организ.предметно-развивающей среды для самост.деят-и детей.

Организация взаимодействия с  семьёй ребёнка

Понедельник

24 ноября

Тема Дня: «Моя мама - самая лучшая»

Интеграция областей:

Пр;Фр;Рр;Худ.Эст.р;

Соц.лич.р.

Задачи обучения: 

-познакомить детей с трудом мамы;

-дать представление о том, что мамы проявляют заботу о своей семье, о своих детях, мама трудолюбивая, аккуратная;

- продолжать формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.

-показать на примере игр роль и значимость женщины в семье.

Развивающие:

-активизация,обогащение словаря;

-развитие связной речи, внимания;

-логического мышления.

-мелкой моторики. 

-развивать умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.

Воспитательные:

-воспитывать внимательное, бережное,  доброе, уважительное отношение к своим мамам.  

-воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей

-воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми

УТРО:

Беседа «Как наши мамы заботятся о нас»

Д/И: «Дай действия словам»

(я начну говорить, а ты закончи:

Мама (что делает?) – стирает, готовит, помогает..и т.д.)

Дид.игра: «Составь картинку»

Наст.-печ.игра: Где моя мама?(составление парных картинок: мамы и малыши)

Пазлы мягкие:Азбука(слова «мама,семья»)

Игровая ситуация «Будь опрятным»(зачем нужно быть опрятным?...и чтобы помочь  маме!)

Чтение Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за женщинами проходящими возле садика: что-то несут своим детям - покупки,продукты;торопятся к своей семье; идут за руку с ребенком.

П/И:Бегите к маме!

Игры с выносным материалом: коляски,куклы,сумки,рули.

ВЕЧЕР: 

Игра-ситуация: «Когда все дома» (игровые роли:мама,папа,сестренка,братик,бабушка, дедушка,тетя,дядя,гости-соседи…)

Труд:собираем игрушки-помогаем малышам.

ПРОГУЛКА: 

Игровое упражнение «Назови маму ласково»

Стихи о маме: «Мама» Я. Аким « Кто нас крепко любит?» И. Арсеев.

П/и: «Кошкин хвост»водящий: мама-кошка, с ленточкой на поясе(хвостик)убегает; остальные: дети-котята, догоняют стараются «поймать» хвостик (наступить ножкой).

Внесение плаката с надписью «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать!» (М. Джалиль),

Пополнение настольно печатных игр на тему «Семья»

Д/и: «составь картинку» конверт с вырезанными изображениями по теме.

Атрибуты для и/ситуации: фартук,быт. техн,халатик,газеты,книжки,посуда,кошка,собачка,пальто,шляпа,трость,посуда, продукты, косынка, очки и т.д.

Раскраски по теме.

П/и: Кошкин хвост(веревка-лента)

Рекомендации: Внести в родительский уголок информационный материал "День матери: история и традиции.

Вторник

25 ноября

Тема дня: «Мамы тоже были детьми»

Интеграция областей:

 П.р;Ф.р;Р.р;Худ.-эст.р;Соц.- лич. р

Задачи обучения: 

-продолжить знакомить детей с произведениями живописи,

-формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства.

- учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом.

-стимулировать применение детьми своего личного опыта в сюж. рол игре

 - закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде,

-доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном –пар.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь.

-связную речь.

-развивать мелкую моторику рук

 -продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать  художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей)

-повторить  правила поведения в театре.

Воспитательные: 

-воспитывать уважение, заботливое отношение к маме.

- помочь детям увидеть заботу и любовь матери к ребенку

УТРО: Прием детей на улице.

Игры на развитие мелкой моторики рук

«Если б мама была маленькой»

Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама».

Чтение стихотворения П. Синявского «Разноцветный подарок».

Разрезные картинки: игрушки наших мам.

Д/и Чей?Чья?Чьё?

Д/и «Найди чем различается»

ПРОГУЛКА:

С/р игра «Семья»: сюжет: «Мама ведет ребенка в детский сад». Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая попеременно в роли мамы и ребенка.

Вынос.матер:(обручи,мячи)самостоятельные игры.

Опыты с водой: «Водяные бусы»(замораживаем воду предварительно пропустив сквозь каждую ячейку ленточку) 

Русская народная хороводная игра «Кострома»

ВЕЧЕР:

Театр.дея-ть:Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Настол-печ.игры: собираем дочку и сыночка на прогулку(куклы одевалки)

Конструирование: строим дом для мамочки

Чтение: В.Осеева.Просто старушка.

Прогулка: наблюдаем за мамами приходящими в д/с.

Внесение репродукции  Б.М. Кустодиева «Утро»,

Картинки: с изображением советских игрушек для д/игры.

Мелкая моторика:

шнуровки, пуговицы.

Атрибуты для опыта:форма для льда,узкая ленточка,вода.

Атрибуты для театр.дея-ти:маски и шапочки героев сказки,ширма-теремок,предметы заместители.

"Организовать участие родителей  в оформлении  Фото  выставки «Мамы тоже были детьми»; Оказать помощь в изготовлении масок сказочных персонажей

Среда

26 ноября

 

Тема дня: «Мамины помощники»

Интеграция областей:

П.р;Ф.р;Р.р;

Худ-эст.р; Соц-лич.р.

Задачи обучения: 

-закреплять навыки счета в пределах 10

- Учить детей аккуратно переносить различные предметы, разными способами.

-формировать культуру движений, способствовать повышению точности.

Развивающие:

-развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.  

-развивать способность концентрироваться, зрительное восприятие, кратковременную зрительную память.

Воспитательные:

-воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.

УТРО:

Заучивание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»;

 Беседа с детьми «Что я могу?» обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома.

Д/.и «Мама варит суп» (веселый счет)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой воспитателей на соседних участках.

П.И «Салки – догонялки»,

Д/и «Раздели поровну»

ВЕЧЕР:

 С/р игра «Дочки-матери»

Коммуникативная ситуация: «Мама приходит с работы». Как нужно встречать маму?

Игра – эстафета «Мы помогаем»(учить переносить вещи аккуратно и быстро)

ПРОГУЛКА

Д/и «Покажи радость» (карточки с изображением эмоций)

Подготовка атрибутов для С.р. игры «Дочки матери»(куклы,кроватки,коляски,одежда для кукол,)

Подборка аудиозаписей с колыбельными.

Предложить настольно печатные игры по теме недели.

Карточки «Веселый счет- овощи»

-шишки веточки

для д/и

Совместная работа по изготовлению поделок, рисунков ит.д. на тему «Любимая мамочка».  

Четверг

27ноября

Тема дня: «Мамы разные важны,мамы разные нужны»

Интеграция областей:

 П.р;Ф.р;Р.р;Худ.-эст.р;Соц.-лич.р

Задачи обучения: 

- Учить находить отрывки рассказа, соответствующие иллюстрациям, с опорой на них  рассказывать запомнившиеся фрагменты.

-учить детей соблюдать правила, выступать в роли судей.  

-учить детей строить дом, преобразовывать его а терем.

-упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур.

Развивающие

-развивать ловкость, координацию движений.

-развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи.

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к труду других людей

УТРО:

БЕСЕДА «Кем работает мама»

Д/и «Профессии»

В гости к детям пришли работники кухни:

(рассказ о том как рано им приходится вставать, как старательно и с любовью они готовят ребятам еду)

ПРОГУЛКА

Экскурсия в прачечную  д/с,

П/и «Жмурки», «Салки»

 Трудовые поручения: уборка на участке.  

ВЕЧЕР:

Сюж.-рол.и.: «Мама в парикмахерской»()

Строй-констр.игры: строим «Сказочный дворец для мамы».

 Д/и «Кто больше назовет действий?»(восп.начинает: Мама-моет!дети называют)

Мягкие пазлы:

Веселая азбука,лото «мамины помощники»

ПРОГУЛКА:

Словесно-дид./и: «Магазин» учить детей описывать предметы, которые обычно мамы покупают в магазине, выделять их существенные признаки.

 

Рассматривание репродукции картины Л. Да Винчи «Мадонна с младенцем» (Мадонна Лита).

Карточки для д/и «профессии»

Пополнение центра изо: раскраски по теме.

Рекомендации по проведению прогулок.

Пятница

28ноября

Тема дня: Взрослые и дети.

Интеграция областей

 Познавательное развитие

Ф.р;Р.р;Худ. эст.р;Соц-лич.р.

-обогащать представления детей о семье, о ее значении в жизни человека, воспитывать осознанное отношение детей к семейным традициям.

- учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды, проверять себя, помогать товарищам.

Развивающие: 

-развивать кратковременную зрительную память,

-формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительными

-развивать интерес к театрализованным - представлениям.

Воспитательные 

-воспитывать аккуратность, опрятность, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

- воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами.

УТРО

Компьютерная презентация «Взрослые и дети» Практическое упражнение «На прогулку собирайся»

Чтение:  В.Осеева«Сыновья»

Игра – инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья»

ПРОГУЛКА: 

Сюж.рол.и. «Мама на работе»

Д/и «Чего не стало»

П/и «Затейники»по теме «Профессия моей мамы»  предложить детям по средствам пантомимы показать, кто по профессии их мамы, чем они занимаются.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.

ВЕЧЕР :

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «А ну-ка Мамы»

.

Обобщение материала за неделю.

Пополнение атрибутов для подвижных игр

Атрибуты для с/р игры:

элементы костюмов –профессии.

Пригласить на праздник посвященный дню матери «А ну ка мамы!»Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мама- первое слово, главное слово в нашей судьбе!

совместное мероприятие детей и родителей...

Проект "Мама первое слово, мама главное слово"

проектная  деятельность  музыкальный руководитель...

Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.

Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...

"Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе"

В этом проекте я попытатась воспитывать уважительное отношение у детей к маме, умение говорить открыто не стесняясь, о  своей любви к маме....

РЕАЛИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.Сценарий ко Дню Матери «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе…»

Мама... Простое, казалось бы, слово, А сколько в нем нежности, ласки, тепла, Ребенок лопочет его бестолково, Ручонки раскинув, припухший от сна. В печали и в радости мы произносим, То робкое "Мама", т...

Спортивный праздник Ко дню Матери! (дети старшей группы). «МАМА – первое слово, главное слово»

Цели:- Укрепление взаимоотношений между ребенком и матерью  по средствами физической культурыЗадачи:Образовательные:- Активизировать двигательную деятельность детей, внимание.- Формировать  ...