Цикл занятий (мероприятий), объединенных единой темой, для младшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с профессией – повар».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Несколько конспектов, объединенных одной темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_meropriyatii.zip | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Анализ и планирование методической деятельности»
Цикл занятий (мероприятий), объединенных единой темой, для младшего дошкольного возраста.
Тема: «Знакомство с профессией – повар»
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Напоим куклу чаем»
- «Компот для куклы Маши»
- «Приготовим кашу для куклы Маши»
- «Варим суп для лисички»
- Развитие речи:
- «Рассматривание картины повар»
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать связную монологическую речь; составлять описательные рассказы по картинкам.
- Отгадывание тематических загадок
- Разучивание стихотворений о поваре
- Беседа о фруктах и овощах
- Дидактические и настольные игры
- Пальчиковые игры
- Чтение художественной литературы:
- Б. Заходер «Все работы хороши»
- К. Чуковский «Федорино горе»
- В. Маяковский «Кем быть?»
- Формирование целостной картины мира:
- НОД «Профессия – повар», экскурсия на кухню детского сада.
Цель:
познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
- Рисование:
- «Чайник»
Цель: формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.
- «Раскраски - Профессии»
Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
- Лепка:
- «Земляничка для компота»
- “Печенье к чаю”
Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать мелкую моторику рук; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.
- Художественный труд
- «Декоративные тарелки» (совместно с родителями в семейном кругу).Затем в группе была организована выставка декоративных тарелок, которые дети украшали вместе с родителями.
- Досуг с участием родителей
На досуг были приглашены родители воспитанников. Они, вместе с детьми послушали рассказ мамы одного из воспитанников группы. Она рассказала о посуде, которую принесла с собой. Это была национальная испанская посуда для приготовления «паэльи», Затем выслушали папу, испанец по национальности , который рассказал об испанской кухне и обыграл приготовление национального блюда.
Заключением досуга стало совместное чаепитие, где угощением послужили печенья, заранее приготовленные педагогами и детьми.
В результате проведённой деятельности:
- у дошкольников появился интерес к данной теме;
- сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых;
- более подробно познакомились с трудом повара детского сада;
- разучили загадки о профессиях;
- научились замешивать песочное тесто и вырезать формочками печенье.
Таким образом , в ходе проведенной деятельности четко прослеживается интеграция образовательных областей ( социально- коммуникативное развитие , познавательное развитие , речевое развитие , художественно- эстетическое ) и различных форм детской деятельности. Реализовалась сама идея интеграции, подразумевающая для развития ребенка необходимость организации разнообразных видов детской деятельности , а так же то , что в этой деятельности должны развиваться все виды восприятия( зрительные , слуховые , тактильные , вкусовые , кинестетические , обонятельные).Только это может обеспечить полноту и глубину впечатлений и складывающихся на этой основе у дошкольника представлений , образов.
В приложении представлены два конспекта проведенных занятий , один из которых является авторским.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(вторая младшая группа)
Образовательная область «Познание»
Тема: Профессия «Повар»
Цель: познакомить детей с профессией повара.
Задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых: повара;
- развивать познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость;
- учить детей узнавать профессию по необходимым предметам.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Познание».
Ход НОД.
1. Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.
Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?
Дети: игрушки….
Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.
(в корзинке овощи)
Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.
Дети: морковь, капуста, картофель….
Воспитатель: что можно приготовить из овощей?
Дети: суп, борщ, салат….
Воспитатель: где готовят?
Дети: на кухне.
Воспитатель: кто готовит вам дома?
Дети: мама, бабушка, папа.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?
Дети: тетя, мама…
Воспитатель: в детском саду детей очень много и для всех детей готовят пищу – повара.
Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с тем, как готовят для детей и взрослых пищу – повара.
(Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там их встречает повар).
Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая. На кухне много различных предметов, которые необходимы для приготовления пищи. Посмотрите, какие это предметы. (Воспитатель перечисляет вместе с детьми увиденные кухонные принадлежности).
Повар: ребята, а дома в чём готовят суп?
Дети: в кастрюле.
Повар: в каких кастрюлях маленьких или больших?
Дети: в больших и маленьких.
Повар: я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).
Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли?
Дети: Готовят много еды, потому что много детей в детском саду, всех нужно накормить.
Воспитатель: Расскажите пожалуйста детям, какие предметы вам помогают в работе?
(Повара показывают предметы и рассказывают для чего они нужны).
Воспитатель: ребята, для чего повару нож?
Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т.д.
Воспитатель: для чего половник?
Дети: им наливают суп.
Воспитатель: для чего сковородка?
Дети: жарить.
Воспитатель: зачем нужны кастрюли?
Дети: что бы варить в них.
Воспитатель: Уважаемые повара расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ поваров).
Воспитатель: спасибо Вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.
(В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе
на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Воспитатель:
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!
( Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название , но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее.
Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют» молотком.
Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.
– Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь , в гости к ребятам пришла кукла Аленка).
Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Игра :»Правильно-неправильно!»
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Самый дорогой на свете человек»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности...
Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»
Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»Задачи:познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепит...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Космос»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19359319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"height: 300px; width: 600px;","width":"180"}}]]Конспект занятия по р...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Утром»
Задачи:- развивать понимание контекстной речи- подводить к составлению коротких текстов-описаний;- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;- развивать словотворчество и слов...
Игровое занятие в детском саду для детей младшего дошкольного возраста. Тема "Поход в лес".
Лес – путь к себе. Кто-то здесь любит собирать грибы, кто-то просто прогуливается по тропинкам, а кто-то даже занимается физкультурой на природе. Нет такого человека, который бы не обрадовался прекра...
Занятие о домашних животных для детей младшего дошкольного возраста Тема занятия: Кошка с котятами
Программное содержание. Познакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями: кошка большая, у нее есть голова, хвост, лапы. Котята - маленькие. Развивать речь детей: умение слушать ...
Цикл занятий по развитию сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста
Занятия по развитию сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста....