Цикл занятий (мероприятий), объединенных единой темой, для младшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с профессией – повар».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Татьяна Николаевна Волкова

Несколько конспектов, объединенных одной темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tsikl_meropriyatii.zip27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Анализ и планирование методической деятельности»

Цикл занятий (мероприятий), объединенных единой темой, для младшего дошкольного возраста.

Тема: «Знакомство с профессией – повар»

  • Сюжетно-ролевые игры:
  • «Напоим куклу чаем» 
  • «Компот для куклы Маши»
  • «Приготовим кашу для куклы Маши»
  • «Варим суп для лисички» 

  • Развитие речи:
  • «Рассматривание картины повар»

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать связную монологическую речь; составлять описательные рассказы  по картинкам.

  • Отгадывание тематических загадок
  • Разучивание стихотворений о поваре
  • Беседа о фруктах и овощах
  • Дидактические и настольные игры
  • Пальчиковые игры
  • Чтение художественной литературы:
  • Б. Заходер «Все работы хороши»
  • К. Чуковский «Федорино горе»
  • В. Маяковский «Кем быть?»

  • Формирование целостной картины мира: 
  • НОД «Профессия – повар», экскурсия на кухню детского сада.

Цель:

познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

  • Рисование:
  • «Чайник» 

Цель: формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.

  • «Раскраски - Профессии»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

  • Лепка:

  • «Земляничка для компота»
  • “Печенье к чаю”

Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать мелкую моторику рук; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

  • Художественный труд
  • «Декоративные тарелки» (совместно с родителями в семейном кругу).Затем в группе была организована выставка декоративных тарелок, которые дети украшали вместе с родителями.

  • Досуг с участием родителей

На досуг были приглашены родители воспитанников.  Они, вместе с детьми послушали рассказ мамы одного из воспитанников группы. Она  рассказала о посуде, которую принесла с собой.  Это была национальная испанская посуда для приготовления «паэльи», Затем  выслушали папу, испанец по национальности , который рассказал  об испанской кухне  и обыграл приготовление  национального блюда. 

Заключением досуга  стало совместное чаепитие, где угощением послужили печенья, заранее приготовленные педагогами и детьми.

В результате проведённой деятельности:

  • у дошкольников появился интерес к данной теме;
  • сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых;
  • более подробно познакомились с трудом повара детского сада;
  • разучили загадки о профессиях;
  • научились замешивать песочное тесто и вырезать формочками печенье.

Таким образом , в ходе проведенной деятельности четко прослеживается интеграция образовательных областей ( социально- коммуникативное развитие , познавательное развитие , речевое развитие , художественно- эстетическое ) и различных форм детской деятельности.  Реализовалась сама идея интеграции, подразумевающая для развития ребенка необходимость организации разнообразных видов детской деятельности , а так же  то , что в этой деятельности должны развиваться все виды восприятия( зрительные , слуховые , тактильные , вкусовые , кинестетические , обонятельные).Только это может обеспечить полноту и глубину впечатлений и складывающихся на этой основе у дошкольника представлений , образов.

В приложении представлены два конспекта проведенных занятий , один из которых является авторским.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

 (вторая младшая группа) 

Образовательная область «Познание»

Тема: Профессия «Повар»

               

Цель: познакомить детей с профессией повара.

Задачи:  

- воспитывать уважение к труду взрослых: повара;

-  развивать познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость;

- учить детей узнавать профессию по необходимым предметам.

Интеграция  образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Познание».

Ход  НОД.

1. Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.

Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?

Дети: игрушки….

Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.

(в корзинке овощи)

Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.

Дети: морковь, капуста, картофель….

Воспитатель: что можно приготовить из овощей?

Дети: суп, борщ, салат….

Воспитатель: где готовят?

Дети: на кухне.

Воспитатель: кто готовит вам дома?

Дети: мама, бабушка, папа.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?

Дети: тетя, мама…

Воспитатель: в детском саду детей очень много и для всех детей готовят пищу – повара.

Воспитатель:  Я приглашаю вас на экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с тем, как готовят для детей и взрослых пищу – повара.

(Дети вместе с воспитателем идут на кухню,  там их встречает повар).

Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая. На кухне много различных предметов, которые необходимы для приготовления пищи. Посмотрите, какие это предметы. (Воспитатель перечисляет вместе с детьми увиденные кухонные принадлежности).

Повар: ребята, а дома в чём готовят суп?

Дети: в кастрюле.

Повар: в каких кастрюлях маленьких или больших?

Дети: в больших и маленьких.

Повар: я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).

Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли?

Дети: Готовят много еды, потому что много детей в детском саду, всех нужно накормить.

Воспитатель: Расскажите пожалуйста детям, какие предметы вам помогают в работе?

(Повара показывают предметы и рассказывают для чего они нужны).

Воспитатель: ребята, для чего повару нож?

Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т.д.

Воспитатель: для чего половник?

Дети: им наливают суп.

Воспитатель: для чего сковородка?

Дети: жарить.

Воспитатель: зачем нужны кастрюли?

Дети: что бы варить в них.

Воспитатель: Уважаемые повара расскажите, что Вы приготовили  сегодня на обед? (рассказ поваров).

Воспитатель: спасибо Вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.

(В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе

     на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Воспитатель:

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов.  В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте  в  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

( Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название , но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

И так далее.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,                  Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали.                  «Выкапывают»  яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами.  Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор,              «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор:              В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

-  Дам в награду слив лиловых,                Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

        Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь , в гости к ребятам пришла кукла Аленка).

        Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

 Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

  Игра :»Правильно-неправильно!»

Я  зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

-  А если о том, что для здоровья вредно, вы  молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

 

         - Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Самый дорогой на свете человек»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности...

Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»

Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста )  тема «Узнай и назови овощи»Задачи:познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепит...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Космос»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19359319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"height: 300px; width: 600px;","width":"180"}}]]Конспект занятия по р...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Утром»

Задачи:- развивать понимание контекстной речи- подводить к составлению коротких текстов-описаний;- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;- развивать словотворчество и слов...

Игровое занятие в детском саду для детей младшего дошкольного возраста. Тема "Поход в лес".

Лес – путь к себе. Кто-то здесь любит собирать грибы, кто-то просто прогуливается по тропинкам, а кто-то даже занимается физкультурой на природе. Нет такого человека, который бы не обрадовался прекра...

Занятие о домашних животных для детей младшего дошкольного возраста Тема занятия: Кошка с котятами

Программное содержание. Познакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями: кошка большая, у нее есть голова, хвост, лапы. Котята - маленькие. Развивать речь детей: умение слушать ...

Цикл занятий по развитию сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста

Занятия по развитию сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста....