Интеллектуальная игра по игровой деятельности "Что? Где? Когда?"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Игра позволяет ребенку использовать полученные знания и навыки в практической деятельности,совершенстовать интереск сценическому искусству, передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов, умение коорднировать свои действия, чувство осязания, грамотно использовать строительный материали геометрические фигуры в игре, развивать быстроту реакции,сообраительность, находчивость,логическое мышление;воспитывать чувство товарищества в командной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра по игровой деятельности
«Что? Где? Когда?»
Материал: круг разделенный на сектора, волчок, конверты с вопросами, наборы с деревянными кубиками, геометрические фигуры, чудесный мешочек с предметами, настольная игра «лото», Картинки по сказкам «Теремок, Репка», предметы по сюжетным играм, помпоны, цветы, шарики, обручи, лента на палочке, музыка.
Цель: использовать полученные знания и навыки в практической деятельности, совершенствовать интерес к сценическому искусству, передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов, умение координировать свои действия, чувство осязания, грамотно использовать строительный материал и геометрические фигуры в игре, развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление; воспитывать чувство товарищества в командной деятельности.
Ход мероприятия
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады видеть вас всех на нашем мероприятии, которое называется знатоки игры. Что? Где? Когда?
Дети читают стихи об играх.
Очень мы театры любим,
Круглый год мы с ними дружим,
В нашей группе все актеры,
Кукловоды и танцоры, акробаты и жонглеры.
Балерины, режиссеры!
Каждый день и каждый час,
Мы хотим играть для вас!
Под пианино мы поем, и пляшем и играем!
В просторном зале игровом мы вовсе не скучаем!
И в группе куклы не скучают!
Там музыкальный уголок!
В нем дети громко так играют- трясется даже потолок.
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит!
Тот чего-нибудь да стоит!
И не важно, что пока
Этот домик из песка!
Не в каждом магазине вы сможете купить,
И в небольшой корзине удачно разместить,
Конфеты и бананы, машину, капли в нос,
Бульдозеры и краны, и даже паровоз!
Чтоб к труду мы привыкали,
Есть конструктивный уголок
Когда игрушки покупали
То, думали что будет толк.
В парикмахерской шикарной
Есть весь нужный инструмент,
Тушь, помада, и румяна,
Вот Шанели только нет.
Книжки нам пока читают воспитатели для нас.
Ежедневно наступает чтенья книг желанный час!
Мы героев сказок любим, книжки очень бережем,
И читать их сами будем, только малость подрастем!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Мы с вами, много беседовали, рассматривали картины, читали книги, наблюдали за старшими детьми как они играют, сами много играем. Поэтому знаем ответы на многие; Почему? Отчего? Куда? Что? За чем?
Ребята, сегодня мы с вами собрались на игру; Что? Где? Когда? В игре участвуют две команды.
- Солнышко.
- Кораблик.
Выбирается жюри.
Воспитатель: Итак – внимание начнем игру. Что? Где? Когда? Прошу команд занять места.
Дети садятся за круглые столы.
Воспитатель разъясняет правила игры:
У меня на столе, круг который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями, для команд «Солнышко» и «Кораблик». Их прислали нам герои сказок.
Команды по очереди вертят волчок, стрелка которого укажет на письмо с заданиями, выполнив или ответив на него команда может заработать по одному смайлику. А жюри нам поможет оценивать ваши ответы.
Начнем с приветствия команд.
- Желаем победы.
- Желаем успеха.
Воспитатель: Первым волчок будет крутить та команда, которая отгадает загадку. Загадка про игрушки.
Это детская площадка, мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки и девчонки принесли с собой…(игрушки).
Вопросы.
- Ребята, Маша перепутала все предметы. Вам нужно их разобрать и ответить к какой сюжетно-ролевой игре относятся предметы.
- Вам нужно по схемам построить постройки, и рассказать, что построили. Как можно назвать все эти постройки одним названием. (Пристань, детская площадка).
- Внимание черный ящик.
Ребята, вам нужно отгадать какая настольная игра лежит в черном ящике.
Внимание вопрос: Фишка за фишкой, тяну из мешочка.
Спортивная музыкальная пауза.
4.Вы сейчас по очереди посмотрите сказку. А потом надо будет ответить на вопрос. Вам нужно угадать сказку и назвать героев этой сказки. Если вы правильно отгадаете появится картинка.
5.Незнайка приготовил чудесный мешочек. Вы по очереди будете брать предмет и на ощупь определять, что за предмет вы взяли, назовете после этого только вы вытаскиваете из мешка.
6.Д./и. «Собери фигуру из геометрических фигур». Внимание задание: Вам нужно выложить картинку из геометрических фигур по образцу.
Музыкальная пауза. Композиция: Крылатые качели.
Стихотворение Развивающая зона.
Мы пришли сегодня в садик, чтобы научиться жить,
Быть помощниками дома, крепко дружбой дорожить.
Мы без знаний жить не сможем, очень нам нужны они.
Станем мы полезны людям, мы-хозяева Земли.
На этом наше мероприятие закончилось. Просим жюри подвести итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая технология интеллектуальной игры Б.П. Никитина "Сложи узор"
В данной презентации представлено вашему вниманию игровая технология интеллектуальной игры Б.П. Никитина "Сложи узор". Здесь можно познакомиться с некоторыми играми, используя игру "Сло...
Презентация "Кинезиологические игры и игровые упражнения на развитие межполушарных связей как средство интеллектуального развития дошкольников".
Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста.Выбранное мною направление деятельности не явилось случайным, это результат анализа исследований в области интеллектуального ра...
Игры и игровые упражнения, направленные на формирование навыков общения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью".
laquo;Игра — один из видов деятельности, значимость которой заключается в самом процессе, а не в результатах. Она помогает психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармонично...
Кинезиологические игры и игровые упражнения на развитие межполушарных связей как средство интеллектуального развития дошкольников.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения....
Интеллектуальные кейсы «Образовариум Профи Плюс»: дидактические и настольные игры, игры-тренажеры, игровые задания и пособия по изучению лексической темы «Профессии»
Интеллектуальный кейс «Образовариум Профи Плюс» для закрепления изученного материала о профессиях предлагает дидактические и настольные игры, игры-тренажеры, игровые задания и пособия, кот...
Интеллектуальные кейсы «Образовариум Профи Плюс»: дидактические и настольные игры, игры-тренажеры, игровые задания и пособия по изучению лексической темы «Профессии»
Интеллектуальный кейс «Образовариум Профи Плюс» для закрепления изученного материала о профессиях предлагает дидактические и настольные игры, игры-тренажеры, игровые з...
«Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП» Организованная образовательная деятельность Тема: «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?» (возрастная группа от 5 до7 лет)
Викторина "Что? Где? Когда?" На занятии по ФЭМП (итоговое)...