Интеллектуальная игра по игровой деятельности "Что? Где? Когда?"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Игра позволяет ребенку использовать полученные знания и навыки в практической деятельности,совершенстовать интереск сценическому искусству, передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов, умение коорднировать свои действия, чувство осязания, грамотно использовать строительный материали геометрические фигуры в игре, развивать быстроту реакции,сообраительность, находчивость,логическое мышление;воспитывать чувство товарищества в командной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

          Интеллектуальная игра по игровой деятельности

                                 «Что? Где? Когда?»

Материал: круг разделенный на сектора, волчок, конверты с вопросами, наборы с деревянными кубиками, геометрические фигуры, чудесный мешочек с предметами, настольная игра «лото», Картинки по сказкам «Теремок, Репка», предметы по сюжетным играм, помпоны, цветы, шарики, обручи, лента на палочке, музыка.

Цель: использовать полученные знания и навыки в практической деятельности, совершенствовать интерес к сценическому искусству, передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов, умение координировать свои действия, чувство осязания, грамотно использовать строительный материал и геометрические фигуры в игре, развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление; воспитывать чувство товарищества в командной деятельности.

                                             Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады видеть вас всех на нашем мероприятии, которое называется знатоки игры. Что? Где? Когда?

                             Дети читают стихи об играх.

Очень мы театры любим,

Круглый год мы с ними дружим,

В нашей группе все актеры,

Кукловоды и танцоры, акробаты и жонглеры.

Балерины, режиссеры!

Каждый день и каждый час,

Мы хотим играть для вас!

Под пианино мы поем, и пляшем и играем!

В просторном зале игровом мы вовсе не скучаем!

И в группе куклы не скучают!

Там музыкальный уголок!

В нем дети громко так играют- трясется даже потолок.

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит!

Тот чего-нибудь да стоит!

И не важно, что пока

Этот домик из песка!

Не в каждом магазине вы сможете купить,

И в небольшой корзине удачно разместить,

Конфеты и бананы, машину, капли в нос,

Бульдозеры и краны, и даже паровоз!

Чтоб к труду мы привыкали,

Есть конструктивный уголок

Когда игрушки покупали

То, думали что будет толк.

В парикмахерской шикарной

Есть весь нужный инструмент,

Тушь, помада, и румяна,

Вот Шанели только нет.

Книжки нам пока читают воспитатели для нас.

Ежедневно наступает чтенья книг желанный час!

Мы героев сказок любим, книжки очень бережем,

И читать их сами будем, только малость подрастем!

                              Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Мы с вами, много беседовали, рассматривали картины, читали книги, наблюдали за старшими детьми как они играют, сами много играем. Поэтому знаем ответы на многие; Почему? Отчего? Куда? Что?  За чем?

Ребята, сегодня мы с вами собрались на игру; Что? Где? Когда?  В игре участвуют две команды.

  1. Солнышко.
  2. Кораблик.

                   Выбирается жюри.

Воспитатель: Итак – внимание начнем игру. Что? Где? Когда? Прошу команд занять места.

Дети садятся за круглые столы.

Воспитатель разъясняет правила игры:

У меня на столе, круг который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями, для команд «Солнышко» и «Кораблик». Их прислали нам герои сказок.

Команды по очереди вертят волчок, стрелка которого укажет на письмо с заданиями, выполнив или ответив на него команда может заработать по одному смайлику. А жюри нам поможет оценивать ваши ответы.

Начнем с приветствия команд.

  1. Желаем победы.
  2. Желаем успеха.

Воспитатель: Первым волчок будет крутить та команда, которая отгадает загадку. Загадка про игрушки.

Это детская площадка, мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки и девчонки принесли с собой…(игрушки).

Вопросы.

  1. Ребята, Маша перепутала все предметы. Вам нужно их разобрать и ответить к какой сюжетно-ролевой игре относятся предметы.
  2. Вам нужно по схемам построить постройки, и рассказать, что построили. Как можно назвать все эти постройки одним названием. (Пристань, детская площадка).

  1. Внимание черный ящик.

Ребята, вам нужно отгадать какая настольная игра лежит в черном ящике.

Внимание вопрос: Фишка за фишкой, тяну из мешочка.

                             Спортивная музыкальная пауза.

4.Вы сейчас по очереди посмотрите сказку. А потом надо будет ответить на вопрос. Вам нужно угадать сказку и назвать героев этой сказки. Если вы правильно отгадаете появится картинка.

5.Незнайка приготовил чудесный мешочек. Вы по очереди будете брать предмет и на ощупь определять, что за предмет вы взяли, назовете после этого только вы вытаскиваете из мешка.

6.Д./и. «Собери фигуру из геометрических фигур». Внимание задание: Вам нужно выложить картинку из геометрических фигур по образцу.  

           Музыкальная пауза. Композиция: Крылатые качели.

                Стихотворение Развивающая зона.

Мы пришли сегодня в садик, чтобы научиться жить,

Быть помощниками дома, крепко дружбой дорожить.

Мы без знаний жить не сможем, очень нам нужны они.

Станем мы полезны людям, мы-хозяева Земли.

На этом наше мероприятие закончилось. Просим жюри подвести итоги.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология интеллектуальной игры Б.П. Никитина "Сложи узор"

В данной презентации представлено вашему вниманию игровая технология интеллектуальной игры Б.П. Никитина "Сложи узор". Здесь можно познакомиться с некоторыми играми, используя игру "Сло...

Презентация "Кинезиологические игры и игровые упражнения на развитие межполушарных связей как средство интеллектуального развития дошкольников".

Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста.Выбранное мною направление деятельности не явилось случайным, это результат анализа исследований в области интеллектуального ра...

Игры и игровые упражнения, направленные на формирование навыков общения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью".

laquo;Игра — один из видов деятельности, значимость которой заключается в самом процессе, а не в результатах.  Она помогает психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармонично...

Кинезиологические игры и игровые упражнения на развитие межполушарных связей как средство интеллектуального развития дошкольников.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения....

Интеллектуальные кейсы «Образовариум Профи Плюс»: дидактические и настольные игры, игры-тренажеры, игровые задания и пособия по изучению лексической темы «Профессии»

Интеллектуальный кейс «Образовариум Профи Плюс» для закрепления изученного материала о профессиях предлагает дидактические и настольные игры, игры-тренажеры, игровые задания и пособия, кот...

Интеллектуальные кейсы «Образовариум Профи Плюс»: дидактические и настольные игры, игры-тренажеры, игровые задания и пособия по изучению лексической темы «Профессии»

    Интеллектуальный кейс «Образовариум Профи Плюс» для закрепления изученного материала о профессиях предлагает дидактические и настольные игры, игры-тренажеры, игровые з...