Конспект "Посуда"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Помощь педагогам к подготовке к открытому занятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posuda.docx | 106.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
в третьем классе по развитию речи
с использованием коммуникативной
технологии обучения
на тему:
«Посуда».
Составила и провела
Учитель начальных классов
Майжегишева Г.Г
22.05.2013 г.
Тема урока: «Посуда».
Урок с использованием коммуникативной технологии обучения.
Тип урока: комбинированный.
Цель: Формирование обобщенного понятия посуда.
Задачи:
- Образовательные:
- Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;
- Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
- составлять описательный рассказ.
2. Коррекционно-развивающие:
- коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;
- развитие памяти и внимание;
- формирование представление о речевом поведении.
3. Здоровьесберегающие.
- закреплять навык правильной посадки;
- развивать мелкую моторику кисти;
4. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
- осознавать необходимость общения;
- развивать активность и самостоятельность общения.
Оборудование:
- картинки с изображением различной посуды;
- конверты с осколочными картинками;
- выставка различных видов посуды.
Ожидаемый результат:
- расширение знаний о разных видах посуды;
- развитие активности и самостоятельности в группах;
Урок развития речи 3 класс.
Тема урока: «Посуда».
Ход урока.
Веселый зазвенел звонок,
Давайте же начнем урок,
Работать вместе будем,
Всё важное обсудим.
I.Организационный момент
Поздоровались, психологический настрой на урок.
Назвали время года, день недели, месяц.
-Сегодня, урок у нас необычный, а необычен он тем, что работать будете в группе.
II. Подготовительная работа к изучению нового материала.
Речевая разминка:
Чайные чашки в печали, скучая, бренча, закричали. (Проговариваю вместе с учениками)
Ребята, о чем говорится в этой скороговорке? О чашках?
-Для чего нам нужны чашки и где мы ими пользуемся?
III. Знакомство с новой темой.
- Ребята, посмотрите у меня на столе коробки, в них что-то спрятано, а что именно спрятано, вы узнаете сами. Я буду вызывать ученика, он откроет ту коробку, которая понравится ему больше. ( на столе стоят коробки, в которых спрятана посуда. )
тарелка | чашка | чайник | кастрюля | сковорода |
- Как одним словом можно назвать эти предметы?
- Что такое посуда? (Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят пищу.)
Как уже догадались, тема сегодняшнего урока «Посуда».
А как вы думаете, все ли предметы посуды мы назвали? (ответы детей) Сейчас мы узнаем, какие же бывают еще предметы посуды? Для этого отгадайте загадки. Кто отгадает, выходит к столу, находит картинку с изображением этого предмета и прикрепляет на доску. ( На столе разложены картинки с изображением посуды)
Загадки
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень.
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится,
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
Сладким сахаром полна,
К чаю подаётся,
Ты конечно догадался,
Как она зовется. (Сахарница)
И в столовой, и на кухне,
В ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле,
Жарят – на …. (сковороде)
По моей тарелочке
Лодочка плывет.
Лодочку с едой
Отправляю в рот. (ложка)
Он - пузатый великан,
У него не нос, а кран
От него исходит жар
Что же это?
( Самовар)
- Задание на внимание.
Игра « Поймай слово» (Хлопком ладоней «поймать» слова, которые относятся к посуде)
Посуда - это чашка, чайник, ручка, миска, сахар, вилка, повар, кастрюля, стол, парта, стакан, окно.
IV. Физкультурная минутка « Посуда »
- А теперь давайте мы с вами превратимся в посуду:
Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Нагнулись, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.
- Работа с осколочной картиной.
- Каждая команда получает конверт с осколочной картинкой и складывает её.
1 команда | 2 команда |
чашка | чайник |
Какая посуда у вас получилась? Кто-нибудь один из команды подойдите к моему столу и найдите тот предмет, который вы собрали и покажите всем.
Это – __________.
У него (неё) есть_______________.
Он (она) нужен (нужна) для ________________.
- Упражнение в распознавание материала, из которого делается посуда.
Посудой люди пользовались с древних времен. Материал, из которого делалась посуда, был разный. – Давайте узнаем, из какого материала сейчас, чаще всего делают посуду.
- Вопрос первой команде:
- Скажите из чего сделаны стаканы? Как называется посуда из стекла?
- Вопрос второй команде:
- Из какого материала сделаны кастрюли? Как называется такая посуда? (металлическая)
Молодцы, мы с вами хорошо поработали, теперь немного отдохнем.
- Слуховая гимнастика.
Опустите головки, глазки закройте.
Послушайте звуки без остановки.
Узнайте по звуку материал -
Стекло, пластмасса или металл.
Учитель стучит по посуде из различных материалов. Дети отгадывают по звуку материал, из которого сделана посуда.
- Упражнение в распознавание различных видов посуды
Давайте вспомним ребята, какие виды посуды у нас есть? (кухонная, столовая, чайная)
(вызываю по одному ученику к доске ) Каждый из вас должен разобрать, какая посуда относится к кухонной, чайной, столовой.
Столовая (глубокая тарелка, мелкая тарелка, большая ложка)
Чайная (чашка, блюдце, сахарница, конфетница, чайник)
Кухонная (кастрюля, сковородка, половник)
чашка
глубокая тарелка
мелкая тарелка
сковорода
кастрюля
блюдце
чайник
V. Подведение итогов.
-Что вам больше всего понравилось?
- Что нового вы узнали?
- Ребята, вы сегодня молодцы! Все дружно трудились и помогали друг другу.
- Чаепитие
VI. Домашнее задание (каждый получат раскраску).