"Парикмахерская" сюжетно-ролевая игра
материал (младшая группа) на тему

сюжетно-ролевая игра для детей первой младшей группы "Парикмахерская"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в первой младшей группе.

Цель:

расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

 - Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

 - Воспитывать чуткое, внимательное отношение  друг к другу. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
-Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Словарь: Парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон.

Атрибуты  ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, журналы со стрижками, использованные флаконы от лака, шампуня, куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка,  расчески, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

        

Предварительная работа: Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Беседа с родителями. Попросить родителей сводить детей в парикмахерскую.

Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Парикмахерская» во II младшей группе

 Ход игры:

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.

Ножницы возьмем у мамы.

Подстригаться будем сами.

Срежем волосы с макушки,

Оголим немножко ушки.

-Правильно, ребята, это парикмахер.

-А кто знает где работает парикмахер?

 - Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку)

 - Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики)

 - Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку)

Воспитатель: -Ребята,скажите, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы туда ходили? Что вы там видели? Чем там занимаются люди? (Ответы детей).
 - А хотите мы сейчас с вами сегодня поиграем в парикмахерскую?
- Дети, скоро у нашей Кати - День рождения! И она пригласила меня на свой праздник. Да вот беда, красивую причёску я не могу сама сделать . Вы мне поможете, ребята ?

Распределение ролей в сюжете. Парикмахер - воспитанник, клиент – воспитатель. Остальные дети  занимают очередь, ждут, смотрят, рассматривают предложенные брошюры с причёсками. Воспитатель здоровается и  садится  на стул перед зеркалом.

Воспитатель (предложения - помощники)

- Не могли бы вы сначала помыть мне голову шампунем.

- Какой у вас есть шампунь?

-А этот шампунь для кого?

- Оденьте мне, пожалуйста,   пелеринку, чтоб не испачкать и не намочить мою одежду.

-А почему у вас пелеринки разного цвета?

-Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расчёской, клиент- воспитатель проговаривает с мастером закличку-заговор от выпадения волос.

 «Расти, коса, до пояса,

 не вырони ни волоса,

 Расти, косонька, до пят

 Все волоски в ряд…»

- Сделайте мне, пожалуйста,   два хвостика, и с двух сторон  заколочки.

Воспитатель благодарит парикмахера,   любуется причёской.

Воспитатель - Посмотрите, сколько  кукол сидят в зале. Все они пришли  в  парикмахерскую. Все ли куклы красиво причесанны?

- Сейчас я у них спрошу, что случилось и вам расскажу. Кукла Наташа   и её друг Максим с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с Наташиной  головы бант и волосы у нее разлохматились  и    Максиму тоже нужна помощь .

 - Да, действительно, у Наташи и Максима  на голове беспорядок.

 - Надо срочно что-то делать. Кто готов помочь кукле Наташе и Максиму?

Для смены играющих в роли парикмахера воспитатель добавляет мужской  и маникюрный залы.

 Распределение ролей:

 Роль парикмахера играют дети. Воспитатель берет на себя второстепенную роль. Помогает  -напоминает  о шампуни для девочек и для мальчиков. Предлагает мастерам работать по очереди. Один мастер ушел на обед, другой работает. Игра продолжается.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...