календарное планирование по теме "Цветы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарный план на май ____________ месяц Средняя группа средняя
Режимные моменты | Тема недели Цветы | ||||
Цель: Развитие экологического и эстетического воспитания детей. Задачи:
| |||||
Дата _______ Понедельник | Дата Вторник | Дата ________ Среда | |||
I половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Индивидуальная работа: Д/и «Какие есть цветы?». Цель : учить узнавать предметы по описанию. Пальчиковые игры: «Цветок». Общение" О растениях луга " Цель: развивать любознательность.
Настольная игра «В поле, на лугу, в саду»»-развивать логику, закреплять знания детей о разных видах растений, условиях произрастания. Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность. Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). | Индивидуальная работа: Развитие речи. дидактическая игра «Один -много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. «Стихотворная минутка»-повторить стихотворение «Подснежник» с подгруппой детей, развивать память, выразительность речи. Игровая деятельность: Игры малой подвижности/словесные: «Кого не стало?» Цель: развивать внимание. Физическое упражнение «Упражнение с мячом» Цель: Учить детей отбивать мяч об пол и ловить его двумя руками. Развивать ловкость. Самостоятельная деятельность детей. Цель: побуждать детей к совместной игровой деятельности, самостоятельному созданию игровых замыслов. | Индивидуальная работа: ФЭМП. Д/и «Раздели на группы», разделять умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.
Игровая деятельность: Д/и «Так бывает или нет?» Ц: учить умению замечать непоследовательность в суждениях. Д/и «Собери цветок». Цель: развитие мелкой моторики,воображения. Малоподвижная игра Создание условий для п/и «Зайка беленький сидит», «Через ручеек». Цель: упражнять детей в согласовании действий со словом ,повышение двигательной активности. Развитие способности концентрировать внимание. Самостоятельная деятельность детей. Цель: побуждать детей к совместной игровой деятельности, самостоятельному созданию игровых замыслов. | ||
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс № 3 | ||||
Совместная образовательная деятельность ОО: Пн: ПР, ФР Вт: МР, ПР Ср: ХЭР, МР | Ознакомление с окружающим «Как люди используют растения?» Задачи:1. Формировать знания детей о свойствах растений. 2. Развивать интерес к окружающим предметам; логическое мышление, связную речь. 3. Воспитывать уважение к труду взрослых. Физическое развитие ( по плану педагога по физической культуре) | ФЭМП Объёмные геометрические фигуры. Цель: познакомить детей с цилиндром. Закрепление состава числа 4. упражнение в прямом и обратном счёте. Музыкальное развитие.( по плану педагога) | ИЗО. Цветы небывалой красоты." Цель:учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка; закреплять умения правильно держать тычок и располагать изображение по всему листу; развивать чувство цвета, творческое воображение детей; воспитывать у детей бережное отношение к природе и эстетический вкус.
Музыкальное развитие.( по плану педагога) | ||
Прогулка I ОО: Пн: Вт: Ср: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за цветником Цели:
Ход наблюдения Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!» Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое, Что это такое? (Ромашка.)
Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: учить трудиться сообща. Подвижные игры «Живая клумба цветов», «Покажи мяч». Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за цветником Цели:—закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними; — воспитывать чувство красоты. Ход наблюдения Ромашки бархатны для нас Веселый май в тиши припас, Но мы их обрывать не будем — Пускай цветут на радость людям. Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады. Цель: учить трудиться сообща. Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Самолеты». Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа «Кто попадет?», «Обезьянки». Цели:
учить лазанию по гимнастической стенке.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать воспитанию самостоятельности, развитию двигательной активности. | Познавательно-исследовательская деятельность:Наблюдение за рябиной Цели:
Ход наблюдения Потихоньку набухают почки, с каждым днем они становятся все больше и больше. Рябина снова оживает, просыпается после зимней спячки. Наконец-то появляются маленькие, красивые, резные зеленые листочки. Выросли резные листья, зацвела рябина. Ее цветы, собранные в кремово-белые соцветия, наполняют лес, улицу своеобразным ароматом. Рои пчел весело гудят возле рябины, собирают красноватый ароматный мед. Вот какое доброе дерево — рябина! И ягодой нас попотчует, и медом угостит. Трудовая деятельность • Уборка камушков, палочек с участка.Формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы. Подвижные игры «Кролики», «Наседка и цыплята». Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место. Индивидуальная работа Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. Цели:
| ||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: Михаила Пришвина «Золотой луг»; | Чтение художественной литературы: Е. Серова «Лужайка», М. Познанская «Одуванчик», «Ромашка». | Чтение художественной литературы: А. Толстой «Колокольчики мои» ». Г. Скребицкий " На лесной полянке" | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс №1 | ||||
II половина дня ОО: Пн: ПР, СКР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: ПР, СКР, РР | Общение -« Как просыпаются растения?»- формировать реалистичные знания о мире Игровая деятельность: Д.И. «Садовник» Цель: Форм-ть у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих. Форм-ть начала досуговых компетенций. Общен6ие/мотивация к сюжетно-ролевой игре Рассматривание иллюстраций, фотографий цветущих растений сада, луга, поля. Цель: обогащать личный опыт детей, воспитывать любовь к природе, вызывать желание узнавать больше о цветущих растениях, проявлять желание беречь и охранять природу. Создать условия для с/р игры «Магазин цветов, Семья». Цель: развивать умение распределять роли, придерживаться предложенного сюжета воспитателем и детьми. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: детей по интересам – самостоятельное рассматривание атласа «Лес» и энциклопедий по теме «Растения» . | Общение Беседа: «Что такое луг? Кто бывал на лугу» Ц: обогащение представлений об окружающем мире, развитие речи. Загадки о луговых растениях. Конструктивная деятельность/обыгрывание Конструирование. «Лего» Цель: формировать желание конструировать, развивать фантазию, воображение. Способствовать проявлению самостоятельности, инициативы, творчества.
Мотивация к сюжетно-ролевой игре «Семья», игровая ситуация "Звонок в цветочный магазин" Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей Игровая деятельность: Упражнение «Зеркало». Цель:. Форм-ть у детей к-г навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля. Учить заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать сюжетные игры, распределять роли, играть дружно. | Общение Просмотр отрывка из м\ф - «Дюймовочка» – показать красоту и необычность сказочных растений.
Хороводная игра «Мы на луг ходили…» Продуктивная деятельность. «Весенний ковер из одуванчиков» Задачи : Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Игровая деятельность: С-Р игра"Доктор".( Аллергия на цветение ) Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Д.И. «Опиши, я отгадаю?» Цель: Учить детей восставлять загадки – описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду. Развивать словарный запас по теме. Самостоятельная деятельность детей. Цель: побуждать детей к совместной игровой деятельности, самостоятельному созданию игровых замыслов. | ||
Прогулка II ОО: ПН: ПР,СКР,ФР,РР ВТ: ПР,ФР,СКР,РР СР: ХЭР,СКР,ФР,ПР | Наблюдение:за собаками Цели: ~ расширять представления о породах собак; — воспитывать заботливое отношение к животным. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны. Это — пес сторожевой, Он может лаять как живой. Но он не лает потому, Что мы понравились ему. Трудовая деятельность Полив цветов на клумбе. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
| Наблюдение: за автомобилями Цели:
Ход наблюдения Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.
Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы — Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются... (автомобили). Трудовая деятельность подметание дорожек. Цели:
Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели:
Индивидуальная работа Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость.
| Наблюдение: за воробьями Цели:
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные. Воробей по лужице Прыгает и кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распустил. Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
|
Режимные моменты | Дата _11.02_______ Четверг | Дата 12.02_______ Пятница | Организация развивающей среды | |
I половина дня ОО: Чт: ПР, СКР Пт: СКР, РР | Индивидуальная работа: рисование "Волшебные цветы" цветной водой. Цель: развивать воображение.
Общение на тему: «Как растения себя защищают?» Цель: Рассказать, что некоторые растения умеют себя защищать (шипы, неприятный запах, окраска) Развивать диалоговую речь Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать сюжетные игры, распределять роли, играть дружно. | Индивидуальная работа: ФЭМП: -закрепить прямой и обратный счет до 5. Игровая деятельность:
игры с мозаикой Задачи. Учить детей выкладывать узоры по образцу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук. Дид. игра «Что из чего сделано? »-учить детей определять материал из которого сделан предмет. Физическое упражнение "Кривая дорожка". Цель: развивать координацию движения, учить ходить по ограниченной поверхности. Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желание других людей, уступать. | Книжный уголок: Книги и ж-лы для чтения и рассматривания: по изучаемой теме. Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок, пословицы и поговорки о цветах. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Бросовый материал ( предметы заместители, которые хранятся в «волшебном сундучке») Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления различных цветов, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета.
Подборка иллюстраций с изображением портретов людей ( детей , взрослых ). Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды и совместное изготовление атрибутов к играм ( Семья, Магазин « Семена»; «Супермаркет Цветы» ). Центр строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы. Центр продуктивных видов деятельности: подборка иллюстраций; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс №3 | Взаимодействие с семьей | Взаимодействие с семьей | |
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: РР Пт: ХЭР, ФР | Развитие речи «Весна луг одевает, лето встречает». Задачи рассматривать и уточнять представления о травянистых растениях, развивать интерес к растительному миру луга.
учить правильно строить предложения, согласовывать прилагательные с существительным в одном роде и падеже. Формировать грамматический строй речи, учить понимать суть задания. Продолжать учить детей давать описание растениям. | Лепка «Весенний лужок»(коврик) Задачи: 1.Расширять знания детей о растениях луга, сада,поля. 2 Закрепить приемы лепки :скатывание, сплющивание, раскатывание; умение выполнять насечки и вырезать жгутики. 3.Воспитывать интерес к декоративной лепке . Физическое развитие ( по плану педагога по физической культуре) |
| Взаимодействие с родителями |
Прогулка I ОО: ЧТ: СКР, ФР,ПР ПТ: СКР,ФР | Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за трудом шофера Цели:
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Краски». Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли водящего, использовать разные спортивные атрибуты в играх. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за елью Цели:
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.) Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет. Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка». Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.
Самостоятельная детская деятельность Цель: учить детей самостоятельно выбирать сюжетные игры, распределять роли, играть дружно.
. | В течение недели | Дата |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: В. Катаев * Цветик семицветик" | Чтение художественной литературы: Е. Серов " Подснежник." Рассказы и сказки Н. Павловой | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс № 3 | |||
II половина дня ОО: Чт: ХЭР, ФР, РР, СКР, ПР Пт: СКР, ПР, РР | Общение Беседа «Цветы – краса земли» . Цель: подвести к пониманию . что цветы , растения луга. поля украшают землю. Д/и «Назови со словом: луговой, парковый, садовый» и др. . Игровая/двигательная деятельность: « Д.И. «Где мы были , мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы(время, лицо). Разв-ть воображение учить придумывать загадки-пантомимы. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли водящего, использовать разные спортивные атрибуты в играх. | Общение
«Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций. Слушание музыки И.П. Чайковский " Вальс цветов" Цель: учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, развивать эстетический вкус, воображение. Познавательно-исследовательская деятельность: . Цель: Игровая деятельность: " Магазин Цветов " Цель: предложить детям поиграть в с-р игру, учить распределять роли, обговаривать действия в игре каждого играющего. Предложить примерный диалог покупателя и продавца.
Самостоятельная деятельность детей . Настольно-печатные игры по интересам.
Цель: учить объединяться в группы по интересам. Соблюдать правила в игр.
| ||
Прогулка II ОО: ЧТ: ПТ: | Наблюдение за кошкой Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. Ход наблюдения Острые ушки, На лапках подушки. Усы, как щетинка, Дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит, Ночью бродит, на охоту ходит. Воспитатель задает детям вопросы.
Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими подушечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно подкрадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит Молоко, ест рыбу и мясо. Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. Ход наблюдения Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу. Воспитатель задает детям вопросы.
• Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче? Трудовая деятельность Сооружение крепости из песка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата. Подвижные игры «Кони», «Лягушки». Цели:
Индивидуальная работа «Не наскочи». Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли водящего, использовать разные спортивные атрибуты в играх. . | ||
Итоговое событие: |