Цветовое решение развивающей предметно-пространственной среды в зимний период
методическая разработка на тему

Ильина Наталья Николаевна

Для правильного развития маленького ребенка желательно, чтобы все, что он видит, трогает, чувствует, было из природного материала: интерьер, мебель, игрушки, краски, мелки, тряпочки, материал для лепки и многое другое. Существенным для ребенка является цветовая гамма в помещении, в одежде его и воспитателя, важно, какого цвета тряпочки держит малыш в руках, и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oformlenie_gruppy_v_dekabre_i_yanvare_1.docx527.43 КБ

Предварительный просмотр:

Цветовое решение развивающей предметно-пространственной среды

в зимний период

(Методические рекомендации)

В первые, важнейшие годы жизни на ребенка очень сильно действуют все внешние впечатления, так как он впервые знакомится с окружающим миром. Сначала это происходит в родительском доме, а затем — в его новой социальной среде, в детском саду. Ребенок воспринимает окружающий мир всем своим существом и запечатлевает его внутри себя.

Для правильного развития маленького ребенка желательно, чтобы все, что он видит, трогает, чувствует, было из природного материала: интерьер, мебель, игрушки, краски, мелки, тряпочки, материал для лепки и многое другое. Существенным для ребенка является цветовая гамма в помещении, в одежде его и воспитателя, важно, какого цвета тряпочки держит малыш в руках, и т.д.

Оформление группы организуется в соответствии с ритмами недели, месяца, года. Человек живет в ритмах, не всегда замечая это: кровообращение, пищеварение, дыхание, бодрствование, сон и многое другое – это наши внутренние ритмы. Ритмы присутствуют и вне нас: смена дня и ночи, тьмы и света, времен года и т. д Для маленького ребенка жизнь в соответствии с ними имеет первостепенное значение. Его внутренние ритмы еще не сбалансированы, и организованная жизнь во внешних ритмах помогает ему сделать это здоровым образом.

Для развития художественных способностей ребенка важно переживание цвета. Ни одно из времён года не проходит незаметным для ребенка. Каждое время года, каждый праздник, настроение этого времени года имеют свой вкус, свой запах и передаются цветом:

- декабрь – синий, различные оттенки синего цвета;

- конец декабря (Рождество) – красный;

- январь - февраль – синий, белый– цвет зимы.

Настроение к празднику Рождества подготавливается в течение 4-х предрождественских недель, когда через добро, добрые дела постепенно загорается свет внутри нас в ожидании самого светлого и чудного — рождения младенца. Младенец рождается в самое темное время года.  Поэтому интерьер украшается в синюю цветовую гамму, соответствующую цвету тёмного неба в это время года, цвету ожидания Рождества. Обеденный стол по центру украшается венком из еловых веток и четырёх свечей на синей салфетке. Свечи зажигаются в обеденное время. На первой неделе одна, на следующей неделе две и так далее до самого Рождества.

Оформляется «Стол времени года»  в соответствии с праздником. Стол времени года занимает центральное место в группе и является частью окружающей среды. На нём обозначены характер и особенности времени года и конкретной «эпохи», проживаемой в данный момент детьми и взрослыми. В этот момент стол времени года символизирует ветхозаветную историю сотворения мира. В начале только небо и земля, потом последовательно выставляется пейзаж: царства минералов (камушки, ракушки).

Оставшееся время до праздника происходит постепенное украшение стола времён года, каждый день добавляется по звезде на небе. На столике времён года добавляется растительный пейзаж.

01                

На столике появляются пастухи, которые пасут своих овечек. Но вот, на дороге появляются путешественники. Это Иосиф и Мария со своим маленьким осликом, идущие в сторону Вифлеема. А вот и ветхий хлев, в котором они находят приют. Здесь предстоит родиться Божественному младенцу. Наконец, над хлевом загорается самая прекрасная и яркая звезда и возвещает о Рождестве.

                

На дороге появляются важные гости. Это короли, несущие подарки Младенцу. В течение недели фигурки Иосифа, Марии и ослика подходят всё ближе к пещере, а Рождественская звезда спускается всё ниже и ниже к люлечке.

08

В канун Рождества в интерьере появляется красный цвет – цвет наступления Рождества.                

В январе в интерьере преобладают все оттенки синего цвета и белый цвет, так же используются образцы декоративно-прикладного творчества: гжельская роспись, вязаные салфетки, пуховые платки.

C:\Users\Дмитрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\P1160172.jpg                D:\Наташа\Фотографии\Декабрь-Январь\DSC00025.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая среда в зимний период»

Знакомство детей с зимними изменениями....

Развивающая среда в зимний период

В зимний период и в группе создается уголок Зимы-Матушки....

«Развивающая среда в зимний период»

Развивающая среда в группе должна соответствовать состоянию природы и должна способствовать развитию детей....

Консультация для педагогов ДОУ "Цветовое решение предметов быта, одежды,орнаментальной символики башкирского народа"

Традиционный уклад жизни башкир выработал на протяжении истории свой привычный и необходимый круг бытовых предметов: домашнюю утварь,одежду и обувь, убранство коня и снаряжение всадника, предметы рели...

ПОДБОР ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ ДИЗАЙНА ИГРЫ НА ОСНОВЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В последние время актуальность использования настольных игр для детей возросла. Возникла необходимость изучить этот сегмент влияния на детей, положительные и отрицательные качества игр, а также средст...

Организация среды в зимний период на участке детского сада.

Красивые и удобные участки – радость любогодетского сада.Постройки из снега не только стимулируют активное участие детей втворческих, ролевых, и подвижных играх, но и позволяют детям упражняться...