Рекомендации для родителей.
материал на тему

Перцель Мария Николаевна

Рекомендации в уголок для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelya1.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

Тема недели: Мир природы. Насекомые.

          Родителям рекомендуется:

Вспомнить и назвать насекомых (пчела, шмель, муравей, стрекоза, муха, комар, бабочка, жук). Назвать части тела насекомых (голова, усики, грудь, брюшко, лапки, крылышки).

Во время прогулки в парке понаблюдать за насекомыми (внешний вид, особенности поведения).

Ответить на вопросы:

- Сколько лапок у насекомых?   Паук – это насекомое?

- Какую пользу приносят насекомые?

- Зачем нужны вредные насекомые (муха, комар)?

- Где живут насекомые, у кого из них есть домики? (пчелы – в улье, муравьи – в муравейнике, жуки – на деревьях, стрекозы – у водоемов)

 

Упражнения на развитие речи:

 

Закончить предложение (следить за правильным произношением падежных окончаний)

Муравей сидел около …                                    Муха села на …

Божья коровка ползла по …                              Бабочка опустилась на …

Жук спрятался под …                                        Гусеница ползет по …

 

Игра «Один – много – улетели». Изменить слова по образцу:

Оса – осы – нет ос. Пчела – пчёлы – нет … . Муха - … . Муравей - … . Шмель - … . Жук - … . Комар - … . Кузнечик - … . Стрекоза - … .Бабочка - … .

 

Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Комар - комарик. Муха - мушка. Муравей - муравьишка, муравейка, муравлик, муравушка.

И т.д.

 

Упражнение «Бывает - не бывает» на понимание логико-грамматических конструкций.

Девочка ловит бабочку.

Бабочка ловит девочку.

Девочка поймана бабочкой.

Бабочка поймана девочкой.

Девочка поймала бабочку.

                   Бабочка поймала девочку. 

Тема недели: Поздняя весна. Первоцветы.

         Родителям рекомендуется:

Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе, отметить эти изменения во время прогулки в парке.

Обратить внимание на погоду, одежду людей весной, побеседовать с ребенком о весенних полевых работах.

Вспомнить названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной, рассказать о том, как звери просыпаются после зимней спячки.

Вспомнить названия всех весенних месяцев.

  

Упражнения на развитие речи:

  

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)

Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)

Снег на полях, лед на лугах, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

  

Прослушать рассказ.

Талая вода.

Пришла весна. Солнышко греет. Снег тает. Текут ручейки. Много воды. Радуются дети — можно пускать по воде лодочки, шлёпать по лужам в резиновых сапогах. Радуются деревья — они попьют талой воды и будут зеленеть и цвести. Радуются грачи — в мокрой земле на полях много червяков. Грачи сыты. Радуются воробьи. Они пьют воду, купаются в лужах и громко чирикают: «Весна пришла!»

Ответить на вопросы:

•  После какого времени года наступает весна? 

•  Что делает солнышко?

•  Что происходит со снегом?

•  Кому нужна талая вода?

•  Чему радуются дети?

•  Для чего нужна вода деревьям?

•  Почему радуются грачи?

•  Зачем грачам червяки?

•   Кто купается в лужах?

Пересказать рассказ.

  

Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (на развитие логического мышления).

Бывает ли такое весной? Хлопни, если услышишь ошибку: дети катаются на санках; тает снег; колхозники убирают урожай; по дорожкам бегут ручейки; на деревьях распускаются почки; дети купаются и загорают; прилетели перелетные птицы; дети пускают кораблики.

  

Подобрать родственные слова: трава - травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник... .

  

Подобрать предметы к признакам: весенний – день, ветер, ..., весенняя – гроза, ..., весеннее – солнышко, ..., весенние – дни, ... .

  

Подобрать существительные к действиям: (кто? что?): тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут... .

  

Выучить пословицу о весне, объяснить ее значение.

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...

Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"

Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....