Конспект НОД "Путешествие в страну звуков" средняя гр.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Михайлова Вера Всеволодовна

Конспект НОД "Путешествие в страну звуков" средняя гр.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД.                                                                                                                           Тема: «Путешествие в страну звуков».                                                              Средняя группа.                                                                                                                            В ходе данной деятельности  интегрированы следующие образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, художественно- эстетическая, физическая.

   Цели:

  1. Развивающие: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, диалогическую, монологическую речь.
  2. Обучающие: освоение действия интонационного выделения звука, развивать умение подбирать слова с заданным звуком, развивать представление о твердых и мягких звуках, развивать умение определять первый звук в слове. Развивать лексическую сторону речи, подбор прилагательных к предмету. Закреплять представление о свойствах магнита, его использовании.
  3. Воспитывающие: воспитывать умение внимательно слушать взрослого и выслушивать ответы детей, не перебивая, умение совместно работать в малой группе, эмоционально выражать свое отношение к героям, через использование символических  средств (цвет).

 Организация среды для проведения НОД:                                                                        Предметные картинки, игрушки (зебра, зеркало, замок, зонт, заяц, зерно и др.).  Игрушка- волшебник, фишки-игрушки, магнит, железный ключ, конверт. Куклы-игрушки: старший и младший братцы.  Игрушки -комарики. Игрушки: свистки - трубочки.                                                                                                                 Ход:   I часть. Сюрпризный момент.

 Воспитатель:  Ребята, когда я шла в наш детский сад мне встретился почтальон и он передал нам письмо.  Вот это оно. Вы хотите посмотреть, что в нем и узнать от кого оно?                                                                      Ответы детей: Да, очень хотим.                                                                                             (Открываю конверт, а в нем приглашение,  достаю его).                                                                                                                           Воспитатель:  Ой, что это, сейчас посмотрим. Да это же приглашение, я его сейчас  прочту.                                                                                                                                 Читаю:

Приглашаем вас, ребята.

К нам на день рождения.

Будем рады предложить,

Наши развлечения.                                                                                                             Братцы из «Страны звуков».

Воспитатель: Так это братцы написали нам письмо, ну что принимаем их приглашение?                                                                                                                        Ответы детей: Принимаем приглашение, мы хотим пойти  к ним в гости.                                                                                                  Воспитатель: Ну, тогда в путь,  идем в «Страну звуков».

II часть. Создание проблемной ситуации. Идем по дорожке и видим следы.                                                                                                              Воспитатель: Ой, посмотрите, чьи то следы? Ребята, скажите, а по каким следам  мы сейчас пойдем, по светлым следам  или по темным?                                                                                        Ответы детей: Мы хотим идти по светлым следам.

Воспитатель:  А почему вы так решили?                                                                 Ответы детей: По светлым следам  - ходят добрые  люди и добрые герои, а по темным следам  - злые и не хорошие.  

Воспитатель: А как вы думаете, по каким следам могли пройти  наши братцы?  

Ответы детей: Я думаю, что они пошли  по светлым следам.                                                                                                                        Воспитатель: Почему, Катя ты, так думаешь?                                                                         Ответы детей: Потому что братцы добрые, ведь они пригласили нас в гости, а в гости приглашают добрые и хорошие люди.

Воспитатель: Хорошо, пойдем по этой дорожке, где светлые следы.                             (Идем и попадаем на полянку).

III часть. Интонационное выделение звука в слове.                                                                      

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на чудесной полянке, как  здесь красиво, вам нравится?  

 Ответы детей: Нам нравится, здесь очень хорошо и красиво.                                                                                    Воспитатель: Послушайте, я слышу какие то звуки, кто здесь?                                                                           Читаю:

Вдруг откуда-то летит маленький комарик.                                                                    А в руках его горит маленький фонарик.                                                         Воспитатель: Ребята, кто нам встретился?

Ответы детей: Комарики.

Игра «Комарики».                                                                                                                       (Нас встречают игрушки - комарики, сделанные своими руками).                                                                                                       Воспитатель: Скажите пожалуйста, а кто  знает как  поет маленький комарик,  давайте пропоем вместе (зь-зь-зь). Скажите, а как поет большой комар (з-з-з).                                                                                                                              Воспитатель: Молодцы.  Ребята,  вы  заметили, что звуки «з» и «зь» похожи друг на друга. Маленький комарик поет свою песенку нежно, мягко (зь-зь-зь),  а большой комар поет свою песенку жестко, твердо                      (з-з-з).                                                                                                                                       Воспитатель: Ой,  посмотрите сюда,  на столике лежат картинки. Давайте подарим картинки комарикам. Я предлагаю  подойти и выбрать любую картинку.

(У каждого ребенка картинка).

Воспитатель: Послушайте, прежде чем подарить картинку, надо произнесите слово так, чтобы была слышна его песенка.  А  потом  подарить эту картинку  комарикам.                                                                                                              (Дети ставят к большому комарику  картинки с твердым звуком, к маленькому комарику, с мягким звуком).

IV часть. Сюрпризный момент - встреча с Волшебником.                                     Создание проблемной ситуации.

 Воспитатель: Ну, что ребята эту полянку мы прошли, давайте отправимся дальше в путь.   (Идем дальше, происходит встреча с Волшебником).                                                    

Волшебник: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята кто это?                                                                                         Ответы детей: Мы думаем, что это волшебник.                                                                                                                       Волшебник: А почему вы так решили?                                                                                       Ответы детей: У тебя шляпа, как у волшебника, имеется волшебная накидка, есть волшебная палочка. Поэтому ты похож на волшебника. Волшебник: А куда вы так спешите, куда путь держите?

 Ответы детей: Мы идем в «Страну звуков». Нас братцы пригласили на день рождение.                                                                                                                    Воспитатель: Дорогой, Волшебник, помоги нам найти дорогу к ним.

Волшебник: Хорошо, я помогу, вижу, что вы добрые и вежливые. Вот вам шкатулка, но она с секретом. Замочек  можно открыть только с помощью ключа, а ключ находится в вазе с водой, я нечаянно его уронил. Сможете достать ключ?  Но только надо  выполнить одно условие.

Воспитатель: Ребята, ну что, выполним условие волшебника?                                             Ответы детей: Да, выполним, скажи что нам надо сделать?                                 Волшебник: Слушайте мое условие, надо достать ключ, не замочив рук. Если вы дотронемся до замка мокрыми руками, он никогда не откроется.                            

Воспитатель: Ребята, как же нам достать ключ из воды и чтобы руки были при этом сухие? А ведь нам надо с вами еще и открыть замок.                              Ответы детей: Можно достать палочкой. А можно достать ключ магнитом, он же  притягивает металлические предметы.                                         Воспитатель: Ну что попробуем достать ключ магнитом. Кто хочет достать?                                                                                                                  

(Достаем с детьми ключ, открываем шкатулку, рассматриваем, что находится внутри, видим картинки).                                                                                  Волшебник: Молодцы, ребята, все у вас получилось.

Воспитатель: Посмотрите, какие здесь красивые картинки. Что же  нам с ними сделать?                                                                                                                              Ответы детей: А давайте составим картину и  подарим нашим братцам на день рождение.    

Воспитатель: Хорошо придумали.                                                                                              Волшебник: Ребята, когда вы будете создавать картину для братцев, я вас прошу, чтобы вы назвали первый звук  выбранной картинки, а я  послушаю как вы проговариваете эти звуки. Договорились?                            (Дети называют волшебнику звуки и составляют картину).                                                

Воспитатель: Волшебник, тебе нравится наша картина?                                        Волшебник: Оригинальная картина.                                                                                                                               Воспитатель: А как еще можно сказать про нашу картину. Какая она? Игра «Какой, какая?                                                                                                      ( За каждое сказанное детьми слово даю фишку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот сколько много слов мы сказали о картине. (Фишки выкладываю на подносе).

Волшебник: А на дне шкатулки еще имеется подсказка.                                                        

(Заглядываем вместе с детьми в шкатулку, достаем картинку со стрелочкой).  

Воспитатель: Ребята, что это?  Для чего она?  В каком направлении нам надо идти?                                                                                                                     Ответы детей: Мы знаем, это стрелочка, она показывает что нам надо идти направо.                                                                                                                                  Воспитатель: Хорошо, идем направо. Спасибо волшебник за твою помощь. До свидание.                                                                                                   (Уходим, благодарим волшебника и  прощаемся с ним).

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем   в этом лесочке. Ой, ребята, я вижу гордого оленя, давайте походим как олень. Олень ходит гордо и важно, высоко поднимает ноги, поворачивает голову в месте с рогами. А вот и зайчики прискакали, он выпрямили ушки и слушают, не идет ли волк, вдруг они увидели волка, испугались, ушки у него задрожали и зайчики спрятался. А из кустов вылетела красивая бабочка (движения рук изображающие бабочек: руки над головой, запястья соединены наружной стороной, пальчики свободно машут, как крылья.

V часть. Сюрпризный момент, приход в гости к братцам.

Воспитатель:  Ребята, я уже вижу дом наших братцев. Ну вот мы дошли. Давайте позвоним в дверь к старшему братцу.

Воспитатель:   Как вы думаете, как звенит его колокольчик?  «з».

Воспитатель:  А как звонит колокольчик младшего братца? «зь».

Заходим в дом, приветствуем братьев, дарим картину, братцы благодарят и приглашают поиграть в игру «Назови слова со звуком «з», «зь».                                 Дети называют слова со звуком «з», например,  заяц, коза, замок, забор, мозаика и др.  Со звуком «зь», например,  зеркало, зима, зеленый, зебра и др.

Старший братец: Спасибо ребята, с вами так  весело и хорошо.                     Младший братец: А на память о нас, мы хотим  вам подарить эти игрушки. (Братцы дарят детям  свистки -трубочки).                                                       Ответы детей: Спасибо за подарки.                                                                                   (Дети продолжают  играть под музыку со свистками - трубочками и другими игрушками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»...

Конспект ООД «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.Воспитатель: Ребята вы любите смотреть мультфильмы? Давайте сейчас посмотрим отрывок из знакомого нам мультфильма. (Показ отр...

Конспект занятия «Моя страна» с использованием ИКТ «Моя страна» в подготовительной группе

Цель: Воспитывать патриотизм у детей.Задачи:Закрепить знания о названии нашей родины, ее столицы.Закрепить знания о  географическом положении, климатических и природных зонах России.Дать знания о...