Конспект НОД "Путешествие в страну звуков" средняя гр.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД "Путешествие в страну звуков" средняя гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_zvukov_srednyaya_gr._1.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД. Тема: «Путешествие в страну звуков». Средняя группа. В ходе данной деятельности интегрированы следующие образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, художественно- эстетическая, физическая.
Цели:
- Развивающие: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, диалогическую, монологическую речь.
- Обучающие: освоение действия интонационного выделения звука, развивать умение подбирать слова с заданным звуком, развивать представление о твердых и мягких звуках, развивать умение определять первый звук в слове. Развивать лексическую сторону речи, подбор прилагательных к предмету. Закреплять представление о свойствах магнита, его использовании.
- Воспитывающие: воспитывать умение внимательно слушать взрослого и выслушивать ответы детей, не перебивая, умение совместно работать в малой группе, эмоционально выражать свое отношение к героям, через использование символических средств (цвет).
Организация среды для проведения НОД: Предметные картинки, игрушки (зебра, зеркало, замок, зонт, заяц, зерно и др.). Игрушка- волшебник, фишки-игрушки, магнит, железный ключ, конверт. Куклы-игрушки: старший и младший братцы. Игрушки -комарики. Игрушки: свистки - трубочки. Ход: I часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, когда я шла в наш детский сад мне встретился почтальон и он передал нам письмо. Вот это оно. Вы хотите посмотреть, что в нем и узнать от кого оно? Ответы детей: Да, очень хотим. (Открываю конверт, а в нем приглашение, достаю его). Воспитатель: Ой, что это, сейчас посмотрим. Да это же приглашение, я его сейчас прочту. Читаю:
Приглашаем вас, ребята.
К нам на день рождения.
Будем рады предложить,
Наши развлечения. Братцы из «Страны звуков».
Воспитатель: Так это братцы написали нам письмо, ну что принимаем их приглашение? Ответы детей: Принимаем приглашение, мы хотим пойти к ним в гости. Воспитатель: Ну, тогда в путь, идем в «Страну звуков».
II часть. Создание проблемной ситуации. Идем по дорожке и видим следы. Воспитатель: Ой, посмотрите, чьи то следы? Ребята, скажите, а по каким следам мы сейчас пойдем, по светлым следам или по темным? Ответы детей: Мы хотим идти по светлым следам.
Воспитатель: А почему вы так решили? Ответы детей: По светлым следам - ходят добрые люди и добрые герои, а по темным следам - злые и не хорошие.
Воспитатель: А как вы думаете, по каким следам могли пройти наши братцы?
Ответы детей: Я думаю, что они пошли по светлым следам. Воспитатель: Почему, Катя ты, так думаешь? Ответы детей: Потому что братцы добрые, ведь они пригласили нас в гости, а в гости приглашают добрые и хорошие люди.
Воспитатель: Хорошо, пойдем по этой дорожке, где светлые следы. (Идем и попадаем на полянку).
III часть. Интонационное выделение звука в слове.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на чудесной полянке, как здесь красиво, вам нравится?
Ответы детей: Нам нравится, здесь очень хорошо и красиво. Воспитатель: Послушайте, я слышу какие то звуки, кто здесь? Читаю:
Вдруг откуда-то летит маленький комарик. А в руках его горит маленький фонарик. Воспитатель: Ребята, кто нам встретился?
Ответы детей: Комарики.
Игра «Комарики». (Нас встречают игрушки - комарики, сделанные своими руками). Воспитатель: Скажите пожалуйста, а кто знает как поет маленький комарик, давайте пропоем вместе (зь-зь-зь). Скажите, а как поет большой комар (з-з-з). Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы заметили, что звуки «з» и «зь» похожи друг на друга. Маленький комарик поет свою песенку нежно, мягко (зь-зь-зь), а большой комар поет свою песенку жестко, твердо (з-з-з). Воспитатель: Ой, посмотрите сюда, на столике лежат картинки. Давайте подарим картинки комарикам. Я предлагаю подойти и выбрать любую картинку.
(У каждого ребенка картинка).
Воспитатель: Послушайте, прежде чем подарить картинку, надо произнесите слово так, чтобы была слышна его песенка. А потом подарить эту картинку комарикам. (Дети ставят к большому комарику картинки с твердым звуком, к маленькому комарику, с мягким звуком).
IV часть. Сюрпризный момент - встреча с Волшебником. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ну, что ребята эту полянку мы прошли, давайте отправимся дальше в путь. (Идем дальше, происходит встреча с Волшебником).
Волшебник: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята кто это? Ответы детей: Мы думаем, что это волшебник. Волшебник: А почему вы так решили? Ответы детей: У тебя шляпа, как у волшебника, имеется волшебная накидка, есть волшебная палочка. Поэтому ты похож на волшебника. Волшебник: А куда вы так спешите, куда путь держите?
Ответы детей: Мы идем в «Страну звуков». Нас братцы пригласили на день рождение. Воспитатель: Дорогой, Волшебник, помоги нам найти дорогу к ним.
Волшебник: Хорошо, я помогу, вижу, что вы добрые и вежливые. Вот вам шкатулка, но она с секретом. Замочек можно открыть только с помощью ключа, а ключ находится в вазе с водой, я нечаянно его уронил. Сможете достать ключ? Но только надо выполнить одно условие.
Воспитатель: Ребята, ну что, выполним условие волшебника? Ответы детей: Да, выполним, скажи что нам надо сделать? Волшебник: Слушайте мое условие, надо достать ключ, не замочив рук. Если вы дотронемся до замка мокрыми руками, он никогда не откроется.
Воспитатель: Ребята, как же нам достать ключ из воды и чтобы руки были при этом сухие? А ведь нам надо с вами еще и открыть замок. Ответы детей: Можно достать палочкой. А можно достать ключ магнитом, он же притягивает металлические предметы. Воспитатель: Ну что попробуем достать ключ магнитом. Кто хочет достать?
(Достаем с детьми ключ, открываем шкатулку, рассматриваем, что находится внутри, видим картинки). Волшебник: Молодцы, ребята, все у вас получилось.
Воспитатель: Посмотрите, какие здесь красивые картинки. Что же нам с ними сделать? Ответы детей: А давайте составим картину и подарим нашим братцам на день рождение.
Воспитатель: Хорошо придумали. Волшебник: Ребята, когда вы будете создавать картину для братцев, я вас прошу, чтобы вы назвали первый звук выбранной картинки, а я послушаю как вы проговариваете эти звуки. Договорились? (Дети называют волшебнику звуки и составляют картину).
Воспитатель: Волшебник, тебе нравится наша картина? Волшебник: Оригинальная картина. Воспитатель: А как еще можно сказать про нашу картину. Какая она? Игра «Какой, какая? ( За каждое сказанное детьми слово даю фишку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот сколько много слов мы сказали о картине. (Фишки выкладываю на подносе).
Волшебник: А на дне шкатулки еще имеется подсказка.
(Заглядываем вместе с детьми в шкатулку, достаем картинку со стрелочкой).
Воспитатель: Ребята, что это? Для чего она? В каком направлении нам надо идти? Ответы детей: Мы знаем, это стрелочка, она показывает что нам надо идти направо. Воспитатель: Хорошо, идем направо. Спасибо волшебник за твою помощь. До свидание. (Уходим, благодарим волшебника и прощаемся с ним).
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем в этом лесочке. Ой, ребята, я вижу гордого оленя, давайте походим как олень. Олень ходит гордо и важно, высоко поднимает ноги, поворачивает голову в месте с рогами. А вот и зайчики прискакали, он выпрямили ушки и слушают, не идет ли волк, вдруг они увидели волка, испугались, ушки у него задрожали и зайчики спрятался. А из кустов вылетела красивая бабочка (движения рук изображающие бабочек: руки над головой, запястья соединены наружной стороной, пальчики свободно машут, как крылья.
V часть. Сюрпризный момент, приход в гости к братцам.
Воспитатель: Ребята, я уже вижу дом наших братцев. Ну вот мы дошли. Давайте позвоним в дверь к старшему братцу.
Воспитатель: Как вы думаете, как звенит его колокольчик? «з».
Воспитатель: А как звонит колокольчик младшего братца? «зь».
Заходим в дом, приветствуем братьев, дарим картину, братцы благодарят и приглашают поиграть в игру «Назови слова со звуком «з», «зь». Дети называют слова со звуком «з», например, заяц, коза, замок, забор, мозаика и др. Со звуком «зь», например, зеркало, зима, зеленый, зебра и др.
Старший братец: Спасибо ребята, с вами так весело и хорошо. Младший братец: А на память о нас, мы хотим вам подарить эти игрушки. (Братцы дарят детям свистки -трубочки). Ответы детей: Спасибо за подарки. (Дети продолжают играть под музыку со свистками - трубочками и другими игрушками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"
Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»...
Конспект ООД «Песочная страна - страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком...
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.Воспитатель: Ребята вы любите смотреть мультфильмы? Давайте сейчас посмотрим отрывок из знакомого нам мультфильма. (Показ отр...
Конспект занятия «Моя страна» с использованием ИКТ «Моя страна» в подготовительной группе
Цель: Воспитывать патриотизм у детей.Задачи:Закрепить знания о названии нашей родины, ее столицы.Закрепить знания о географическом положении, климатических и природных зонах России.Дать знания о...