проект "Семейный календарь"
методическая разработка на тему
Детско - родительский проект "Семейный календарь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_prezentatsii_kalendarya.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект «Семейный Календарь»
I. Информационная карта проекта «Семейный Календарь»
Идея: Иванова Маргарита Юрьевна, заведующий ГБДОУ д/с № 69 Приморского района Санкт-Петербурга
Авторы:
Кузина Юлия Андреевна, воспитатель ГБДОУ д/с № 69 Приморского района Санкт-Петербурга;
Фокина Елена Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с № 69 Приморского района Санкт – Петербурга;
Комарец Юлия Николаевна, учитель – логопед ГБДОУ д/с № 69 Приморского района Санкт – Петербурга.
Семейный Календарь предназначен:
Для детей дошкольного возраста, их родителей, бабушек и дедушек.
Особенности:
- ориентация на семейные и социальные (гражданские) ценности, здоровый образ жизни, уважение прав человека.
- ознакомление дошкольников с традициями, знаменательными датами, культурой окружающего пространства.
- формирование толерантных установок не только к представителям иной культуры, но и знание ребёнком собственной истории, уважение к традициям предков.
- опора на личный опыт детей, полученный ими в практической совместной деятельности с родителями и другими членами семьи;
- доступность материала для детей дошкольного возраста (отсутствие большого количества сведений)
- максимальная включенность родителей в содержательный досуг;
Продолжительность проекта: долгосрочный, I этап с 01.09.2013 г. по 30.06.2014 г.
Тип проекта: открытый совместный детско-родительский, творческий, практико-ориентированный проект с вариативным результатом для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Характер содержания: включает ребёнка, семью, природу, рукотворный мир, общество и его культурные ценности.
Участники: воспитанники, родители, педагоги.
Количество участников проекта: не ограничено.
Актуальность:
Современный ребёнок живёт в динамичном и многовариативном мире, где соседствуют разнообразные традиции и жизненные уклады, где транслируются различные социокультурные и жизненные ценности. Самоустранение многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка, неумение содержательно организовать досуг детей приводит к недостатку у детей информации об отечественной культуре, о народных традициях. Если дети будут знать и понимать свою и чужую культуру, уметь взаимодействовать с представителями других национальностей, ценить многообразие мира, иметь представление о традициях своей семьи и семейных праздниках, то существенно снизится их уровень конфликтности друг с другом, ослабится степень негативных эмоциональных реакций. Именно информирование и просвещение родителей позволяет создать базу для понимания членами семьи важности интернационального воспитания, развития в ребёнке умения общаться и сотрудничать с другими людьми.
Цель проекта:
- формирование у детей чувства толерантности, уважительного отношения к национальным и интернациональным традициям, активной гражданской и патриотической позиции, гордости за прошлое и настоящее Отечества;
- формирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах организации разнообразной развивающей совместной деятельности и правильного взаимодействия с детьми дошкольного возраста, исходя из семейных традиций и религиозных убеждений.
Задачи проекта:
- формировать представления детей о международных, всероссийских, городских, народных, сезонных и религиозных праздниках;
- развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
- формировать и развивать музейно-визуальную компетентность, содействовать приобщению детей к историческому наследию города, Отечества;
-формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
- формировать эмоциональную заинтересованность к окружающему ребёнка миру;
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- объединять участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;
- помогать осознанию родителями необходимости планировать свою деятельность, находить время для взаимодействия и общения с ребенком;
- способствовать повышению педагогической компетентности родителей;
- сохранять и укреплять здоровье детей;
Форма проведения итогового мероприятия - окончание I этапа: Презентация Семейного Календаря
Продукты проекта:
- для детей: новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, рисунки, составление рассказов,детские книги, коллажи, фотоотчёты, фотогазеты, плакаты.
- для родителей: содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению фотоотчётов, детских книг, рисунков, фоторепортажей, плакатов.
- для педагогов: ребёнок, уважающий семейные традиции и культуру своей страны, компетентные родители, обновлённая предметно-развивающая среда (книги, изготовленные родителями с детьми, коллажи, детские рассказы, фоторепортажи, плакаты).
Ожидаемые результаты:
- активизация взаимодействия родителей, педагогов и детей в вопросах организации разнообразной развивающей совместной деятельности, исходя из семейных традиций и религиозных убеждений;
- обогащение воспитательного опыта матерей и отцов, сформированные у детей представления о международных, всероссийских, городских, народных, сезонных и религиозных праздниках;
- сформированность у детей чувства толерантности, уважительного отношения к национальным и интернациональным традициям, активной гражданской и патриотической позиции, гордости за прошлое и настоящее Отечества;
II. Краткое содержание проекта «Семейный Календарь».
- Подготовительный этап.
1.1. Обсуждение темы проекта с родителями, выявление интересов и потребностей. Тема проекта социально значима для всех участников образовательной деятельности.
Родители определяют собственные мотивы участия в проекте и почему его нужно организовывать с детьми.
1.2. Целеполагание: актуальность проекта, задача исполнения посильна для всех участников проекта. Определяются мотивы участия детей и их родителей в предстоящей деятельности.
Используем «Модель трех вопросов»:
- Что знаем? (Знаем, что существует множество знаменательных дат и событий, семейных традиций.)
- Что хотим узнать? (Как и что рассказать ребёнку о событии, дате? На что обратить внимание, как с пользой провести время? )
- Как узнать? (Прочитать информацию о событии и рекомендациях по его проведению в «Семейном Календаре»)
1.3. Планирование видов деятельности, направленных на реализацию проекта и конечный продукт
2. Деятельностный этап.
2.1. Информирование родителей (беседы, консультации, наглядная информация на стендах и интернет-сайте детского сада).
2.2. Сбор информации о знаменательных датах, событиях, традициях из различных источников всеми участниками проекта.
2.3. Организация деятельности детей в группе (обсуждение с детьми проведённого с родителями времени, обмен впечатлениями, рисование и т.д.) и домашних условиях с родителями (создание календарей, зарисовка и составление рассказов, просмотр фотографий, обсуждение увиденного, обмен впечатлениями и т.д.).
2.4. Оформление отчётов от детей и родителей (печать фотографий, изготовление фотоотчётов и фотогазет, организация выставок рисунков).
3. Продолжающийся этап.
3.1. Еженедельная презентация новых страниц календаря и размышление над полученными представлениями, впечатлениями и личным опытом.
Результат:
- знание смысла событий, значимых для других народов, способствует воспитанию ребёнка, блокирует агрессию, идущую от отсутствия понимания;
- родители и дети возрождают семейные традиции и придумывают новые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Адвент календарь - календарь ожидания"
Хотелось бы поделиться опытом работы с адвент календарём. Ожидать сказочный, волшебный, новый год гораздо веселее тогда, когда тебя каждый день ожидает какой-нибудь сюрприз....
шагаа-биле Шагаа - новый год по лунному календарю, один из самых крупных праздников в календаре тувинцев.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16386850","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]«Шагаалаалам» Чап Чульдум.Шагнын чаазы келди,Шагаа...
Проект "Календарь природы" по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием народного календаря кукол- закруток.
Проект был реализован с целью повышения временных представлений старших дошкольников, для расширения развивающей предметно- пространственной среды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17...
Консультация для педагогов: адвент-календарь или календарь-ожидания.
Дидактическое пособие для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста....
Математика в календарях. Виды календарей.
Образовательная область ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений. Конспект познавательной беседы «Математика в календарях. Виды календарей» для д...
Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)
Календарь ожидания Нового года представленный музыкальным руководителем....
Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)
Календарь ожидания Нового года.Работа музыкального руководителя на декабрь месяц отражена в ежедневных заданиях....