Влияние инициативности на развитие интеллекта
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Петрова Наталья Борисовна

Влияние инициативности на развитие интеллекта для раннего возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНИЦИАТИВНОСТЬ – ПОКАЗАТЕЛЬ ДЕТСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА Автор: воспитатель первой категории Петрова Наталья Борисовна

Слайд 2

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ Инициативность – способность субъекта добровольно и самостоятельно находить формы для проявления своего энтузиазма Интеллек т — понимание, качество психики, состоящее из способности познавать, обучаться, мыслить логически, систематизировать информацию путем её анализа, определять её применимость и т. д.

Слайд 3

ИНИЦИАТИВНОСТЬ, ИНТЕЛЛЕКТ!?

Слайд 4

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Слайд 5

ЦИТАТЫ ИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Умственное развитие ребенка формируется в процессе его деятельности. Основной вид деятельности – игра. Для формирования познавательной активности (интеллекта) необходимо подбирать такие методы руководства игрой, которые не подавляют инициативу детей . Основным методом руководства игрой для формирования инициативы, является метод проблемных ситуаций.

Слайд 6

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВНОСТИ ФГОС Доступность к уголкам, игрушкам Насыщенность по возрасту Интеграция образовательных областей Трансформируемость среды Возможность эксперимента Учет гендерных интересов Материалы для познавательной активности

Слайд 7

ИНИЦИАТИВНЫЙ РЕБЕНОК Произвольность поведения Самостоятельность Инициатива в различных видах деятельности Общительность Творческий подход к деятельности Познавательная активность

Слайд 8

Разные виды игр: подвижные, интеллектуальные, коммуникативные являются средством развития инициативы, способствуют активизации ресурсов и потенциала детей. Кроме того, очень важным является то что, ребенок сам инициирует игру - со взрослым или другими детьми.

Слайд 9

«ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»

Слайд 10

«РЫЧИ ЛЕВ, РЫЧИ. СТУЧИ ПОЕЗД, СТУЧИ»

Слайд 11

«ПЕРЕДАЙ МЯЧ»

Слайд 12

«ЗВЕРИНОЕ ПИАНИНО»

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние кинезиологических упражнений на развитие интеллекта и речи детей.

В данной работе приводится система работы с использованием кинезиологических упражнений  с детьми с онр....

Влияние речи родителей на развитие интеллекта ребёнка

Влияние речи родителей на развитие интеллекта ребёнка...

Влияние кинезеологических упражнений на развитие интеллекта и речи детей

Как помогает наука кинезеология развивать ребенка...

«Влияние литературного материала на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру у дошкольников».

Влияние литературного материала на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру у дошкольников....

" Влияние дидактических игр на развитие интеллекта"

В презентиции расписаны все виды дидактических игр, включая методику использования. Так же предлоены несколько вид игр....

« Влияние кинезиологических упражнений на развитие интеллекта и речи детей»

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психиче...