НОД по Петербурговединию для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интересная экскурсия по историческому Петербургу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мифы Древней Греции | 507.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
Детский сад № 14 Кировского района
НОД для
детей старшего дошкольного возраста
« Мифы Древней Греции»
Выполнил воспитатель
Липовская Кристина Дмитриевна
Санкт-Петербург
2016
НОД для
детей старшего дошкольного возраста
« Мифы Древней Греции»
Цель: Познакомить детей с понятием миф, с некоторыми героями Древней Греции.
Задачи:
Интеграция областей: «Познавательная», «Речевая», «Социально-коммуникативная», « Физическая», «Художественно-эстетическая».
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Образовательные: Развивать эстетический вкус к историческому прошлому
Воспитательные: воспитывать интерес к мифологии
Материал и оборудование: ноутбук, картинки героев Древней Греции, разрезные картинки героев Древней Греции, раскраска древних богов.
Ход НОД по теме «Мифы Древней Греции»
В:Ребята, сегодня нас ждёт новое путешествие. Мы отправимся в Древнюю Грецию.
В: В древнейшую эпоху земли Древней Греции населяли люди, которых называли пеласгами. Кожа у них была светлой, а волосы тёмными. В III тысячелетии до н. э. они владели письменностью, жили в укреплённых поселениях, занимаясь различными ремёслами и земледелием.
В конце указанного тысячелетия на благодатные земли вторглись захватчики с севера Балканского полуострова. Историки называют их протогреками, но больше они известны как ахейцы. В результате агрессии коренное население было либо уничтожено, либо вытеснено со своих законных земель. Оставшиеся в живых и сумевшие приспособиться к новой ситуации смешались с захватчиками.
В: А теперь ребята давайте познакомимся с героями Древней Греции
В: Это Геракл, я расскажу вам про первый подвиг Геракла
Уже давно жители Немеи жаловались, что нельзя пасти скот на лугах около леса, что в лесу ни пройти, ни проехать и даже в домах нельзя спать спокойно: огромный лев жил посреди Немейского леса, и каждый день то овца из стада, то ребёнок, то мирный путник с дороги пропадали бесследно.
Даже храбрый воин с мечом и щитом не выходил живым из Немейского леса, потому что оружие было бессильно против свирепого льва - ни копьё, ни стрелы не могли пробить его шкуру, и острый меч не причинял ему никакого вреда.
- Горе нам! - говорили немейские крестьяне. - Скоро весь наш край будет опустошён.
Богиня Гера, покорвительница царя Еврисфея, научила его потребовать от Геракла, чтобы он убил Немейского льва.
Геракл пришёл в Немею и стал расспрашивать людей, живших около леса, далеко ли логовище льва и как найти его.
Но никто не хотел показать ему дорогу, никто не отважился проводить его.
- Лев сам найдёт тебя, лишь только ты войдёшь в лес, - говорили люди и с жалостью смотрели на молодого героя - они не верили, что он сможет победить страшного зверя.
Геракл один направился в лес. Высокие деревья обступили его со всех сторон, удивлённо качая верхушками, кустарники цеплялись за него, чтобы задержать, птицы кричали, чтобы напугать его, но он шёл вперёд и искал на земле следы зверя.
Шёл он недолго и вдруг услышал неподалёку глухое рычание льва и пошёл прямо на него. Лев тоже почуял врага и, взревев так, что весь лес задрожал, в несколько прыжков очутился перед Гераклом. Величественно остановился он против героя, злобно поводя глазами, с силой ударяя себя хвостом по бокам и дико рыча. Геракл не смутился и, подняв лук, быстро пустил стрелу прямо в глаз льву. Лев с досадой мотнул головой и лапой смахнул стрелу, как соломинку. Потом, присев, как кошка, он прыгнул с поднятой лапой, готовый раздавить смельчака. Геракл увернулся и тяжёлой дубинкой со всей силой ударил льва по косматой голове. Но дубинка отскочила, не причинив льву вреда, и выпала из рук Геракла. Лев опять помотал головой, протяжно и громко зевнул и вдруг, как будто соскучившись, повернулся, побежал обратно в чащу леса и скрылся.
Геракл пошёл за ним.
Скоро увидел он вход в пещеру и, отбросив лук и стрелы, вошёл в неё. В пещере было темно, ощупью пробирался он вперёд. Вдруг лев вскочил ему на грудь и хотел растерзать его, но Геракл вцепился обеими руками в горло зверя, сдавил его шею, точно железным кольцом, и задушил.
Туша льва была так велика и тяжела, что Геракл не мог поднять её.
Тогда он содрал со льва шкуру вместе с головой, надел её на себя и пошёл в Микены.
Люди с криком разбегались при виде Геракла с львиной головой на плечах. Сам царь Еврисфей спрятался от него в дальний угол дворца
- Вот я принёс царю шкуру Немейского льва, - сказал Геракл.
Но трусливый Еврисфей боялся даже мёртвого льва и не решился взглянуть на его шкуру.
- Пусть Геракл возьмёт её себе, - приказал царь.
- Благодарю, - сказал Геракл и унёс львиную шкуру с собой.
Он стал носить её как плащ, и она хорошо укрывала его, потому что ни меч, ни стрелы не могли пробить её.Прикрывшись шкурой Немейского льва, Геракл отправился выполнять второй приказ царя Еврисфея.
В: А теперь я расскажу вам про Афродиту
Афродита (у римлян Венера) - первоначально была богиней неба, посылающей дождь, а также, по-видимому, и богиней моря. На мифе об Афродите и ее культе сильно сказалось восточное влияние, главным образом культа финикийской богини Астарты. Постепенно Афродита становится богиней любви. Бог любви Эрот (Амур) - ее сын.
Не изнеженной, ветреной богине Афродите вмешиваться в кровавые битвы. Она будит в сердцах богов и смертных любовь. Благодаря этой власти она царит над всем миром.
Никто не может избежать ее власти, даже боги. Только воительница Афина, Гестия и Артемида не подчинены ее могуществу. Высокая, стройная, с нежными чертами лица, с мягкой волной золотых волос, как венец лежащих на ее прекрасной голове, Афродита олицетворение божественной красоты и неувядаемой юности. Когда она идет, в блеске своей красоты, в благоухающих одеждах, тогда ярче светит солнце, пышнее цветут цветы. Дикие лесные звери бегут к ней из чащи леса; к ней стаями слетаются птицы, когда она идет по лесу. Львы, пантеры, барсы и медведи кротко ласкаются к ней. Спокойно идет среди диких зверей Афродита, гордая своей лучезарной красотой. Ее спутницы Оры и Хариты, богини красоты к грации, прислуживают ей. Они одевают богиню в роскошные одежды, причесывают ее златые волосы, венчают ее голову сверкающей диадемой.
Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр . Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Громко приветствовали ее боги. С тех пор всегда живет среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная, прекраснейшая из богинь.
В: А теперь ребята задания, перед вами лежат разрезные картинки богов Древней Греции вам их нужно собрать.
Молодцы!
Давайте посмотрим, какой бог у кого получился.
Аполлон – бог солнечного света. Греки изображали его в виде прекрасного юноши.
В:Иакх — бог плодородия.
В: И последний Мом — сын богини Ночи, бог злословия
В: Вот такие интересные боги были в Древней Греции
А теперь пора оживить этих богов , для этого вам нужно их расскрасить
Вот наше занятие и подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....