Отчет 2013 - 2015 г.г.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Воспитатели группы № 3:
Дюбина О.В.
Бижанова А.У.
Карелина Ж.С.
Из общего числа воспитанников, поступивших в отделение социальной реабилитации дети дошкольного возраста составляют 55%. В процессе психолого-педагогической диагностики у всех воспитанников данного возраста констатируется выраженная социальная и педагогическая запущенность.
Как правило, дети поступают в центр из семей, имеющих статус «неблагополучная семья». Диагностические данные свидетельствуют о том, что в большинстве случаев у детей не сформированы санитарно – гигиенические, бытовые и трудовые умения и навыки. Они неопрятны, неряшливы, не следят за своим внешним видом, не умеют пользоваться столовыми приборами, не приучены к выполнению гигиенических процедур. Некоторые не имеют представление об элементарных средствах гигиены.
Из – за ограниченности социальных контактов (пребывание с ограниченным кругом людей, часто с асоциальным поведением) у детей наблюдаются скудные представления о нормах социального поведения. Дети не умеют вести себя в общественных местах, не разборчивы в установлении дружеских связей с взрослыми и сверстниками. В общении не чувствуют дистанции: со всеми на «ты».
У большинства детей наблюдается низкий уровень познавательной активности. Круг интересов сужен, не простирается дальше непосредственного окружающего. Побуждение к получению новых знаний снижено. Некоторые не уверены в себе, от ребенка можно услышать: «Я это не умею», «У меня это не получится». Они пассивны, их трудно увлечь какой – либо деятельностью. У некоторых, напротив, наблюдается избыточная активность, импульсивность и повышенная возбудимость. Все дети не умеют работать самостоятельно, необходим постоянный организующий и обучающий контроль.
В ходе первичной педагогической диагностики у воспитанников дошкольного возраста наблюдается низкий уровень развития познавательных психических процессов (восприятие, память, внимание, мышления, воображения)
Дети не собраны, легко отвлекаются. Также у детей наблюдается:
- слабое речевое развитие
- недостаточный словарный запас
- неразвитость мелкой моторики
- неправильное формирование способов игровой и учебной деятельности
- неумение контролировать свое поведение
- низкий уровень развития самоконтроля и самооценки (у детей возникают затруднения, когда необходимо выполнить работу по заданному образцу и выдержать заданные требования)
Исходя из вышеперечисленного, перед педагогическим коллективом группы стоят следующие задачи:
- Коррекционно – развивающее воздействие, направленное на:
- формирование и развитие трудовых, бытовых, санитарно – гигиенических умений и навыков, навыков самообслуживания;
- формирование социокультурных умений и навыков;
- развитие познавательных процессов и первичных учебных навыков, расширение кругозора.
- Совершенствование форм и методов воспитательной работы, способствующих наиболее полной реабилитации воспитанников;
- Повышение профессионального уровня педагогов.
Большое внимание в реабилитации несовершеннолетних уделяется развитию санитарно-гигиенических и бытовых умений и навыков. Педагоги используют различные методы работы: практикумы, игры, беседы, упражнения с элементами моделирования проблемных ситуаций. Работа в этом направлении подразумевает не только развитие навыков самообслуживания, но и включение детей в посильную трудовую деятельность.
Уровень сформированности санитарно – гигиенических и бытовых умений и навыков
за 2013 год
Показатели | Первично | Динамика |
Высокий уровень | 11 % | 67 % |
Средний уровень | 61 % | 28 % |
Низкий уровень | 28 % | 5 % |
Уровень сформированности санитарно – гигиенических и бытовых умений и навыков
за 2014 год
Показатели | Первично | Динамика |
Высокий уровень | 18 % | 65 % |
Средний уровень | 60 % | 30 % |
Низкий уровень | 22 % | 5 % |
Уровень сформированности санитарно – гигиенических и бытовых умений и навыков
за 2015 год
Показатели | Первично | Динамика |
Высокий уровень | 15 % | 60 % |
Средний уровень | 60 % | 30 % |
Низкий уровень | 25 % | 5 % |
Из данных диаграмм за 2013 – 2015 г.г. видна существенная динамика сформированности санитарно – гигиенических, бытовых и трудовых умений и навыков у воспитанников. В период с 2-13 по 2015 год у 66% воспитанников полностью сформированы санитарно-гигиенические и бытовые умения и навыки.
С воспитанниками проводится работа по развитию социокультурных умений и навыков. Используются различные методы работы: игры, конкурсы, викторины, беседы, просмотры мультфильмов, презентаций, упражнения.
Уровень сформированности социокультурных умений и навыков
за 2013 год
Показатели | Первично | Динамика |
Высокий уровень | 11 % | 44 % |
Средний уровень | 44 % | 50 % |
Низкий уровень | 45 % | 6 % |
Уровень сформированности социокультурных умений и навыков
за 2014 год
Показатели | Первично | Динамика |
Высокий уровень | 15 % | 52 % |
Средний уровень | 50 % | 39 % |
Низкий уровень | 35 % | 9 % |
Уровень сформированности социокультурных умений и навыков
за 2015 год
Показатели | Первично | Динамика |
Высокий уровень | 14 % | 42 % |
Средний уровень | 39 % | 50 % |
Низкий уровень | 47 % | 8 % |
В качестве показателей мониторинга рассматривались: сформированность представлений о нормах социального поведения и сформированность социально-значимых умений и навыков. За 3 года у 46 % детей социо – культурные умения и навыки сформированы, у 46% сформированы частично, у 19% воспитанников - не сформированы. Главная проблема заключается в том, что дети поступают в социально - реабилитационное учреждение, имея за плечами негативный социальный опыт. Результаты мониторинга показали, что необходимо продолжать развивать у воспитанников такие качества как вежливость, доброта, дружелюбие, взаимовыручка, ответственное отношение к своим обязанностям, знания традиций, историю родного края, навыки поведения в общественных местах.
Одним из приоритетных направлений является педагогическая реабилитация, включающая в себя формирование положительной мотивации и активизации познавательной деятельности.
Педагогами группы № 3 отделения социальной реабилитации разработан методический материал, включающий в себя комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие различных психических функций (восприятие, внимание, память, мышление, воображение). Для повышения уровня развития познавательных процессов у дошкольников была защищена программа развития детей дошкольного возраста с применением личностно – ориентированного подхода.
Уровень сформированности познавательной деятельности
за 2013 год
Показатели | Первично | Динамика |
Высокий уровень | 5 % | 50 % |
Средний уровень | 72 % | 44 % |
Низкий уровень | 23 % | 6 % |
Уровень сформированности познавательной деятельности
за 2014 год
Показатели | Первично | Динамика |
Высокий уровень | 5 % | 28 % |
Средний уровень | 27 % | 36 % |
Низкий уровень | 67 % | 36 % |
Уровень сформированности познавательной деятельности
за 2015 год
Показатели | Первично | Динамика |
Высокий уровень | 6 % | 28 % |
Средний уровень | 47 % | 40 % |
Низкий уровень | 47 % | 32 % |
Из данной диаграммы видна динамика уровня познавательного развития у воспитанников: 36 % воспитанников имеют высокий уровень познавательного развития, 40 % - средний уровень, 24% - низкий уровень.
Считаем такую работу успешной.
Огромная роль в работе педагогов отводится развитию личностных и поведенческих качеств. Для наших воспитанников характерны: физическая агрессия по отношению друг к другу, неуважительное отношение к старшим, сквернословие. Работа педагогов была направлена на:
- установление грамотно налаженные межличностных отношений между воспитателями и детьми, между самими детьми;
- организация занятости воспитанников с разумным чередованием видов деятельности;
- проведение ежедневной рефлексии по обсуждению отклоняющегося поведения детей.
Уровень сформированности личностных и поведенческих качеств
за 2013 год
Показатели | Первично | Динамика |
Высокий уровень | 22 % | 72 % |
Средний уровень | 39 % | 22 % |
Низкий уровень | 39 % | 6 % |
Уровень сформированности личностных и поведенческих качеств
за 2014 год
Показатели | Первично | Динамика |
Высокий уровень | 10 % | 20 % |
Средний уровень | 36 % | 56 % |
Низкий уровень | 54 % | 24 % |
Уровень сформированности личностных и поведенческих качеств
за 2015 год
Показатели | Первично | Динамика |
Высокий уровень | 8 % | 20 % |
Средний уровень | 42 % | 55 % |
Низкий уровень | 50 % | 25 % |
В течение года с воспитанниками проводилась не только индивидуальная работа, направленная на развитие санитарно – гигиенических, социокультурных умений и навыков, познавательных процессов, значительное внимание уделялось групповой работе. Ежедневно проводились занятия по формированию и развитию элементарных математических представлений, по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром по программе «Юный эколог», по воспитанию бережного отношения к здоровью по программе «Расту здоровым», по воспитанию нравственных качеств по программе «Чудесный мир сказок».
В выходные и праздничные дни проводились групповые занятия для организации свободного времени: конкурсы, викторины, игры, инсценировки, развлечения.
Следует отметить, что воспитательно – образовательная работа с детьми дошкольного возраста имеет свои специфические особенности:
- Коллектив детей разновозрастной, что создает особые сложности в дифференциации задач и содержания программного материала.
- В силу ослабленного здоровья дети имеют более низкую степень работоспособности.
- Детский коллектив кратковременный, что также имеет значение для организации работы.
Анализируя и оценивая качество педагогического процесса можно отметить, что общие цели работы учреждения и конкретные задачи по их реализации, стоящие перед коллективом выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект нормотворческой деятельности в образовательной организации на 2013-2015 гг. в соответствии с изменениями федеральной и региональной правовой базы
В связи с изменением федеральной и региональной правовой базы каждый руководитель образовательного учреждения столкнется с тем, что ему необходимо будет разработать план мероприятий по корректир...
Рабочая программа в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2013 – 2015 учебный год
Дополнительная образовательная программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соот...
Выписка из публичных докладов МАДОУ Детский сад "Снегурочка" по результатам педагогической деятельности воспитателя Волковой Ирины Александровны за 2013-2015 учебные года
Выписка из публичных докладов воспитателя Волковой Ирины Александровны...
МБДОУ детский сад №4 «Солнышко» п. Пограничный Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста». Воспитатель: Яфанкина Т.А. ( с 2013-2015 учебный период)
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...
Презентация по методической теме "Балаларга әдәп-әхлак тәрбиясе бирү" 2013-2015 год
Методик тема:” Балаларга әдәп- әхлак тәрбиясе бирү. Югары культуралы балалар тәрбияләү". ...
Результаты педагогической деятельности за 2013 - 2015 учебные года
Результаты педагогической деятельности за 2013 - 2015 учебные года...