нетрадиционная техника рисования
материал (младшая группа) на тему

Андрюшаева Наталия Анатольевна

Нетрадиционное рисование

Нетрадиционное рисование.

Детство-очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте каждый малыш представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Формирование творческой личности -вот одна из важнейших задач педагога. Решение этого вопроса начинается уже в раннем возрасте. Наиболее эффективное средство для этого-изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование развивает восприятие, мелкую моторику рук, приобщает малышей к миру прекрасного, позвояет ощутить гармонию окружающего мира.

Нужно отметить, что почти все дети рисуют и любят это делать. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета.

ЦЕЛЬЮ МОЕЙ РАБОТЫ

-является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ.

У ребенка раннего возраста еще не сформированы многие навыки. Он не умеет ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за её край. Часто такое отсутствие умений растраивает малыша. Важно не упустить возможности, которые открываются именно в раннем возрасте. Так у детей 2-3 лет рисование может стать одним из любимых занятий малыша. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление.Маленьким художникам очень нравится рисовать ПАЛЬЧИКАМИ И ЛАДОШКАМИ.

Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику рук, что влияет не только на умение ребенка использовать свои ручки, но и способствует развитию речи.С помощью пальчиковых красок ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета.

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нестандартные приемы рисования развивают детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово НЕЛЬЗЯ, а существует возможность нарушать правила использования некорорых материалов : а вот пальчиком да в краску.

Задачи нетрадиционного рисования:

1. Развивать мелкую моторику рук и прививать интерес к рисованию;

2. Сформировать у малышей технические навыки рисования;

3. Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования;

4. Развивать воображение и творческие способности детей;

5. Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослым и детьми;

6. Развивать тактильные ощущения.

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования я начала с рисования ПАЛЬЧИКАМИ-это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий.Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит на бумагу. Работу сначала начинала с одного цвета, давала возможность попробывать разные движения, оставить разные отпечатки, а затем давала два-три цвета. ("Осенние цветы", "Укрась ёлочку") .

Очень важно на занятиях использование Пальчиковых игр .

-Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают

Головой качают

-Мы сегодня рисовали наши пальчики устали.

Наши пальчикивстряхнем рисовать опять начнем.

Использование физкультминуток:

"Солнышко и дождик"

Затем мы познакомились с новым методом нетрадиционного рисования – ладошкой. Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в "Солнышко".Если раскрыть ладонь, а выпрямленные пальцы раздвинуть в стороны, то получится красивый цветок. А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратится в красивую птичку. И многое другое можно нафантазировать вместе с детьми. Ребенку интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, оставить на бумаге кляксы и получить забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

-мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-пространственной ориентировки на листе бумаги, зрительного восприятия;

-внимания и усидчивости;

-мышления;

-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости.

ТАКИМ ОБРАЗОМ-задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, которое позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение) .Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражение) .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное рисование

Нетрадиционное рисование.

Детство-очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте каждый малыш представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Формирование творческой личности -вот одна из важнейших задач педагога. Решение этого вопроса начинается уже в раннем возрасте. Наиболее эффективное средство для этого-изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование развивает восприятие, мелкую моторику рук, приобщает малышей к миру прекрасного, позвояет ощутить гармонию окружающего мира.

Нужно отметить, что почти все дети рисуют и любят это делать. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета.

ЦЕЛЬЮ МОЕЙ РАБОТЫ

-является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ.

У ребенка раннего возраста еще не сформированы многие навыки. Он не умеет ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за её край. Часто такое отсутствие умений растраивает малыша. Важно не упустить возможности, которые открываются именно в раннем возрасте. Так у детей 2-3 лет рисование может стать одним из любимых занятий малыша. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление.Маленьким художникам очень нравится рисовать ПАЛЬЧИКАМИ И ЛАДОШКАМИ.

Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику рук, что влияет не только на умение ребенка использовать свои ручки, но и способствует развитию речи.С помощью пальчиковых красок ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета.

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нестандартные приемы рисования развивают детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово НЕЛЬЗЯ, а существует возможность нарушать правила использования некорорых материалов : а вот пальчиком да в краску.

Задачи нетрадиционного рисования:

1. Развивать мелкую моторику рук и прививать интерес к рисованию;

2. Сформировать у малышей технические навыки рисования;

3. Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования;

4. Развивать воображение и творческие способности детей;

5. Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослым и детьми;

6. Развивать тактильные ощущения.

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования я начала с рисования ПАЛЬЧИКАМИ-это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий.Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит на бумагу. Работу сначала начинала с одного цвета, давала возможность попробывать разные движения, оставить разные отпечатки, а затем давала два-три цвета. ("Осенние цветы", "Укрась ёлочку") .

Очень важно на занятиях использование Пальчиковых игр .

-Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают

Головой качают

-Мы сегодня рисовали наши пальчики устали.

Наши пальчикивстряхнем рисовать опять начнем.

Использование физкультминуток:

"Солнышко и дождик"

Затем мы познакомились с новым методом нетрадиционного рисования – ладошкой. Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в "Солнышко".Если раскрыть ладонь, а выпрямленные пальцы раздвинуть в стороны, то получится красивый цветок. А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратится в красивую птичку. И многое другое можно нафантазировать вместе с детьми. Ребенку интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, оставить на бумаге кляксы и получить забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

-мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-пространственной ориентировки на листе бумаги, зрительного восприятия;

-внимания и усидчивости;

-мышления;

-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости.

ТАКИМ ОБРАЗОМ-задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, которое позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение) .Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражение) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...