нетрадиционная техника рисования
материал (младшая группа) на тему
Нетрадиционное рисование
Нетрадиционное рисование.
Детство-очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте каждый малыш представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Формирование творческой личности -вот одна из важнейших задач педагога. Решение этого вопроса начинается уже в раннем возрасте. Наиболее эффективное средство для этого-изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование развивает восприятие, мелкую моторику рук, приобщает малышей к миру прекрасного, позвояет ощутить гармонию окружающего мира.
Нужно отметить, что почти все дети рисуют и любят это делать. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета.
ЦЕЛЬЮ МОЕЙ РАБОТЫ
-является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ.
У ребенка раннего возраста еще не сформированы многие навыки. Он не умеет ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за её край. Часто такое отсутствие умений растраивает малыша. Важно не упустить возможности, которые открываются именно в раннем возрасте. Так у детей 2-3 лет рисование может стать одним из любимых занятий малыша. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление.Маленьким художникам очень нравится рисовать ПАЛЬЧИКАМИ И ЛАДОШКАМИ.
Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику рук, что влияет не только на умение ребенка использовать свои ручки, но и способствует развитию речи.С помощью пальчиковых красок ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета.
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нестандартные приемы рисования развивают детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово НЕЛЬЗЯ, а существует возможность нарушать правила использования некорорых материалов : а вот пальчиком да в краску.
Задачи нетрадиционного рисования:
1. Развивать мелкую моторику рук и прививать интерес к рисованию;
2. Сформировать у малышей технические навыки рисования;
3. Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования;
4. Развивать воображение и творческие способности детей;
5. Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослым и детьми;
6. Развивать тактильные ощущения.
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования я начала с рисования ПАЛЬЧИКАМИ-это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий.Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит на бумагу. Работу сначала начинала с одного цвета, давала возможность попробывать разные движения, оставить разные отпечатки, а затем давала два-три цвета. ("Осенние цветы", "Укрась ёлочку") .
Очень важно на занятиях использование Пальчиковых игр .
-Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают
Головой качают
-Мы сегодня рисовали наши пальчики устали.
Наши пальчикивстряхнем рисовать опять начнем.
Использование физкультминуток:
"Солнышко и дождик"
Затем мы познакомились с новым методом нетрадиционного рисования – ладошкой. Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в "Солнышко".Если раскрыть ладонь, а выпрямленные пальцы раздвинуть в стороны, то получится красивый цветок. А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратится в красивую птичку. И многое другое можно нафантазировать вместе с детьми. Ребенку интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, оставить на бумаге кляксы и получить забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
-мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
-пространственной ориентировки на листе бумаги, зрительного восприятия;
-внимания и усидчивости;
-мышления;
-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости.
ТАКИМ ОБРАЗОМ-задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, которое позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение) .Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражение) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное рисование
Нетрадиционное рисование.
Детство-очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте каждый малыш представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Формирование творческой личности -вот одна из важнейших задач педагога. Решение этого вопроса начинается уже в раннем возрасте. Наиболее эффективное средство для этого-изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование развивает восприятие, мелкую моторику рук, приобщает малышей к миру прекрасного, позвояет ощутить гармонию окружающего мира.
Нужно отметить, что почти все дети рисуют и любят это делать. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета.
ЦЕЛЬЮ МОЕЙ РАБОТЫ
-является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ.
У ребенка раннего возраста еще не сформированы многие навыки. Он не умеет ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за её край. Часто такое отсутствие умений растраивает малыша. Важно не упустить возможности, которые открываются именно в раннем возрасте. Так у детей 2-3 лет рисование может стать одним из любимых занятий малыша. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление.Маленьким художникам очень нравится рисовать ПАЛЬЧИКАМИ И ЛАДОШКАМИ.
Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику рук, что влияет не только на умение ребенка использовать свои ручки, но и способствует развитию речи.С помощью пальчиковых красок ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета.
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нестандартные приемы рисования развивают детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово НЕЛЬЗЯ, а существует возможность нарушать правила использования некорорых материалов : а вот пальчиком да в краску.
Задачи нетрадиционного рисования:
1. Развивать мелкую моторику рук и прививать интерес к рисованию;
2. Сформировать у малышей технические навыки рисования;
3. Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования;
4. Развивать воображение и творческие способности детей;
5. Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослым и детьми;
6. Развивать тактильные ощущения.
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования я начала с рисования ПАЛЬЧИКАМИ-это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий.Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит на бумагу. Работу сначала начинала с одного цвета, давала возможность попробывать разные движения, оставить разные отпечатки, а затем давала два-три цвета. ("Осенние цветы", "Укрась ёлочку") .
Очень важно на занятиях использование Пальчиковых игр .
-Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают
Головой качают
-Мы сегодня рисовали наши пальчики устали.
Наши пальчикивстряхнем рисовать опять начнем.
Использование физкультминуток:
"Солнышко и дождик"
Затем мы познакомились с новым методом нетрадиционного рисования – ладошкой. Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в "Солнышко".Если раскрыть ладонь, а выпрямленные пальцы раздвинуть в стороны, то получится красивый цветок. А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратится в красивую птичку. И многое другое можно нафантазировать вместе с детьми. Ребенку интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, оставить на бумаге кляксы и получить забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
-мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
-пространственной ориентировки на листе бумаги, зрительного восприятия;
-внимания и усидчивости;
-мышления;
-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости.
ТАКИМ ОБРАЗОМ-задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, которое позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение) .Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражение) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...