Конспект НОД "День Земли".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Материал конспекта НОД «День Земли» можно использовать как для занятий, так и для развлечений, викторин на экологическую тему в ДОУ со старшими дошкольниками. На занятии дети использовали бросовый материал, «Сундучок для талантливых детей», это помогло им проявить творчество и фантазию в работе над поделками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.03 МБ |
![]() | 1.03 МБ |
![]() | 150.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Чекалина Л.В. воспитатель,
муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №39»
г.Таганрог, Ростовской области.
Конспект НОД «День Земли».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Здоровье», «Безопасность».
Цель: формировать представление о том, что земля – наш общий дом, воспитание у детей любви к планете Земля.
Задачи:
- вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы;
- развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе;
- учить видеть причинно-следственные связи в природе;
- развивать творчество и фантазию.
Предварительная работа:
Оборудование: плакаты, аудио записи, элементы костюмов, бросовый мусор, «Сундучок для талантливых детей».
Ход занятия:
Ведущий: Дорогие друзья, мы каждый год встречаемся весной в эти дни, чтобы отметить День рождения. Это стало доброй традицией.
Угадайте, кто виновник торжества?
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.(Земля)
Танец «Журавли».
(музыка в исполнении оркестра под управлением Поля Мориа).
Входит Земля.
Земля: Здравствуйте, все жители планеты! Я ваша планета земля! Очень щедра и богата! Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята! Как у вас уютно, тепло и красиво. Видно, вы очень много знаете о природе и любите свой родной край.
Ведущий: Да, наша земля так красива, особенно сейчас, когда пробуждается природа от зимней спячки. Пробуждается и сама мать сыра Земля. Издавна повелось, что низко кланяются ей люди, потому что она дает ей жизнь. Земля нужна всем, кто на ней живет. И люди, и звери, и птицы, и рыбы живут на Земле. Что необходимо, чтобы всем хорошо жилось на Земле?
Ответы детей (загадать загадки):
- Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?
(Воздух). - Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (вода) - Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (солнце).
Земля: Есть на Земле два царства, которые дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них все общее: земля, реки, моря. Это Царство животных и Царство растений.
А теперь я хочу поиграть в игру «Земля, вода, воздух».
Ведущий: Бережное отношение ко всему, что нас окружает, поможет всем нам сообща сохранить нашу землю чистой, зеленой и прекрасной.
Земля: Я приглашаю вас на необычную прогулку. Отправимся мы по волшебной тропинке, где можно почувствовать и увидеть много интересного.
Ведущий: Земля, наши дети знают правила поведения в природе. Прежде, чем отправиться, мы их повторим.
Дети читают стихи и демонстрируют знаки поведения в природе.
Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и гуляй. Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай! Никогда не забывай:
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают – ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всегда лишь гость, здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги! Ведь они нам – не враги.
Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи –
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек, будь то ласка, иль хорек,
Еж лесной, речная рыба, скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!».
Звучит музыка «Звуки леса».
Саша К. читает стихи С. Погорельского «Лес».
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказочных чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Что за зверь, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Ведущий: тогда можно отправляться в путешествие.
Дети идут друг за другом, имитируя движения по тексту. слышатся звуки леса), затем «Лесная песенка» ( муз.В. Витлана, сл. Т. Кагановой).
Ждут нас на лесной опушке птички, бабочки, зверушки,
Паучок на паутинке и кузнечик на травинке.
Мышка, мышка, серое пальтишко,
Мышка тихо идет, в норку зернышко несет.
А за мышкой шел медведь.
Да как начал он реветь: «У, я вразвалочку иду!»
Шел по лесу серый волк,
Он крадется за кустом, грозно щелкает зубком.
Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок, скок, под мосток, за кусток – и молчок.
Ищут маму медвежата, толстолапые ребята,
Неуклюжие, смешные, все забавные такие.
Нес однажды муравей две травинки для дверей,
На полянке под кустом муравьишка строит дом.
Птички в гнездышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись:
«Чик-чирик, друзьям привет!»
Ведущий: на опушке леса нас ждет старый пень с сюрпризом.
Ситуации «Узнай по объявлению»:
1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).
2.Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж, дикобраз, ёлка).
3.Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).
4.Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь).
5.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)
6.Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни! Ку – ку! (кукушка)
Появляется мальчик: Я хочу с вами поиграть и узнать, правильно я поступал, когда был в лесу. Я буду рассказывать вам, а вы внимательно слушайте и отвечайте, где надо говорить «И мы», а где «Нет».
- Пошел я однажды в лес (и мы)!
- Смотрю, в кустах медведь ест малину, я как закричу!
- Смотрю, дятел об сосну носом стучит, я как свисну!
- Увидел красивый цветок и решил его сорвать.
- Смотрю, молоденькая березка запуталась ветками после бури, я выпрямил ствол и освободил веточки.
- Я приду в лесок и сорву ромашку?
- Съем я пирожок и выброшу бумажку?
- Хлебушка кусок на пеньке оставлю.
- Ветку подвяжу, колышек подставлю?
- Разведу костер, а тушить не буду?
- Сильно насорю, а убрать забуду?
- Мусор уберу, банку закопаю?
-Я люблю свою природу, я ей помогаю!
В зал вбегает мальчик с котом (игрушкой). На глазах у зрителей он привязывает коту банки, кот бегает по залу, банки гремят.
Земля: Разве можно так обращаться с братьями нашими меньшими?! Ребята, а как надо с ними обращаться? (ответы детей)
Мальчик разбрасывает мусор по залу, пинает его ногами. Земля и ведущий предлагают детям найти выход из этой ситуации.
Конкурс «Мусорная фантазия».
Прежде чем что-то выбросить люди не задумываются над тем, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение.
Бутылки, коробки из – под сока, яичная скорлупа, старые пакеты, газеты – эти вещи, обычно, оказываются в урне. Ребята, давайте проявим фантазию и творчество и дадим мусору вторую жизнь.
Ведущий: Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!
Саша К.:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами!
Наша гостья Земля прощается с нами.
Земля: До свидания, ребята, желаю вам удачных поделок, берегите Землю и всех, кто на ней живет.
Интернет-ресурсы: http://redday.ru/spring/04/22.asp
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/21/picture-70434-1432195778.jpg)
Конспект НОД «Земля – живая планета». Подготовительная к школе группа.
Образовательные области: Познание. Коммуникация, художественное творчество.Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том...
Конспект НОД "Земля в ладонях"
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-527438-1416141682.jpg)
конспект "День Земли" (2мл.группа)
Занятие развлечение для детей к празднику "День Земли"Цели:Расширять представления детей о планете ЗемляВоспитывать у детей чувство гордости за свою планетуПобуждать желание сделать приятное для Земли...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/29/picture-219137-1553839035.jpg)
Конспект НОД "Земля и ее секреты"
Сейчас, идет глобальный экологический кризис, то приобщение к природе и окружающему миру необходимо начинать уже в детском возрасте. И выходит, что экологическая культура у дошкольников просто необход...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1114865-1549764580.jpg)
Конспект НОД "Земля-магнит. Магнитные силы Земли"
Конспект по познавательному развитию (Экспериментирование) в подготовительной к школе группе...