Проект "Транспорт"
проект (младшая группа) на тему
дидактические игры,подвижные игры,консультация для родителей,художественно-эстетической развитие,социально-коммуникативное развитие,папка передвижка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_transport.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»
Проект
«Транспорт»
Подготовила:
Воспитатель: Раджабова Е.И
Первая младшая группа «Колокольчик»
2016 г
Тема проекта: «Транспорт»
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о транспорте. Познакомить детей элементами транспорта(колёса у легковых машин маленькие, у автобуса, грузовых машин большие), грузовые машины предназначены для перевоза грузов, легковые и автобусы для перевозки пассажиров. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, поиграть, сделать что-то своими руками.
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой).
Цель: Расширить представление детей как правильно вести себя на проезжей части. Познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «Транспорт», его основными видами (автобус, автомобили легковой и грузовой) обучать различать основные части транспорта -кабина, кузов, колеса;
- Формировать знания о правилах поведения на дорогах;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепки.
- Расширять знания детей о профессии водитель.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Определение темы проекта, цели и задач;
- Подбор необходимых литературы и наглядных пособий;
- Создание условий для реализации проекта;
- Перспективное планирование проекта.
II этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов по знанию детей о Транспорте.
III этап – заключительный.
- Оформление результатов проекта в виде выставки рисунков детей.
Планирование работы по разным видам деятельности
Дата проведения | ||
Художественно- эстетическое развитие |
«Дорожка для автомобиля», «Колёса для автобуса».
«Грузовик» «Лепка автомобиля» | 4.04.16 г. 18.04.16 г. 8.04.16 г. 22.04.16г. |
Речевое развитие |
«На дороге».
«Как вести себя в общественном транспорте (Автобус)»; «Какие бывают машины»; «На чём люди ездят»; «Где можно играть».
«Загудел паровоз», «Полетел самолёт». | В течение всего проекта |
Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие |
Цель: Организовать игровые действия в рамках сюжета, способствовать развитию игровой деятельности.
Цель: Обучать обыгрывать различные ситуации, сюжеты при помощи любимых игрушек. | 5.04.16 г. 10.04. 16 г. 19.04.16 г. 21.04.16 г. |
Игровая деятельность, Физическое развитие. | Дидактические игры:
Подвижные игры:
Сюжетно – ролевая игра:
Наблюдения:
| В течение всего проекта |
Работа с родителями |
«Безопасная перевозка детей в автомобиле», «Безопасность детей на дорогах».
| В течение всего проекта |
Использованная литература.
- Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя»;
- Г. Д. Белявская «Правила дорожного движения для детей»;
- Е. А. Козловская., С. А. Козловский «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно- методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под. общ. Ред..В. Н. Кирьянова;
- Л. А. Комлева «Дети и дорога»;
- О. Л. Князева «Безопасность».