Проект "Транспорт"
проект (младшая группа) на тему

дидактические игры,подвижные игры,консультация для родителей,художественно-эстетической развитие,социально-коммуникативное развитие,папка передвижка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»

Проект

«Транспорт»

          Подготовила:

                                                            Воспитатель: Раджабова Е.И

Первая младшая группа                                        «Колокольчик»

2016 г

Тема проекта: «Транспорт»

Тип проекта:  познавательно – исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы,  родители воспитанников.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта:

    С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о транспорте. Познакомить детей элементами транспорта(колёса у легковых машин маленькие, у автобуса, грузовых машин большие), грузовые машины предназначены для перевоза грузов, легковые и автобусы для перевозки пассажиров. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, поиграть, сделать что-то своими руками.

    Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой).

Цель: Расширить представление детей как правильно вести себя на проезжей части.  Познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «Транспорт», его основными видами (автобус, автомобили легковой и грузовой) обучать  различать основные части транспорта -кабина, кузов, колеса;
  2. Формировать знания о правилах поведения на дорогах;
  3. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепки.
  4. Расширять знания детей о профессии водитель.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Определение темы проекта, цели и задач;
  • Подбор необходимых литературы и наглядных пособий;
  • Создание условий для реализации проекта;
  • Перспективное планирование проекта.

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов по знанию детей о Транспорте.

III этап – заключительный.

  • Оформление результатов проекта в виде выставки рисунков детей.

Планирование работы по разным видам деятельности

Дата проведения

Художественно- эстетическое

развитие

  • Рисование:

              «Дорожка для автомобиля»,

              «Колёса для автобуса».

  • Лепка

«Грузовик»

«Лепка автомобиля»

4.04.16 г.

18.04.16 г.

8.04.16 г.

22.04.16г.

Речевое развитие

  • Рассматривание картины «Едем в автобусе;

 «На дороге».  

  • Рассматривание иллюстрации с изображением разных видов транспорта, шофера, пассажиров, пешеходного перехода, светофора.
  • В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;
  • В.В. Гербова «Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая»;
  • Я. Тайц «Знакомство с рассказом Поезд»;
  • Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике»;
  • М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»;
  • Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
  • С. Я. Маршак «Багаж».
  • Беседы:

        «Как вести себя в общественном  транспорте (Автобус)»;

         «Какие бывают машины»;

         «На чём люди ездят»;

         «Где можно играть».

  • Чтение художественной литературы: В. Берестов «Про машину»;
  • Заучивание с детьми стихотворение А. Барто «Грузовик».
  • Потешки:

«Загудел паровоз»,

«Полетел самолёт».

В течение всего проекта

Познавательное

развитие,

Социально-

коммуникативное

развитие

  • Рассматривание игрушечных машин. Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения(грузовая, легковая машины), об улице, дороге. Дать элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части). Обогащать словарный запас детей. Обучать  различать  по внешнему виду и  называть основные части машин(кабина, кузов, колёса, руль).
  • Тема: «Едем в автобусе».

Цель: Организовать игровые действия в рамках сюжета, способствовать развитию игровой деятельности.

  • Тема: «Мишки – шалунишки». Цель: Обучать  детей соблюдать правила поведения на дороге, обратить внимание на потенциально опасные ситуации.
  • Тема: «Игры с любимыми игрушками (машинами)».

Цель: Обучать обыгрывать различные  ситуации, сюжеты при помощи любимых игрушек.

5.04.16 г.

10.04. 16 г.

19.04.16 г.

21.04.16 г.

Игровая деятельность,

Физическое развитие.

Дидактические игры:

  • «Светофор»
  • Умные машины»
  • «Наша улица»
  • Машины разные нужны, машины разные важны»
  • По дороге»
  • Назови машину»

Подвижные игры:

  • «Воробушки и автомобиль»
  • «Грузовики»
  • «Цветные автомобили»
  • «Трамвай»
  • «Мы спешим на поезд»
  • «Еду на машине»

Сюжетно – ролевая игра:

  • «Едем на автобусе»;
  • «Автомобили и пешеходы».

Наблюдения:

  • Наблюдение за автобусом;
  • Наблюдение за проезжей частью дороги;
  • Наблюдение за транспортом;
  • Наблюдение за грузовым транспортом;

В течение всего проекта

Работа с родителями

  • Консультации:

 «Безопасная перевозка детей в автомобиле»,

«Безопасность детей на дорогах».

  • Оформление папки – передвижки: «О правилах поведения детей в транспорте».
  • Информация для родителей в родительский уголок  «Родителям о правилах дорожного движения».
  • Организовать выставку рисунков «Всё о транспорте».
  • Беседы с детьми по теме «Транспорт».
  • Заучивание с детьми стихотворения А. Барто «Грузовик».

В течение всего проекта

Использованная литература.

  1. Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя»;
  2. Г. Д. Белявская «Правила дорожного движения для детей»;
  3. Е. А. Козловская., С. А. Козловский «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно- методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под. общ. Ред..В. Н. Кирьянова;
  4. Л. А. Комлева «Дети и дорога»;
  5. О. Л. Князева «Безопасность».