Рабочая программа младшей группы
рабочая программа (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИ РЕБЁНКА- ДЕТСКИЙ САД № 38 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА САНК - ПЕТЕРБУРГА
Принято решением педагогического совета: протокол № от « »……………..2016 | « УТВЕРЖДАЮ» Заведующий …………..И.А. Ротманова приказ № ………………… от « »……………..2016 |
Рабочая программа
младшей группы (от 3 до 4 лет) №11
На 2016 учебный год
Воспитатели:
Малинова Н. В.,
г.Санкт-Петербург
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Конвенции о правах ребенка;
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, вступившем в силу от 26 января 2012 года»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача России от 15 мая 2013 г. № 2 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса младшей группы №11 ГБДОУ црр – д/с №38 Красносельского района г.Санкт-Петербурга.
Содержание программы предусматривает развитие личности ребёнка, его индивидуальные особенности, а также развитие детей во всех образовательных областях. Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства. В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 до 4 лет.
I. Целевой раздел
Цели задачи реализации программы
Цели:
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;
- Формирование основ базовой культуры личности;
- Всестороннее развитие психологических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- Подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности;
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
- Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- Использование разнообразных видов деятельности, их интеграция вв целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
- Уважительное отношение к результатам детского творчества;
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Характеристика детей
Группу посещают 25 детей: 15 мальчиков и 13 девочек. Из них пятеро детей впервые посещают детский сад.
Планируемые результаты
Физическое развитие
К концу года ребёнок соблюдает элементарные правила самообслуживания и личной гигиены, знает о значение утренней гимнастики, физических упражнений, правильном питание, соблюдения режима дня.
У ребёнка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движения: свободно бегать, строиться в колонну по одному, шеренгу, круг; прыгать с высоты и в длину; метать; бросать и ловить мяч. Реагирует на сигналы, выполняет правила и проявляет активность в подвижных играх.
Познавательное развитие
Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).
Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.
Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов»
Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения слоями: длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине.
Форма. Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.
Ориентировка во времени. Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро - вечер.
Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).
Называет членов своей семьи, их имена.
Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
Ориентируется в помещениях детского сада.
Называет свой город.
Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляет бережное отношение к природе.
Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).
Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Речевое развитие
Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.
Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками
Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.
Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.
Обращается к воспитателю по имени и отчеству.
Может общаться спокойно, без крика.
Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения,
Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).
Социально-коммуникативное развитие
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.
Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.
Откликается на эмоции близких людей и друзей.
Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).
Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Может помочь накрыть стол к обеду.
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
Художественно-эстетическое развитие.
Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Рисование.
Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Лепка.
Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их
прямыми и круговыми движениями ладоней.
Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Аппликация.
Создает изображения предметов из готовых фигур.
Украшает заготовки из бумаги разной формы.
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.
Умеет аккуратно использовать материалы.
Музыка.
Слушает музыкальное произведение до конца.
Узнает знакомые песни.
Различает звуки по высоте (в пределах октавы).
Замечает изменения в звучании (тихо — громко).
Поет, не отставая и не опережая других.
Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
Различает и называет детские музыкальные инструменты.
Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку.
Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.
II.Содержательный раздел
Содержание работы по образовательным областям
Месяц, неделя | Тема | Содержание работы | Итоговое мероприятие Речевое развитие | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие | |||
Январь 2 неделя | Здравствуй, Детский сад! | Знакомство с группой, уголками, с сотрудниками (воспитателем, помощником воспитателя.) Правилах поведения в группе. Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой. Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаться унынию, а вселить уверенность в успехе | Игра: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение С. Чёрного «Приставалка». Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить а то, что каждый из них – замечательный ребёнок и взрослые их любят.
| Формировать уважительное отношение к окружающим. Приучать к вежливости. Вызывать симпатию к сверстникам. Сюжетные картинки «что такое хорошо и что такое плохо».
| Развивать желание рисовать. Знакомство с художественными материалами, свободное рисование, лепка. | Побуждать детей к участию в совместных подвижных играх и физических упражнениях. Воспитывать культурно - гигиенические навыки самообслужива-ния. | Экскурсия Знакомство с группой. |
3 неделя | «Зимушка – зима» | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой. Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаться унынию, а вселить уверенность в успехе Закрепить знания о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом «пространстве», чувство безопасности. Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький» | Воспитывать у детей умение любоваться красотой природных явлений: падает снег, снегопад, все деревья в инее. Р.н.сказки «Кот, петух и лиса». Учить употреблять обобщённое слово «игрушки». Учить с помощью вопросов взрослого рассказать об игрушке. | Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Формировать представления о безопасном поведении зимой. ПДД Закрепить знания о правилах поведения в транспорте. | Музыка: приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков, развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах. Учить: - правильно держать карандаш; - рисовать карандашом; - видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. Дать представление о свойствах пластилина (глины): мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Научить: - класть пластилин (глину) на доску, работать аккуратно; - отличать глину от пластилина. Развивать желание лепить. | Утр. гим-ка. Комплекс ОРУ «Дружная семья» Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.. |
|
4 неделя | Дикие живот-ные наших лесов и их детёны-ши | Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Закреплять навык сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «шире - уже», «одинаковый по ширине» | ЗКР: звуки п, пь. Д/и «Ярмарка». Упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков п,пь. С помощью д/и побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. | Воспитывать любовь к животному миру. ПДД Развивать у детей азы дорожной грамоты. | Рис. Учить: - рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастер (карандаш) от бумаги; - использовать карандаши разных цветов; - обращать внимание на красоту разноцветных изображений. Лепка «Колобок» Вызывать желание создавать образы сказочных персонажей. Учить рисовать палочкой некоторые детали. Конструирование Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. | Утр. гим-ка. Комплекс ОРУ «Мы — сильные». Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, познакомить детей с упраж- нениями, укрепляющими различные органы и системы организма. | Выставка детского творчества |
Февраль 1 неделя | Мир профессий | Продолжать знакомить с трудом близких взрослых. Знакомить с профессией людей ближайшего окружения: медсестра, врач, повар, воспитатель, водитель, продавец, строитель. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах работы. Продолжить знакомить с треугольником на основе сравнения его с квадратом | Рассматривать предметные картинки. Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен и сказок, побуждать интерес к театральной деятельности Напоминать детям о том, что входя в групповую комнату надо здороваться с воспитателем и детьми, а так же прощаться с ними вечером. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, рассказывать о понятных им профессиях (шофер). Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь. ПДД Закрепить знания о дорожном транспорте и о его основных частях. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. | Музыка: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни, развивать умение кружиться в парах, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. Рис. Вызвать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Учить: - использовать материалы, которыми решили выполнить свои рисунки; - подбирать соответствующие цвета; - рассказывать о своем рисунке. Лепка Продолжить формировать умение отображать в лепке образы персонажей подвижной игры. | Утр. гим-ка. Комплекс ОРУ «Маленькие поварята» Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Автобус», «Больница» |
2 неделя | Большие и маленькие звездочки | Продолжить знакомить с объектами неживой природы (небом, солнцем, месяцем, звездами). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди - сзади (позади)», «вверху -внизу», «справа (направо) - слева (налево)» | ЗКР: звуки б, бь. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах). | Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения. ПДД Формировать представления об отличиях общественного транспорта. | Рис. Учить: - передавать в рисунке образ солнышка; - сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями. Аппл. Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | Утр. гим-ка. Комплекс ОРУ «Маленькие поварята». Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | Выставка детского творчества. |
3 неделя | Что нас окружает. Транспорт. | Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте; учить понимать слова «высокий - низкий», «выше - ниже». Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «помногу», «поровну», «одинаково», «столько - сколько» | Рассматривать предметные картинки, иллюстрации, муляжи по теме: «Транспорт» .Объяснять детям поступки персонажей и последствия их поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. | Воспитывать уважение к людям труда. ПДД Формировать представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека. | Рис. Закреплять: - умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; - проводить линии в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие. Лепка Учить: - лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы; - делить комок пластилина на две равные части на глаз. | Утр. гим-ка. Комплекс ОРУ «Мы — пушистые комочки» | Выставка детского творчества. |
4 неделя | День Защитника Отечества | Познакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества.». Знакомство с некоторыми воен-ными профессиями. Упражнять в сравнении: - двух предметов по высоте; - двух равных групп предметов способом наложения и приложения | Рассматривать предметные картинки, иллюстрации по теме: «День Защитника Отечества». Беседовать с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим). | Развивать гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными и смелыми). ПДД Продолжать закреплять с детьми правила дорожного движения. | Рис. Учить: - передавать в рисунке картины зимы; - располагать на листе несколько деревьев. Упражнять в рисовании деревьев. Аппл. Учить: - располагать узор по краю круга; - составлять узор в определенной последовательности. Развивать чувство ритма. Конструирование Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка); продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. | Утр. гим-ка. Комплекс ОРУ «Мы — пушистые комочки» Физическая культура: развивать навыки ходьбы и бега врассыпную, колонной по одному, с выполнением заданий, перешагиванием через предметы; навыки лазанья и ползания; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках, развивать ловкость, выразительность и красоту движений. | Выставка поздрави-тельных открыток для пап. |
Март 1 неделя | Мамы всякие нужны!
| Познакомить с государственным праздником - 8 Марта. Учить: - сравнивать две неравные группы предметов способом наложения; - обозначать результаты сравнения словами «больше -меньше», «столько -сколько Совершенствовать восприятие детей, включая все органы чувств. Развивать образные представления | Рассматривать сюжетные картины о празднике (с последующим обсуждением). Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Всё она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. Д/упр. «Очень мамочку люблю, потому что…». | Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. ПДД Продолжать знакомить с правилами поведения на улице. Поощрять участие детей в совместных играх, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена. | Музыка: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни, развивать умение кружиться в парах, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. Рис. Познакомить с прямоугольной формой. Учить рисовать предметы прямоугольной формы. Лепка Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. | Утр. гим-ка. Комплекс ОРУ «Очень маму я люблю». Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Выставка поздрави-тельных открыток для мам. Утренник посвящён-ный 8 Марта. |
2 неделя | Весна. | Познакомить с признаками весны (солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег). Расширять представление о народной игрушке (… игрушка, матрешка и др.) Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать … во всех видах деятельности детей. Учить: - сравнивать две неравные группы предметов; - обозначать результаты сравнения словами «больше -меньше», «столько -сколько» | ЗКР: звуки т, п, к. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. Рассматривать предметные картинки, иллюстрации по теме: «Весна». Разучивать стихотворения о весне. | Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. ПДД Учить рассказы-вать о правилах поведения на дороге другим детям. | Рис. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. Аппл. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение рисовать нужными материалами. | Утр. гим-ка. Комплекс ОРУ «Очень маму я люблю». Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, формировать желание вести здоровый образ жизни. | Выставка детского творчества. Выставка детских работ совместно с родителями «Кормушка для птиц». |
3 неделя | Домашние животные и их детёныши | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Закреплять: - способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте; - обозначать результаты соответствующими словами | Рассматривать предметные картинки, иллюстрации, муляжи по теме: «Домашние животные и их детёныши». Напомнить детям известные им р.н. сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики». Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. ПДД Учить применять знания на практике, используя игровые и проблемные си- туации по ПДД. | Рис. Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Развивать воображение. Лепка Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. | Утр. гим-ка. Комплекс ОРУ «Котята» | Выставка детского творчества. |
4 неделя | Наш дом | Формировать элементарные представления о доме, понятие «бытовые приборы». Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Закреплять умение различать и называть части суток: «день», «ночь» | Расширять и активизировать словарный запас детей. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме: «Наш дом». Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину (по выбору педагога), помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. | Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. Продолжать развивать умения детей как правильно вести себя в общественном месте. Приучаем детей общаться спокойно, без крика. ПДД Совершенсвать знания о назначении светофора и пешеходного пе рехода. | Рис. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Развивать чувство цвета, воображение. Аппл. Развивать умение детей создавать изображение предмета из нескольких частей. Совершенствовать умения работать с клеем. Формировать навыки аккуратной работы. | Утр. гим-ка. Комплекс ОРУ «Котята» Физическая культура: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину, обучать хвату за перекладину во время лазанья, упражнять в ходьбе и беге парами, по кругу, врассыпную, по доске, с перешагиванием через предметы. | Выставка детского творчества. |
5 неделя | Животные и птицы весной
| Расширять представления о сезонных изменениях в жизни животных, птиц. Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличи- тельным признакам. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Закреплять способы сравнения предметов | Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). | Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы. | Лепка Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Конструирование Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений; подводить детей к простейшему анализу созданных построек, совершенствовать конструктивные умения, приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки. | Утр. гим-ка. Комплекс ОРУ «Котята» | Итоговое мероприятие по проекту «Огород на подоконнике» |
Апрель 1 неделя | Солнечные зайчики | Продолжаем расширять представления о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей). Воспитываем бережное отношение к природе. Развиваем умение замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Рассматривать предметные картинки, иллюстрации по теме: «Весна». Разучивать стихотворения о весне. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. Д/упр. «Когда это бывает?». | Воспитывать бережное отношение к природе, сохранению ее красоты. ПДД Закрепить зна- ния о проезжей части улицы и о транспорте на ней. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, учить использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними. | Музыка: развивать способность различать музыкальные звуки по высоте, замечать изменения в силе звучания мелодии, совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, учить выразительному пению в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни, улучшать качество исполнения танцевальных движений, формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных, умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах. Рис. Упражнять: - в рисовании знакомых предметов квадратной формы; расположении изображения по всему листу. Аппл. Учить: - изображать предметы, состоящие из нескольких частей; - определять форму части (прямоугольная, круглая, треугольная. | Утр. гим-ка. Комплекс ОРУ «Гули-гуленьки» Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Выставка книжек. |
2 неделя | Мы-космонавты! | Познакомить с праздником -Днем космонавтики; профессиями летчика, космонавта. Упражнять: - в умении сравнивать два предмета по размеру; - обозначать результаты сравнение словами «большой», «маленький». Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная) | ЗКР: звук ф. учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | Воспитывать уважение к людям любой профессии. ПДД Продолжать развивать умение наблюдать за дви- жением транспорта. | Рис. Учить: - рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; - правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. Лепка Развивать интерес к лепке знакомых предметов. Закреплять приемы лепки. | Утр. гим-ка. Комплекс ОРУ «Гули-гуленьки». Здоровье: формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Выставка детского творчества. |
3 неделя | Деревья и кустарники на нашем участке | Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов. Учить различать определенное количество движений и называть их словами «один», «много». Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать внимание и мышление | Познакомить детей с р.н. песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. ПДД Совершенст- вовать знания о светофоре и до- рожном знаке «Пешеходный переход». | Рис. Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать инициативу, воображение. Аппл. Учить: - составлять композицию определенного содержания из готовых фигур; - самостоятельно находить место флажкам и шарикам; - намазывать части изображения клеем, начиная с середины. | Утр. гим-ка. Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки» | Выставка детского творчества. |
4 неделя | Кто построил этот дом? | Формировать обобщение понятия «строитель». Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру. Закреплять умение различать и называть части суток: «утро», «вечер». Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их | ЗКР: звук с. Отрабатывать чёткое произношение звука. Упражнять детей в умении вести диалог. | ПДД Учить применять знания на практике и в игровой деятельности. | Рис. Закреплять: - приемы рисования красками; - знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Лепка Учить лепить по образу народной игрушки. Закреплять: - прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); - умение прочно скреплять части, плотно их прижимая. Конструирование Подводить детей к простейшему анализу созданных построек; совершенствовать конструктивные умения, продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету, знакомить с ближайшим окружением. | Утр. гим-ка. Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки» Физическая культура: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии; развивать умение правильно приземляться в прыжках; закреплять умение энергично отталкивать мячи при бросании, ловить мяч двумя руками одновременно; закреплять умение ползать. | Драматизация по сказке «Заюшкина избушка» |
Май 1 неделя | 9 мая – День Победы | Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. | Познакомить детей с р.н. сказкой «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | ПДД Закреплять знания о поведении на проезжей части. Дать первые представления о родной стране (название родного города), побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке), в совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила. | Музыка: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку и понимать характер музыки, развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы, умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения. Рис. Развивать: - умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка; - желание рассказывать о своих рисунках. Упражнять в рисовании красками. Аппл. Учить: - составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; - изображать предмет, состоящий из нескольких частей. | Утр. гим-ка. Комплекс ОРУ «Самолеты» Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | |
2 неделя | Дождик песенку поет | Продолжить знакомить со свойствами воды. Учить проводить с водой элементарные опыты. Устанавливать причинно-следственные связи (солнце светит - тает снег, текут ручьи). Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб. Развивать внимание, мышление, память, воображение | ЗКР: звук з. упражнять детей в чётком произношении звука. | Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду носить панаму, в дождь - надевать резиновые сапоги),развивать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть). | Рис. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Лепка Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. | Утр. гим-ка. Комплекс ОРУ «Самолеты». Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей, формировать желание вести здоровый образ жизни. | Итоговое мероприятие по проекту «Царица-водица» |
3 неделя | Насекомые | Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает; у жука - твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат). Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. | Рассматривать предметные картинки, иллюстрации, муляжи по теме: «Насекомые». Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение И. Белоусова «Весенняя гостья». | Продолжать знакомство детей с эмоциями, закрепить полученные на занятиях знания и умения. | Рис. Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски. Аппл. Учить составлять домик из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). | Утр. гим-ка. Комплекс ОРУ «Разноцветная полянка» | Выставка детского творчества |
4 неделя | Где мы живем? | Формировать понятие «город». Познакомить с достопримечательностями города. Побуждать делиться впечатлениями. Совершенствовать умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя; формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день -ночь, утро - вечер) | ЗКР: звук ц. отрабатывать чёткое произношение звука, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. | Воспитывать любовь к своей малой родине, городу. | Рис. Учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Лепка Продолжить развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего изделия. Конструирование Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением, развивать образные представления, вызывать чувство радости при удавшейся постройке, побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали, изменять постройки. | Утр. гим-ка. Комплекс ОРУ «Разноцветная полянка» Физическая культура: закреплять умение ходить, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, по кругу, врассыпную, с перешагиванием через предметы; бросать мяч вверх, вниз, об пол (землю), ловить его; ползать на четвереньках по прямой, лазать по лесенке-стремянке, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. | Фотовыставка «Мой Петербург» |
Июня
| Лето-красное | Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики, стрекоза, майский жук) Воспитывать экологическое отношения к насекомым, как к живым существам. Расширять представление детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Продолжать закреплять элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Знакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать – и – мачеха) | Учить детей рассматривать сюжетную картину (по выбору воспитателя), слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог; употреблять существительные. Приобщать к словесному искусству, развитию художественного восприятия и эстетическому вкусу.
Продолжать учить сравнивать знакомые предметы одежды, обуви, подбирать по признакам. Воспитывать у детей умение любоваться красотой природных явлений: распускаются листочки, растут первоцветы. Продолжать знакомить с животными и их отличительными особенностями внешнего вида. | Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Сюжетно- ролевая игра. Продолжать подводить детей к пониманию роли в игре. Развивать навык связывать сюжетные действия с названием роли. Театрализованные игры. Учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (мимикой, жестом, позой, движением). Подвижная игра. Продолжать учить выполнять движения по слову воспитателя. Поощрять самостоятельные игры с автомобилями, игры с мячами, шарами, развивающие ловкость движения. Подвижные игры Вводить подвижные игры в сюжетно-ролевую игру. Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде Воспитывать опрятность, учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых (заправить рубашку, застегнуть пуговицы) Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Учить накрывать стол к обеду (раскладывать тарелки, чашки) Воспитывать желание в уходе за растениями(поливать комнатные растения, рыхлить земельку стекой) | Учить видеть красоту цвета в объектах природы, картинках, народных игрушках, одежде самих детей. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства. Музыка. Способствовать развитию музыкальной памяти , формировать умение узнавать знакомые песни, чувствовать характер музыки (веселый, добрый, спокойный), эмоционально реагировать на нее реагировать. | Утр. гим-ка. Комплекс ОРУ «Красивые сапожки» Учить действовать совместно. Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Формировать самостоятельность в играх.
Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Формировать умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении, на прогулке. | Выставка детского творчества |
Перспективный план работы с родителями младшей группы на 2016г.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Январь | 1. Организационное родительское собрание «Кризис трех лет». 2.. Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3-4 лет». 3. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей второй младшей группы». 4. Консультация «Живем по режиму». 5. Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!». |
Февраль | 1. Фотоколлаж на тему: «Мой папа». 2. Консультация «Роль семьи в воспитании детей». 3. Консультация «Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий». 4. Консультация «Азбука дорожного движения». 5. Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика». |
Март | 1.Оформление родительского уголка на весеннюю тему. «Весна – Красна снова в гости к нам пришла». 2. Фотоколлаж на тему: «Моя мама». 3. Подготовка к весеннему празднику 8 Марта. 4. Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком» 5. Консультация «Как воспитывать самостоятельность?». |
Апрель | 1 Консультация «Формирование культуры трапезы». 2. Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» 3.Папка – передвижка. «Праздник – Светлая Пасха!» 4. Родительское собрание «Итоги года» 5. Фотовыставка «Жизнь ребенка в детском саду» 6. Консультация «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет» |
Май | 1. Памятки для родителей «Игры с песком и водой» 2. Папка-передвижка «15 мая - День Семьи» 3. Папка - передвижка для родителей ко Дню Победы. 4. Консультация «Профилактика детского травматизма». 5. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. |
III. Организационный раздел
Организация жизни и воспитания детей
Режим работы второй младшей группы №5 ГБДОУ црр –д/с №38 Красносельского района Санкт-Петербурга:
- пятидневная рабочая неделя;
- длительность работы ГБДОУ - 12 часов;
- ежедневный график работы - с 07.00 до 19.00 часов
- выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни.
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) начинается с 9.00 часов.
Продолжительность НОД в средней группе – 15 минут.
Образовательная деятельность
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Образовательная область | Периодичность |
Физическое развитие | 2 раза в неделю |
Физическое развитие (на улице) | 1 раз в неделю |
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений | 1 раз в неделю |
Познавательное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | 1 раз в неделю |
Речевое развитие | 1 раз в неделю |
Художественно-эстетическое развитие творчество:
| 1 раз в неделю 1 раз в две недели 1 раз в две недели |
Музыкальное развитие | 2 раза в неделю |
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности – не более 15 минут.
НАШИ ЗАНЯТИЯ
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Врач-педиатр______М.М.Рюмина Заведующий_____И.А.Ротманова
РАСПИСАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ второй младшей группы (с 3 до 4 лет) №11
День недели | Непосредственная образовательная деятельность |
понедельник |
|
вторник |
|
среда |
|
Четверг |
|
пятница |
2 Физическое развитие (на улице) |
Чтение художественной литературы ежедневно.
Продолжительность организованной деятельности не более до 15 минут.
Понедельник
Развивайка: 09.00 – 09.15 - I подгруппа;
09.15 – 09.30 – II подгруппа.
Среда
Физкультурный досуг: 1,3 нед.16.25-16.40
Пятница
Музыкальный досуг: 16.00 – 16.15
Развивающая среда группы.
Познавательное развитие.
- Развивающая игры: «Геометрические формы», «Цвета», «Мой день», «Профессии», «Чей малыш?», «Найди пару», «Ледниковый период», «Палитра (форма)», «Фигуры», «Подбери по контуру», «Чей домик», «Во саду ли, в огороде», «Вокруг да около», «Часть и целое».
- Пазлы: «Домашние животные», «Лесные животные», «Городской транспорт», «Листья», «Ягоды», «Фруктовая мозайка», « Найди четвёртый лишний» 1,2;
- Мозайки: «Паравоз», «Медвежонок», различные мелкие мозайки.
- Лото: «Кем быть?», «Фрукты и овощи», «Птицы», «Лесные звери», «Цветы», «Домашние животные», «Морские обитатели», «Африканские звери», «Насекомые и пресмыкающие», «Всё расставим по местам», «Мамины помощники», «Математические весы», «Времена года», «Противоположности», «Театр настроения»
- Домино: «Животные», «Океан», «Геометрические фигуры», «Угадайка».
- Разрезные картинки.
- Учебно-игровое пособие «Математический планшет».
- Обучающее пособие «Цветные счётные палочки Кюизенера».
- Набор для счёта «Учись считать».
- Набор для развития мелкой моторики пальцев рук.
- Счётные палочки.
- Логические квадраты.
- Цветной деревянный малый конструктор.
- Конструкторы: «Кроха», «Детская площадка» и т.д.
- Конструктор деревянный большой.
Социально-коммуникативное развитие.
- Дидактические игры: «Береги живое», «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», « Знаки на дорогах».
- Настольная игра «Улица».
- Грабли, лопаты.
- Развивающие игры: «Как правильно себя вести».
Физическое развитие.
- Кегли.
- Обручи.
- Мячи разных размеров.
- Мягкие блоки .
- Коврики для босохождения.
- Ленточки.
- Скакалки.
- Развивающая игра «Валеология или здоровый малыш» 2е части.
Речевое развитие.
1.Художественная литература.
2. Серия сюжетных картинок «Составь рассказ».
3. Игра «Расскажи сказку».
4. Развивающая игра: « Герои русских сказок»
Художественно-эстетическое развитие.
1. Диски « Классика для детей», « Песни и любимых мультфильмов», «Звуки природы», « Народные сказки», «Новогоднее настроение».
2. Настольный, деревянный кукольный театр, большой театр с куклами би-ба-бо.
3. Музыкальные инструменты.
4. Карандаши, мелки.
5. Раскраски, трафареты.
6. Игра «Расскажи сказку».
7. Пазлы «Сказочные три поросёнка».
Перечень художественной литературы для восприятия детьми.
- В. Бойчук «О здоровье».
- Сказки К. Чуковского.
- А. Прокофьев «Голубые варежки».
- В. Зайцев «Я одеться сам могу…»
- В. Маяковский «Кем быть?»
- Стихи и сказки С. Я. Маршака.
- С. Михалков стихи, рассказы, сказки.
- Д. Радари «Чем пахнут ремёсла?»
- В. Сутеев «Петух и краски»
- Стихи В.Малкова.
- И. Токмакова «Мамин праздник».
- В. Бианки рассказы.
- Русские народные сказки.
- Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
- А. Барто «Игрушки».
- А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».
- М. Горький «Воробьишко».
- И. Бунин «Листопад».
- Стихи и сказки А.С. Пушкина.
Методическое обеспечение группы.
Демонстрационный материал:
- «Дорога и дети»;
- «Дорожные знаки»;
- «Я и моё поведение»;
- «Как избежать неприятностей» 3 части;
- «Эволюция транспорта»;
- «Если хочешь быть здоров?»;
- «Человек»;
- «Природные погодные явления»;
- «Домашние животные и их детёныши»;
- «Дикие животные и их детёныши»;
- «Транспорт»;
- «Посуда»;
- «Птицы зимующие и перелётные»;
- «Домашние птицы и их детёныши»;
- «Хлеб»;
- «Насекомые»;
- «Цветы»;
- «Профессии»;
- «Одежда мужская и женская»;
- « Овощи, фрукты»;
- Наборы сюжетных картин;
- Наборы геометрических фигур;
- Наборы карточек с цифрами;
- Плакаты: «Уроки безопасности», «Правила дорожного движения», «Времена года», «Учимся считать», «Домашние животные и птицы», «Фрукты», «Овощи», «Зима», «Весна».
- Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.
- Календарь природы.
- « Животные Африки»;
- «Пожарная безопасность»;
- «Дикие животные»;
- «Животные Арктики и Антарктиды»;
- «Бытовая техника»;
- «Дорожная безопасность»;
- «Космос»;
- «Рептилии»;
- «Городецкая роспись по дереву»;
- «Гжель»;
- «Дымковская игрушка»;
- «Хохлома»;
- «Транспорт: наземный, воздушный, водный»;
- «Народы России и ближнего зарубежья»;
- «Наши чувства и эмоции»;
- «Права ребёнка»;
- «Животные жарких стран»;
- «Деревья наших лесов»;
- «Лесные животные»;
- «Музыкальные инструменты»;
- «Правила поведения»;
- «Удивительный мир театра»;
- «Зимние и летние виды спорта»;
- «Развитие речи в детском саду»;
- «Безопасность на дороге»;
- «Грамматика в картинках. Ударение»;
- «Грамматика в картинках. Многозначные слова»;
- «Грамматика в картинках. Множественное число»;
- «Грамматика в картинках. Говори правильно».
Методическая литература:
- Д.Н. Колдина «Аппликация», «Лепка», «Рисование» с детьми 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет;
- И.А. Лыкава «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая, средняя группа, старшая гр.;
- Т.А. Шорыгина «500 загадок-считалок для детей», «500 загадок-складок для детей».
- С.И. Гудилина «Чудеса своими руками».
- Л.М. Салагаева «Объёмные картинки».
- Н.Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду».
- И.А. Лыкова «Театр на пальчиках».
- Л.А. Соколова «Экологическая тропа детского сада».
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Комплексные занятия» младшая группа.
- Л.Г. Парамонова «Узнаю новые слова».
- Н.Н. Авдеева «Безопасность»;
- О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»;
- О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» детские экологические проекты, парциальная программа;
- Н.А. Андрианова «Россия для детей»;
- Е.В. Первушина «Петербург для детей»;
- Е.А. Никонова « Первые прогулки по Петербургу»;
- В.К. Дмитриев «Санкт-Петербург, рассказы о праздниках»;
- В.К. Дмитриев «Санкт-Петербург, знакомство с городом»;
- И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование математических представлений»;
- Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» младшая группа;
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа;
- Т.Ф. Саулина «Ззнакомим докольников с правилами дорожного движения» 3-7 лет;
- К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» 2-7 лет;
- В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» младшая группа.
Культурно – досуговая деятельность
Праздник | Дата | Мероприятие | Ответственные |
День знаний | 1 сентября | Тематическое мероприятие «Я талантлив» | Воспитатели групп |
День дошкольного работника | 27 сентября | Поздравления своими руками | Воспитатели групп |
Международный день врача | 6 октября | Тематическое занятие | Воспитатели групп |
«Мама, папа, я – спортивная семья» | октябрь | Спортивный праздник | Воспитатели групп |
Праздник осени | 26-30 октября | Выставка рисунков, выставка «Дары осени» | Воспитатели групп |
День народного единства | 4 ноября | Спортивные национальные игры | Рук. физ. восп., Воспитатели групп |
День матери | 26 ноября | Воспитатели групп | Воспитатели групп |
Новый год | 23-25 декабря | Выставка рисунков Новогодние утренники | Муз.руководитель |
Всемирный день спасибо | 12 января | Неделя вежливости | Воспитатели групп |
День здоровья | 22 января | Спортивная игра по станциям | Рук. физ. восп., |
23 февраля | 23 февраля | Спортивно-развлекательное мероприятие. | Рук. физ. восп., |
Масленица | 7 -13 марта | Выставка рисунков Масленичные гуляния. | Муз.руководитель Рук. физ. восп., |
Международный женский день | 8 марта | Праздник мам, бабушек и весны | Муз.руководитель |
Международный день книги | 2 апреля | Выставка книжек (сделанных своими руками) | Воспитатели групп |
День здоровья | 7 апреля | Спортивные соревнования | Рук. физ. восп., Муз.руководитель |
День космонавтики | 12 апреля | Выставка рисунков Тематическое занятие | Воспитатели групп |
Театральная неделя | 4ая неделя апреля | Театральные постановки | Воспитатели групп |
День победы | 9 мая | Концерт | Муз.руководитель |
Международный день семьи | 15 мая | Выставка рисунков | Воспитатели групп |
День города | 27 мая | Выставка рисунков «Мой Петербург» | Воспитатели групп |
День защиты детей | 1 июня | Детский праздник | Рук. физ. восп., Муз.руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы № 2 «Карапуз» ( первая группа раннего возраста, 1,5 – 2 года) на 2015 – 2016 учебный год.
Рабочая программа группы № 2 «Карапуз» ( первая группа раннего возраста, 1,5 – 2 года) на 2015 – 2016 учебный год....
Методическая разработка: Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа)
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям: диагностическое, коррекционное, научно-методическое в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи шес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (№ 41) детского сада № 107 «Ягодка» АНО ДО «Планета детства «Лада» на 2016 – 2017 год
В данной программне соблюдены все требования ФГОС....
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей первой младшей группы (№43) детского сада №107 "Ягодка" АНО ДО "Планета детства "Лада" на 2016 год.
В этой программе соблюдены все требования ФГОС....
Рабочая программа группа "Умейки" (средняя группа)
Рабочая программа группа "Умейки" (средняя группа)...
Рабочая программа Группы № 11 «Колобок» общеразвивающей направленности второй младшей группы возраст детей с 3 до 4 лет на 2017-2018 у.г.
Содержание №НаименованиеСтраница1Целевой раздел 2Пояснительная записка 3Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 4Планируемые результаты освоения восп...
Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательн...