проект "Ёлочка"
проект (старшая группа) на тему
проект в коррекционной группе для детей с заиканием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yolochka_v_gruppe_vasilyok.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 32
Пушкинского района Санкт –Петербурга
Проект «Новогодняя ёлочка»
Воспитатели: Разгуляева Е.В.
2015 год
Санкт – Петербург
Актуальность проекта:
Проект разработан в силу актуальности проблемы патриотического воспитания детей.
Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своей Родине и сохранение самобытности народа.
Основная идея проекта основывается на формировании любви и привязанности к своей культуре, своему народу через использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Любимый праздник детей – Новый год. При подготовке к празднованию нового года у детей возникали вопросы: а почему украшают ёлку? Где живёт дедушка мороз? А дедушка Мороз настоящий?
В этом поможет разобраться поисково – исследовательская деятельность, реализуемая в ходе проекта «Новогодняя ёлочка»
Объект исследования:
Новый год – как источник радости.
Предмет исследования:
Новогодние традиции нашей страны и народа, новогодняя ёлочка. Цель:
Познакомить детей с традициями празднования Нового года в России
Задачи:
- Формирование положительное отношение к семейным и общественным праздникам
- Формирование у детей познавательного интереса к традициям, обычаям празднования Нового года с ёлкой, дедом морозом и подарками
- Знакомство с родиной дедушки мороза – Великим Устюгом
-Совершенствование умения наблюдать, рассматривать, анализировать, формировать умение отражать результаты своих исследований в творческой деятельности
- Создание предновогодней праздничной атмосферы во всех видах детской деятельности
Паспорт проекта:
-Групповой (дети, родители, педагоги)
-Информационно – практико – ориентированный, творческий
-Краткосрочный (21.12.2015 – 30.12.2015)
Реализация проекта:
Направлена на достижение целей и задач образовательных областей
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно – эстетическое развитие
-Социально – коммуникативное развитие
-Физическое развитие
Этапы реализации проекта:
-Целеполагание
-Разработка
-Основной
-Итоговый
Продукт проекта:
-Изготовление коллажа «Новогодние фантазии»
-Мега-раскраска «Ёлочка»
-Работа творческой мастерской «Ёлочка»
-Новогодний утренник
- Презентация «Родина дедушки мороза Великий Устюг»
Оборудование:
- Ноутбук, открытки по теме, подборка художественной литературы, картотеки игр, загадок, подбор аудиозаписей, мультфильмов, материалы для продуктивной деятельности
Познавательное развитие:
-Беседы с детьми «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год», «Дед Мороз спешит на ёлку», «Новогодняя красавица – ёлка»
-Опыт «Разноцветные льдинки»
-Нод по теме проекта
Речевое развитие:
-Чтение и обсуждение сказок, стихов, отгадывание загадок на новогоднюю тематику.
-Составление рассказов «Подарок, который я хочу получить»,
«Весёлый праздник»
-Словесные игры «Четвёртый лишний», «Придумай слово», «Какой, какая», «Скажи ласково», «Исправь ошибку»
Художественно – эстетическое развитие:
-Рисование «Снежинки», « Ёлочка – красавица», рисование манкой
«Ёлочные игрушки»
-Лепка «Дедушка Мороз»
-Аппликация с элементами ручного труда «В лесу родились ёлочки», « Символ года»,
- Слушание песенок
Социально – коммуникативное развитие
-Интерактивные игры « Два стула и дождик», «Новогодние превращения»
-Коммуникативные игры « Эльфы», «Зимняя сказка»
-Сюжетно –ролевая игра «Семья идёт в магазин за подарками»
Физическое развитие:
- Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
-Развитие речевого дыхания голоса (тексты в соответствии с темой)
- Подвижные игры «Два мороза», «Раз, два, три – к ёлочке беги»