Проект "Волшебница - вода"
проект (старшая группа) на тему
Информационно – практико - ориентированный краткосрочный проект для детей старшей группы, который позволяет познакомить дошкольников с водой и ее свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_vode.odt | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Вода-волшебница».
Старшая группа.
Воспитатели. Мишина Т. В.
Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки проведения: две недели.
Участники: воспитатели, дети, родители..
Форма проведения: групповая.
Возраст детей: старшая группа
Актуальность:
Велика роль природы в духовной жизни общества. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Известно, что дошкольники не имеют достаточного самостоятельного житейского опыта ознакомления с живой и неживой природой. Поэтому необходимо разработать специальную систему формирования представлений о неживой природе, о физических свойствах и изменениях физических объектов от внешних воздействий; это приведет к активизации познавательной деятельности дошкольников, развитию их умственной самостоятельности.
На основании этих фактов мною был создан педагогический проект под названием «Волшебница – вода»
Цель работы состоит в выявлении потенциальных возможностей развития и путей формирования представлений о неживой природе у дошкольников в условиях обучения в детском дошкольном учреждении
Задачи:
-Дать знания о значение воды в жизни человека, растений и животных, о ее состояниях (жидкое, твердое газообразное)
- Формировать элементарные представления об использовании воды и ее силе.
- Дать первые представления о круговороте воды в природе.
- Уточнить знания о водных обитателях.
- Дать знания о правилах безопасного поведения на воде.
- Уточнить знания о водных видах спорта и пользе водных процедур для здоровья.
- Закрепить знания о водном транспорте.
- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Подготовительный этап:
- Подбор методической литературы по данной теме.
- Подбор настольно – печатных и дидактических игр, опытов с водой.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, пословицы, загадки.)
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи ).
- Подбор аудиозаписей по данной теме.(шум прибоя , журчание ручья)
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т.д.).
Предполагаемый результат:
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о свойствах воды, водном транспорте, водных обитателях, водных видах спорта и пользе водных процедур для здоровья человека.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы и развивающих игр.
- Развитие детского творчества.
- Приобщение детей к изобразительному искусству.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Презентация проекта:
- Выставка детских рисунков «Водный транспорт».
- Выставка детских поделок из бросового материала «Морская черепашка».
- Оригами «Лодочка»
Итоговое мероприятие : «Сюжетно - ролевая игра «Моряки»
Задачи. Учить детей использовать в игре освоенные знания и опыт, подражать героям фильмов и книг, проявившим лучшие черты характера моряка: смелость, отвагу, готовность помочь. Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, использовать атрибуты, детали костюмов.
Интеграция образовательных областей.
Образовательная область «Познание»:
- Наблюдения, экскурсии, загадывание загадок по теме проекта.
- Беседы на темы «Для чего нужна вода?», «Какой бывает вода» «Какие правила поведения на воде вам известны?» «Какие водные процедуры вы знаете?», «Кто обитает в воде? », «Как передвигаться по воде?». «Вода - труженица»
- Конструирование из большого деревянного конструктора «Катер», «Мост для транспорта», «Мосты для пешеходов», «Батискаф».
- Опыты с водой: Растворяется или нет; Запах воды; Вкус воды; Цвет воды; Форма воды; Тонет или не тонет; Растворение в горячей воде; Прозрачность воды; Поверхностное натяжение воды; Температура воды; Давление воды; Превращения со льдом; Какая капля больше.
- Образовательная область «Физическая культура»:
- Эстафеты и подвижные игры по теме проекта: Народная игра «Родничок», П.И «Солнышко и дождик», «Водяной». Хороводные игры «Селезень и утка», «Уж как по мосту - мосточку», «Удочка»
- Физкультминутки: «Капля - раз, капля – два…», «Морская фигура».
Образовательная область «Здоровье»:.
- Пальчиковые гимнастики: «Дождик», «Солнышко».
- Беседа «Почему необходимо мыться».
Образовательная область «Коммуникация»:
- Заучивание наизусть стихотворения А Перлова «Мы плывем».
- Дидактические игры: «Кто живет в воде?», «Образуй слово», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Речные рыбы», «Морские обитатели», «Рыбы морей и океанов», «Небо, земля, вода», Дидактическое упр. «Назови водные виды спорта»
- Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке и пускали ручейки», «Весенняя вода», «Как водица хороша!»,
- Рассматривание сюжетных картин о водных видах транспорта, о водных видах спорта, о работе гидроэлектростанции, о естественных водоемах и составление описательных рассказов по ним.
- Рассматривание и обсуждение репродукций картин : С.Ю Жуковский «Весенняя вода», И. Э Грабарь «На озере», И. Айвазовский
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- сказки: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»,
- Отрывок из стихотворения Р. Сеф «Колыбельная», Р. Сеф «Родник», отрывок из стихотворения Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» Е. Стюарт «По воде круги плывут», С. Немировский «В аквариуме тихо», М Тахистова «Кораблик», В. Шипунова «Дельфины», Г.Р. Лагздынь «Обхватив хвостом травинку…», Тим Собакин «Водолаз», Стихотворения о водных видах спорта. Тематический словарь в картинках «Спорт.Летние виды» М. «Школьная пресса» 2010 В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»
- Загадки, потешки, пословицы о воде.
- Чтение рассказов Ю. Ермолаеев: «Страшный мостик»; С. В. Сахарнов «В мире дельфинов и осьминога», «Что мы узнали про рыб»; Дитрих А, Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1987. С 110-112 «Сказка» Н. Сладков «Медведь и солнце», Г. Р. Лагздынь «Татьянкина кричалка»; Л Кассиль «Далеко в море»; Т. В. Потапова «Капитан" С Сахарков «Разноцветное море».
Образовательная область «Социализация»:
- Сюжетно-ролевые игры: «Рыбалка», «Водолазы», «Рыболовное судно».
- Д.И «Назови ласково», «Составь предложение», «Потому, что…», «Наш корабль отправился в плаванье, потому что…», «Кто больше назовет действий»
- Просмотр мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»
Образовательная область «Труд»
- Дежурство в уголке природы. Полив, протирание и опрыскивание растений.
- Разбрасывание подтаявшего снега на участке.
- Проведение ручейков
Образовательная область «Безопасность»:
- Беседы о правильном поведении на воде.
- Беседа о мерах безопасности в водных видах спорта.
- Правила «общения» с ледяной водой
Образовательная область «Художественное творчество»:
Рисование «Наш аквариум», «Деревья смотрят в воду»
Аппликация «Аквариум», «Деревья в луже» (симметричная из фактурной бумаги), «А водица далеко, а ведерко велико» (иллюстрация к потешке)
Лепка «Дед Мазай и зайцы»
- Образовательная область «Музыка»:
- Слушание П. И.Чайковского «Времена года». В.А Моцарт «Весенняя» Н. Римский – Корсаков «Пляска птиц»
- Слушание аудиозаписей «Шумы моря»
Работа с родителями:
- Консультация для родителей: «Безопасность на воде»
- Совместное с детьми рисование «Водные виды транспорта»
Использованная литература:
1.Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам».
2. Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
3.Перспективное планирование по программе «От рождения школы». Старшая группа
4.И.А. Михеева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда»
5.О.С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет».
6. Н.В. Бабина «500 как и почему для детей»
7.Л. А Парамонова «развивающие занятия с детьми 5-6 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...