Проект "Волшебница - вода"
проект (старшая группа) на тему

Татьяна Викторовна Мишина

  Информационно – практико - ориентированный  краткосрочный проект для детей старшей группы, который позволяет познакомить дошкольников с водой и ее свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_vode.odt16.49 КБ

Предварительный просмотр:


Проект «Вода-волшебница».

Старшая группа.

Воспитатели. Мишина Т. В.

Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки проведения: две недели.

Участники: воспитатели, дети, родители..

Форма проведения: групповая.

Возраст детей: старшая группа

Актуальность:

Велика роль природы в духовной жизни общества. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Известно, что дошкольники не имеют достаточного самостоятельного житейского опыта ознакомления с живой и неживой природой. Поэтому необходимо разработать специальную систему формирования представлений о неживой природе, о физических свойствах и изменениях физических объектов от внешних воздействий; это приведет к активизации познавательной деятельности дошкольников, развитию их умственной самостоятельности.
На основании этих фактов мною был создан педагогический проект под названием «Волшебница – вода»

 Цель работы состоит в выявлении потенциальных возможностей развития и путей формирования представлений о неживой природе у дошкольников в условиях обучения в детском дошкольном учреждении

Задачи:

 -Дать знания о значение воды в жизни человека, растений и животных, о ее состояниях (жидкое, твердое газообразное)

 - Формировать элементарные представления об использовании воды и ее силе.

- Дать первые представления о круговороте воды в природе.

 - Уточнить знания о водных обитателях.

 - Дать знания о правилах безопасного поведения на воде.

 - Уточнить знания о водных видах спорта и  пользе водных процедур для здоровья.

 - Закрепить знания о водном транспорте.

- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

 Подготовительный этап:

- Подбор методической литературы по данной теме.

- Подбор настольно – печатных и дидактических игр, опытов с водой.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, пословицы, загадки.)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи ).

- Подбор аудиозаписей по данной теме.(шум прибоя , журчание ручья)

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т.д.).

Предполагаемый результат:

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о свойствах воды,  водном транспорте, водных обитателях, водных видах спорта и пользе водных процедур для здоровья человека.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы и развивающих игр.

- Развитие детского творчества.

- Приобщение детей к изобразительному искусству.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Презентация проекта:

   - Выставка детских рисунков «Водный транспорт».

   - Выставка детских поделок из бросового  материала «Морская черепашка».

 - Оригами «Лодочка»

    Итоговое мероприятие : «Сюжетно - ролевая игра «Моряки»

    Задачи. Учить детей использовать в игре освоенные знания и опыт, подражать героям фильмов и книг, проявившим лучшие черты характера моряка: смелость, отвагу, готовность помочь. Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, использовать атрибуты, детали костюмов.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область «Познание»:

  • Наблюдения, экскурсии, загадывание загадок по теме проекта.
  •   Беседы на темы «Для чего нужна вода?», «Какой бывает вода» «Какие правила поведения на воде вам известны?» «Какие водные процедуры вы знаете?», «Кто обитает в воде? », «Как передвигаться по воде?». «Вода  - труженица»
  • Конструирование из большого деревянного конструктора «Катер»,  «Мост для транспорта»,  «Мосты для пешеходов», «Батискаф».
  • Опыты с водой: Растворяется или нет; Запах воды; Вкус воды; Цвет воды; Форма воды; Тонет или не тонет; Растворение в горячей воде; Прозрачность воды; Поверхностное натяжение воды; Температура воды; Давление воды; Превращения со льдом; Какая капля больше.
  • Образовательная область «Физическая культура»:
  • Эстафеты и подвижные игры по теме проекта: Народная игра  «Родничок», П.И «Солнышко и дождик», «Водяной». Хороводные игры «Селезень и утка», «Уж как по мосту - мосточку», «Удочка»
  • Физкультминутки: «Капля  - раз, капля – два…», «Морская фигура».

Образовательная область «Здоровье»:.

  • Пальчиковые гимнастики: «Дождик», «Солнышко».
  • Беседа «Почему необходимо мыться».

Образовательная область «Коммуникация»:

  • Заучивание наизусть  стихотворения А Перлова «Мы плывем».
  •  Дидактические игры: «Кто живет в воде?»,  «Образуй слово», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Речные рыбы», «Морские обитатели», «Рыбы морей и океанов», «Небо, земля, вода»,  Дидактическое упр. «Назови водные виды спорта»
  •  Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке и пускали ручейки»,   «Весенняя вода», «Как водица хороша!»,
  • Рассматривание сюжетных картин о водных видах транспорта, о водных видах спорта, о работе гидроэлектростанции, о естественных водоемах  и составление описательных рассказов по ним.
  • Рассматривание и обсуждение репродукций картин : С.Ю Жуковский «Весенняя вода», И. Э Грабарь «На озере», И. Айвазовский

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

  • сказки: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Пушкин  «Сказка о царе Салтане»,
  • Отрывок из стихотворения Р. Сеф «Колыбельная», Р. Сеф  «Родник», отрывок из стихотворения  Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» Е. Стюарт «По воде круги плывут», С. Немировский «В аквариуме тихо», М Тахистова «Кораблик», В. Шипунова «Дельфины», Г.Р. Лагздынь «Обхватив хвостом травинку…», Тим Собакин «Водолаз», Стихотворения о водных видах спорта. Тематический словарь в картинках «Спорт.Летние виды» М. «Школьная пресса» 2010 В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»
  • Загадки, потешки, пословицы  о воде.
  • Чтение рассказов Ю. Ермолаеев: «Страшный мостик»; С. В. Сахарнов  «В мире дельфинов и осьминога», «Что мы узнали про рыб»; Дитрих А, Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1987. С 110-112  «Сказка» Н. Сладков «Медведь и солнце», Г. Р. Лагздынь «Татьянкина кричалка»; Л Кассиль «Далеко в море»; Т. В. Потапова «Капитан" С Сахарков «Разноцветное море».

Образовательная область «Социализация»:

  • Сюжетно-ролевые игры: «Рыбалка», «Водолазы», «Рыболовное судно».
  • Д.И  «Назови ласково»,  «Составь предложение», «Потому, что…», «Наш корабль отправился в плаванье, потому что…», «Кто больше назовет действий»
  • Просмотр мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»

Образовательная область «Труд»

  • Дежурство в уголке природы. Полив, протирание и опрыскивание растений.
  • Разбрасывание  подтаявшего снега на участке.
  • Проведение ручейков

Образовательная область «Безопасность»:

  •  Беседы о правильном поведении  на воде.
  • Беседа о мерах безопасности в водных видах спорта.
  • Правила «общения» с ледяной водой

Образовательная область «Художественное творчество»:

Рисование «Наш аквариум»,  «Деревья смотрят в воду»

Аппликация «Аквариум», «Деревья в луже» (симметричная из фактурной бумаги), «А водица далеко, а ведерко велико» (иллюстрация к потешке)

Лепка «Дед Мазай и зайцы»

  • Образовательная область «Музыка»:
  • Слушание П. И.Чайковского «Времена года». В.А Моцарт «Весенняя» Н. Римский – Корсаков «Пляска птиц»
  • Слушание аудиозаписей  «Шумы моря»

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей: «Безопасность на воде»
  •  Совместное с детьми рисование «Водные виды транспорта»

Использованная литература:

1.Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам».

2. Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»

3.Перспективное планирование по программе «От рождения школы». Старшая группа

4.И.А. Михеева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда»

5.О.С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет».

6. Н.В. Бабина «500 как и почему для детей»

7.Л. А Парамонова «развивающие занятия с детьми 5-6 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...