Экологические сказки для дошкольников
методическая разработка на тему
Экологические сказки очень полезны для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста. Для младшего дошкольного возраста воспитатель сам придумывает и обыгрывает сказку, давая малышам элементарные экологические представления. Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно придумать сказки на заданные темы, в том числе и опираясь на схемы и мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_skazki.docx | 369.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологические сказки очень полезны для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста. Для младшего дошкольного возраста воспитатель сам придумывает и обыгрывает сказку, давая малышам элементарные экологические представления. Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно придумать сказки на заданные темы, в том числе и опираясь на схемы и мнемотаблицы.
«Сказка про девочку Веснушку»
Экологическая сказка про девочку Веснушку и ее друзей!
Жила была милая и очень солнечная девочка Веснушка, которая хотела сделать что-нибудь доброе. Но так как малышка все время об этом думала, она даже не замечала того, что и так всем помогала и поддерживала в трудные моменты.
В один из первых теплых мартовских деньков Веснушка шла по лесу, погруженная в свои мысли, как вдруг, внимание ее привлекли нежные перезвоны. Девчушка ускорила шаг, а точнее, она побежала по подтаявшему снегу и влажным прошлогодним листьям и вскоре она выбежала на солнечную полянку. На поляне друг Веснушки мальчик Лучик мелодично раскачивал в руках колокольчик, а рядом кружились яркие цветы.
Веснушка решила познакомиться с цветами. Оказалось, что это Первоцветы. Эти яркие разноцветные малыши рассказали Веснушке, что они первые проклевываются из земли и украшают своим появлением все вокруг.
Поделились Первоцветы так же с ней и тем, что, к сожалению, люди не умеют просто радоваться, каждый хочет взять цветочек себе и любоваться им в одиночку. Малыши с грустью поведали, что из-за людского эгоизма чудесные нежные Первоцветы почти вымерли. Но грусть их была не долгой и цветики сказали Веснушке про чудесную «Красную книгу», которая помогает добрым людям узнавать про вымирающие виды растений и животных. И теперь они могут снова танцевать и радоваться приходу весны и тепла, потому что добрые и чуткие люди всегда придут на помощь хрупким малышам!
Встреча с Первоцветами натолкнула Веснушку на замечательную мысль! Она стала ходить по детским садам и школам, рассказывать детям и их родителям про Первоцветы, занесенные в «Красную книгу». И каждый, кто слушал девочку, делился с другими и в мире все больше и больше Первоцветов плясало на поляне и удивляло людей своей красотой, даря всем весеннее настроение!
Сказка по безопасности «Лесной муравей и девочка Лиза»
Наступило лето. В городской суете, в летнее время года становится очень жарко. И школьница Лиза на время летних каникул решила отправиться в деревню к бабушке. В деревне было очень хорошо, спокойно, свежий воздух. Решила Лиза отправится в лес по ягоды, по грибы. Взяла корзину и отправилась в лес.
Идет по лесной тропинке, видит, кругом красивые зеленые кустики с красивыми красными ягодками.
– Какие красивые ягодки! – подумала Лизонька. Только протянула руку, как вдруг увидела на веточке муравья.
– Ой, испугалась Лиза! – Девочка, не рви эти ягоды. Они хоть и красивые, но очень опасные для твоей жизни, они ядовитые. Кустарник, на котором они растут, называется бузиной, – сказал муравей.
– Муравей, это ты со мной разговариваешь? – спросила девочка.
– Конечно, когда увидел что ты собираешься есть эти ягоды, я побежал к тебе и решил тебя предупредить.
– Спасибо тебе муравей! – поблагодарила Лиза. Я не знала, что муравьи умеют говорить.
– А мы всей семьей трудимся в лесу и часто видим людей, мы так и научились разговаривать.
– Лизонька, я смотрю, ты не очень-то хорошо разбираешься в лесных ягодах –какие съедобные, а какие нет.
– Да, муравей, ты прав, я ведь живу в городе, а к бабушке приезжаю только летом на каникулы. Но я рада, что тебя встретила.
– Ты не против, если я попрошу тебя показать и рассказать мне о ядовитых ягодах.
– Хорошо, ответил муравей.
– Ну, тогда пошли, я впереди побегу, а ты за мной иди.
Муравей быстро побежал по тропинке, а Лиза пошла за ним. Скоро они оказались в густом, темном лесу. Лиза вдруг увидела невысокий кустарник с серо-коричневой корой, из двух-трех веточек. Ягоды сочно-красные, размером с вишневую косточку.
– Что это за ягоды? – спросила девочка у муравья.
– Это волчье лыко, по другому их называют «Волчья ягода». Любит эта ягода тенистые места, растет по опушкам в лесах и в городах, парках. Цветы розовые и вкусно пахнут. Поэтому многие люди весной собирают букеты, а это очень опасно. Вкус у ягод остро жгучий – много не съешь, но и десяток ягод может оказаться смертельной дозой. Соприкосновение с любой частью тела вызывает раздражение.
– Лизонька, никогда не срывай эти ягоды.
– Ой, муравей, смотри, какая интересная ягодка, похожая на глаз с большими ресницами.
– А ее так и называют – «вороний глаз», – сказал муравей. Черная сочная ягодка лежит на зеленой розетке из листьев. Запомни Лизонька, это очень опасная ягода, ею можно отравиться. Никогда ее не рви!
– Хорошо, не буду.
– Муравей, а какие ягоды можно собирать?
– Таких ягод очень много, это: земляника, костяника, черника, земляника, калина.
– Ой, как много вкусных и полезных ягод. Вот поеду в город и всем своим друзьям расскажу о полезных и вредных ягодах.
Долго еще Лиза с муравьем бродили по лесу. Много полезного и интересного узнала девочка.
Потом муравей проводил Лизу до дома и вернулся к своим лесным жителям.
Математическая сказка
«Путешествие в волшебную страну»
Жила – была цифра 2. Она слышала, что есть на свете волшебная страна и мечтала попасть туда. Отправилась она в дальнюю дорогу. Вскоре, на ее пути встретился интересный знак. Они познакомились и подружились. Это был знак вопроса, очень любознательный и всегда все спрашивал. Он знал, чтобы попасть в волшебную страну нужно найти много друзей.
Шли путешественники и увидели цифру, длинную как спица, с острым носиком. «Кто ты?» - спросил вопросительный знак. «Я – единица!» - ответила она. Друзья пригласили ее с собой в путешествие. Вместе и препятствия легче преодолевать и идти веселее.
Через некоторое время они попали в необычный лес, в котором все предметы были круглыми: круглые деревья, круглые цветы, круглые птицы. Через полянку в лес вели 2 дорожки – одна – прямая, другая – кривая. Вопросительный знак спросил друзей: «По какой же дорожке нам пойти, чтобы быстрее попасть в волшебную страну?». Друзья пошли по прямой дорожке, потому что, как известно, прямая дорога – всегда короче.
Вдруг им показалось, что кто-то плачет. На пенечке сидел маленький значок. Знак вопроса спросил малыша, как его зовут и почему он плачет. «Я – плюсик. Я шел в загадочную страну, но заблудился». Друзья ответили, что они тоже держат туда путь, и они продолжили свое путешествие вместе.
Лес закончился. Товарищи увидели реку, но нигде не было моста, по которому можно было перейти на другой берег. Друзья остановились, задумались – как же им перебраться через реку. Мимо проходил знак равенства. Он увидел, что путешественники загрустили, и предложил им свою помощь.
Он перекинулся с одного берега на другой, и герои перешли по нему, как по мостику. Когда знак равенства узнал, куда они держат путь, он решил отправиться вместе с ними.
Вдалеке виднелись горы. Вопросительный знак спросил: «Какой формы эти горы?». Горы были похожи на треугольники. Подойдя ближе, они увидели, что какая – то цифра карабкается на гору, но никак не может забраться. Это была цифра 3, которая тоже мечтала увидеть необычную страну и спешила туда. Друзья помогли тройке и все вместе продолжили путь к вершине самой высокой горы.
Поднявшись на гору, путешественники замерли. Перед ними открывался вид на волшебную страну, вход в которую строго охранялся. Стражники сказали нашим знакомым: «Вы совершили долгое путешествие, но чтобы попасть в волшебную страну вам нужно составить и правильно решить пример».
Вопросительный знак посмотрел на друзей и предложил составить такой пример: «2+1=3».
Как только охранники увидели правильно составленный пример, они сразу же впустили друзей.
Путешественники наконец-то попали в удивительную страну под названием Математика, были очень счастливы и нашли там еще много новых друзей.
Путешествие одуванчика
Жил-был на свете, в одной деревушке мальчик лет семи, звали его Одуванчик. Родители его недавно умерли и он остался один в своем небольшом домике. Деревня была маленькая, грамотные все разъехались по городам, остались только старики да малые дети. Вот и решил наш Одуванчик отправиться в город к своей тете, уму - разуму обучатся.
Долго шёл мальчик по лесам, лугам, болотам, целых три дня и три ночи, пока не вышел на дорогу. Не успел опомниться, как увидел много разных машин больших и маленьких мчащихся с разных сторон. Испугался он, но увидел высокого человека в форме и подошел к нему. Это оказался инспектор дорожно - постовой службы. У него была красивая форма и чёрно – белая палка в руках. Одуванчик спросил, что это у него в руке и он объяснил, что это жезл, с помощью которого регулируется движение машин и пешеходов на дорогах. Малыш рассказал инспектору, что ему нужно добраться до города и попросил его о помощи. Но так как он не мог покинуть свой пост, то отправил Одуванчика к ближайшему посту ДПС.
- Запомни, малыш, если нет тротуара, нужно идти по обочине навстречу движущемуся транспорту. Потому что только так можно видеть ситуацию на дороге и вовремя отойти, пропустив приближающуюся машину, которая может ехать с большой скоростью.
Они попрощались, и Одуванчик благополучно добрался до поста ДПС, на котором его уже поджидали другие инспектора. Один из них, а именно инспектор дядя Вася, был приставлен к малышу для дальнейшей доставки его к тёте. Дядя Вася и Одуванчик сели в машину и поехали в город. По приезде в город, они оставили машину на стоянке и пошли пешком, чтобы мальчик лучше усвоил правила дорожного движения и научился их выполнять.
- Посмотри, та дорога, по которой идут люди, называется ТРОТУАР. Играть на нём нельзя, а можно только в специально отведенных местах, во дворах, парках, скверах. Дети, играющие на тротуарах, мешают движению пешеходов. Кроме того, во время игры можно увлечься, забыть об опасности и выбежать на проезжую часть дороги под колёса машины.
Чтобы перейти на другую сторону дороги, нужно воспользоваться ПЕШЕХОДНЫМ ПЕРЕХОДОМ, например, ЗЕБРОЙ. Водители знают, что в этих местах разрешается движение пешеходов, поэтому они снижают скорость и внимательно следят за дорогой. Но если ты видишь машину очень близко, лучше не рисковать и пропустить её. Дорогу нужно переходить спокойно, посмотрев по сторонам и убедившись, что машин поблизости нет.
- А что это за огоньки такие разные на высокой палке висят?- спросил Одуванчик у дяди Васи. Это не просто огоньки, а СВЕТОФОР! Он помогает людям и машинам перемещаться. Когда для пешеходов на перекрестке включен красный сигнал, посмотри, «человек стоит», они тоже должны стоять, потому что в это время для водителей горит зеленый, они едут. А когда для машин загорается красный сигнал светофора, то для пешеходов – зелёный и тогда «человечек идёт» и можно переходить дорогу.
Большую широкую дорогу с четырьмя полосами для автомобилей лучше переходить по «подземному» или «надземному» пешеходным переходам. Светофор горит очень мало времени и за этот период можно не успеть перейти всю дорогу. Об этих пешеходных переходах информируют знаки, на которых изображён «человечек спускающийся по ступенькам вниз и поднимающийся наверх».
Ну вот, мой маленький друг, мы и добрались с тобой до нужного адреса. Сейчас я заведу тебя к тете, но с одним условием, что ты запомнишь правила дорожного движения и будешь продолжать изучать их, пока не выучишь все. Если у тебя возникнут вопросы, не стесняйся их задавать взрослым и инспекторам ДПС, это лучше, чем попасть впросак.
Мальчик по имени Одуванчик вырос и не забыл обещания. Теперь он сам знает правила дорожного движения, ездит по детским садам и школам и обучает детей и взрослых уму разуму.
Вот и сказке конец. А кто слушал и запомнил молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологические сказки для дошкольников.
Приведены тексты экологических сказок для чтения и работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Экологические сказки для дошкольников (автор Л.Ф.Воротникова)
Экологические сказки для дошкольников ...
Экологические сказки для дошкольников
Иногда дети неосознанно совершают нехорошие поступки и даже не замечают этого. Наносят вред живым организмам, природе, вредят окружающей среде. Чтобы предотвратить такие случаи, уделите немного времен...
Экологические сказки для дошкольников
Формирование экологической культуры дошкольников через сказки...
"Экологические сказки для дошкольников" (автор Л.Ф.Воротникова)
quot;Экологические сказки для дошкольников" (автор Л.Ф.Воротникова)...
Экологические сказки для дошкольников
Экологические сказки для дошкольников...
Экологическая сказка для дошкольников «Берегите природу!»
Одну простую сказку,А может и не сказку,А может не простуюХотим вам рассказать.Как жили звери, птицы,Деревья, цветы, насекомыеНе думали, не гадалиКакой беды от людей ждать......