Музыкальная игра для детей младшей и средней группы
учебно-методический материал на тему
Музыкальная песенка-игра для детей младшей и средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальная песенка-игра | 224 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1. У меня есть куколка, Маленькая крошка. Сядь скорее, крошка, На мою ладошку. Потанцуй, потанцуй для меня немножко, Потанцуй, потанцуй на моей ладошке. 2. А теперь я куколку Поднимаю вверх, Полюбуйтесь, стала Крошка выше всех. Покружись, покружись ты со мной немножко, Покружись, покружись, моя кукла-крошка. 3. Колыбельку сделаю Из ладошек я - Отдохни немножко, Куколка моя. Баю-бай, баю-бай, маленькая крошка, Отдыхай, засыпай на моих ладошках. 4. Куколка проснулась, Хочет танцевать, На моей ладошке Прыгает опять. Веселись, веселись, маленькая крошка. Потанцуй, потанцуй на моей ладошке. | Любуются куклой, показывая друг другу. Ставят куклу на ладонь, придерживая другой рукой. Куколка «танцует» на ладошке. Постепенно поднимают куклу над головой. Кружатся, держа куклу высоко над головой. Складывают ладони лодочкой, кукла «спит» на ладонях. Покачиваются, перенося вес тела с одной ноги на другую, «баюкают» куклу. Кукла «веселится», «танцует» на ладони. |
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ
НОД № 1 Знакомство с куклами-крошками. Музыкальный руководитель рассказывает, что в старину такая маленькая куколка была у каждого ребенка. Мамы с любовью мастерили кукол для своих детей, и поэтому детям куклы были очень дороги. Педагог предлагает выбрать себе куколку и рассмотреть.
Музыкальный руководитель:
«Куколки на нас глядят, очень поиграть хотят!
Будем с куклами играть?... (да) В круг скорее надо встать!»
Поет песню «Кукла-крошка» (см. Приложение № 2)
У меня есть куколка, маленькая крошка.
Сядь скорее, крошка, на мою ладошку.
Потанцуй, потанцуй для меня немножко,
Потанцуй, потанцуй на моей ладошке.
А теперь я куколку поднимаю вверх,
Полюбуйтесь, стала крошка выше всех.
Покружись, покружись ты со мной немножко,
Покружись, покружись, моя кукла-крошка.
Колыбельку сделаю из ладошек я,
Отдохни немножко, куколка моя.
Баю-бай, баю-бай, маленькая крошка,
Отдыхай, засыпай на моих ладошках.
Куколка проснулась, хочет танцевать,
На моей ладошке прыгает опять.
Веселись, веселись, маленькая крошка,
Потанцуй, потанцуй на моей ладошке.
Под песню дети выполняют игровые действия с куклами.
НОД № 2 После обыгрывания песни музыкальный руководитель говорит, что куклы очень любят кататься на качелях. Предлагает покатать крошку на своей ладошке. Проводится упражнение на формирование головного и грудного регистра голоса.
Поднимаем кукол вверх Наши крошки выше всех. Вниз ладони опускаем… И снова кукол покатаем! Вверх! Вниз! | глиссандо голосом от среднего регистра к высокому на слово «вверх» произнести высоким голосом. на слово «вниз» глиссандо от среднего к низкому регистру, «ладони опускаем» сказать низким голосом. Произнести весело в среднем регистре. Глиссандо вверх. Глиссандо вниз. |
НОД № 3 Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют песню, а затем педагог предлагает отгадать, что будет делать кукла, плясать, маршировать или отдыхать. (Задача: передавать в движении жанровые особенности танца, марша, песни)
НОД № 4 после обыгрывания песенки музыкальный руководитель говорит, что куклам очень нравится кружиться под плавную музыку. Спрашивает детей, какие еще движения можно выполнять под плавную, нежную музыку. Предлагает детям потанцевать со своими куколками так, как им нравится. (задача: импровизировать танцевальные движения под музыку)
Другие возможные действия с куклами-крошками:
1. Показать куклам-крошкам знакомый хоровод, игру, исполнить по просьбе кукол знакомую песню,
2. Спеть песню от лица кукол,
3. Рассказать им о новом прослушанном музыкальном произведении,
4. Сочинить для кукол колыбельную и спеть ее индивидуально по желанию или кто-то из детей импровизирует на металлофоне мелодию плясовой, под которую куклы-крошки пляшут на ладошке.
Самое ценное, что игра дает детям возможность выбора, побуждает к придумыванию собственных вариантов продолжения игры.
Итоговое развлечение по теме «Как в старину пели, плясали да в игры играли» можно построить на вариантах игры с куклой-крошкой, предложенных детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Музыкально - дидактические игры в детском саду...
Музыкальные игры для детей младшей и средней группы.
Игры на развитие тембрового слуха, на развитие чувства ритма, на развитие динамического восприятия и на развитие звуковысотного слуха....
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...
Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 10 "Музыкальные игры на развитие музыкального слуха у детей младшего и среднего дошкольного возраста"
Уважаемые родители! На этом занятии я предлагаю вам музыкальные игры на развитие музыкального слуха у детей младшего и среднего дошкольного возраста.Чтобы развить музыкальный слух у ребенка, вовсе не ...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Как ходят звери? https://yadi.sk/i/gzP3E8nRNieDeA...
Отчет музыкального руководителя Русаковой А. Г. по проведению музыкального развлечения для детей младшей и средней групп «За что любят солнышко?»
В материале рассказывается о том, какими способами можно помочь родителям формировать связную речь ребёнка и правильное произношение звуков в словах и песенках....
Сценарий квест — игры для детей младшей и средней группы «В гости к старичку Здоровячку».
Цель:Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.Задачи:формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровьявоспитывать ...