Независимая оценка качества образования в 2015г.
статья на тему
В данной статье представлены результаты независимой оценки качества образования на различных уровнях нашего учреждения за 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья Независимая оценка качества образования | 370.5 КБ |
Предварительный просмотр:
О РЕЗУЛЬТАТАХ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СТЕПЕНИ УЧАСТИЯ В НЕЙ МАДОУ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №34 «ДЮЙМОВОЧКА»
Статья
Заведующий МАДОУ
Города Нижневартовска
ДС №34 «Дюймовочка»
2016г.
Система оценки качества дошкольного образования в ДОУ – это совокупность взаимосвязанных между собой функций, объекта, субъектов и предмета оценки, показателей и критериев, процедуры и результата оценки.
Решение проблем повышения качества дошкольного образования в ДОУ требует
системного подхода к его оценке. Важным условием объективности являются систематичность и регулярность процедур сбора и экспертизы данных о качестве образовательной деятельности дошкольных учреждений.
Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей социальные услуги, формируется в целях:
- повышения качества и доступности социальных услуг для населения;
- улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей социальные услуги;
- стимулирования повышения качества работы организации
Независимая оценка качества образования- это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ НЕЗАВИСИМУЮ ОЦЕНКУ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ:
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О
- мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки
- качества работы образовательных организаций, разработанные Минобрнауки
- России и утвержденные заместителем министра образования и науки
- Российской Федерации А.Б. Повалкоот 14.10.2013.;
- Федеральный закон 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
- акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных
- функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере
- образования» регламентирует требования к сайту образовательного учреждения;
- Закон РФ "Об образовании" 2013 года № 273-ФЗ, ст. 32 Компетенция и
- ответственность образовательного учреждения, п.п. 25 - обеспечение создания и
- ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.
- Постановление правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении
- правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
- информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и обновления
- информации об образовательной организации»;
- Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 "Об утверждении требований к
- структуре официального сайта образовательной организации в информационно-
- телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем
- информации".
В последние годы качество образования становится ведущей темой образовательной политики.
Сегодня определены образовательные стандарты дошкольного образования, что является важным этапом национальной политики в области образования и оценки его качества как составной части. К вопросу о масштабах оценки качества относится вопрос о количестве и структуре набора показателей, по которым оценивается образовательная организация.
В процессе введения ФГОС в дошкольном образовании в свете проводимых реформ в системе образования качество рассматривается как главная характеристика образования, которая отражает его фактическое состояние и перспективы развития. Оценка качества выступает как система «обратной связи» и помогает оперативно управлять ею.
Проблема оценки качества образования обсуждается и меняется в связи с изменениями требований общества и личности к образованию. Сформировался методический подход к оценке качества, который воплотил в себя социальный заказ, достижения педагогической науки.
Он отражает понимание целей каждого исторического этапа развития образования, содержание и средства оценки результатов дошкольного образования. В педагогической науке появляются теоретические модели оценки качества, требования к методическому обеспечению и документам.
Независимая оценка качества образования выражает характеристику состояния образования, основанную на оценку достижений обучающихся и способность удовлетворять потребности личности и общества. Главным показателем качества выступают достижения и успехи воспитанников за конкретный промежуток времени.
Способ оценки качества предусматривает вариативное управление качеством образовательного процесса, например:
- применение разноуровневой системы критериев для сравнения фактических результатов с нормативными требованиями,
- оценка результатов образовательного процесса и их возможные причины,
- представление результатов оценки в итоговых документах.
Независимая оценка качества образования, на мой взгляд, возможна в открытом и демократичном обществе, каковым и является РФ, где все граждане заинтересованы в получении объективных данных, в том числе и родители (законные представители).
Это позволит создать конкурентноспособную привлекательную дошкольную организацию Рассматривая в данном ракурсе наш детский сад, хочется отметить следующее, принимая участие в независимой оценке на разных уровнях, муниципальном, региональном и федеральном, наше учреждение добилось достаточно высоких результатов. А именно, Социальный навигатор МИА "Россия сегодня" подготовил «Всероссийский рейтинг детских садов - 2015», в двадцатку которого вошли пять городских дошкольных учреждений Нижневартовска:
- детский сад №66 - 7 место;
- детский сад №77 – 10-е место;
- детский сад №34 – 12-место;
- детский сад №67 - 15-е место;
- детский сад №25 – 19-е место.
Исследователи оценивали условия, созданные для ребенка, педагогов, работающих с детьми, и дополнительные образовательные услуги слуги.
Наше дошкольное образовательное учреждение -детский сад №34 «Дюймовочка» в разрезе 7182 детских садов России заняло 12 место.
Для нашего детского сада данные результаты имеют большое значение в части развития учреждения.
Что касается муниципального уровня, то здесь отметим следующее, в 2015году дошкольное учреждение приняло участие в Независимой оценке качества деятельности ДОУ с участием родительской общественности.
Целью было изучить мнение родительской общественности об информационной наполняемости сайтов образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска. В независимой оценке приняли участие 81 образовательная организация, подведомственные департаменту образования, из них 33 общеобразовательных организаций, 2 организации дополнительного образования и 46 дошкольные образовательные организации, что составляет 95 % от всех образовательных организаций, подведомственных департаменту образования. Рейтинг дошкольных образовательных организаций по итогам проведения независимой оценки информационной наполняемости сайтов, с привлечением родительской общественности
. Из 46 дошкольных учреждений наш детский сад занял 1 место.
№ | Название организации | Информационная наполняемость сайта (баллы) |
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 34 «Дюймовочка» | 15/100% |
Кроме вышепредставленных результатов, можно отметить следующее:
В МАДОУ ДС №34 «Дюймовочка» в 2015 году была проведена независимая оценки качества образования Нижневартовским гуманитарным университетом.
Удовлетворенность населения качеством предоставления услуг представлено в таблице.
Результаты независимой оценки уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными организациями подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска (2015 год) | |||
Название дошкольной образовательной организации | Уровень полной удовлетворенности | Уровень частичной удовлетворенности | Уровень неудовлетворенности |
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 34 "Дюймовочка" | 90,73% | 8,36% | 0,36% |
Результатами оценки уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг, проводимое в рамках ДОУ, стало следующее: уровень удовлетворенности родителями (законными представителями) качеством образовательных услуг составил 90%. В данной деятельности по проведению независимой оценки приняли участие представители родительского комитета, Попечительского совета ДОУ.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в детском саду осуществляется совместная деятельность педагогического и родительского коллективов в управлении образовательным учреждением
Отмечу, что в 2015году наше учреждение в городском рейтинге дошкольных учреждений города Нижневартовска на 7 месте. Из 55 возможных баллов, наше учреждение набрало 51.
Анализ деятельности ДОУ осуществлялся по следующим направлениям:
- соответствие деятельности ДОУ требованиям законодательства;
- выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
- кадровое обеспечение образовательного процесса;
- реализация мероприятий по привлечению молодых педагогических работников;
- совершенствование педагогических и управленческих процессов на основе независимой оценки качества;
- обеспечение доступности качества образования;
- соответствие условий требованиям ФГОС ДО;
- создание условий для сохранения здоровья детей;
- организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
- обеспечение комплексной безопасности;
- функционирование системы государственно-общественного управления;
- информационная открытость.
На основании итогового отчета департамента образования, приоритетами в 2015 году были определены следующие направления:
- Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства
- Обеспечение высокого качества обучения, в том числе реализация программ, направленных на работу с одаренными обучающимися;
- Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг.
Максимальное количество баллов составило 55,0, количество баллов, набранное МАДОУ ДС №34 «Дюймовочка» - 51,0 (7 место по городу), что составило 93%. В сравнении с 2014 годом результаты были следующие – 70,0 баллов из максимального количества баллов 74,5 и составило 94%.
Данные результаты представлены в диаграмме.
Результаты эффективности деятельности МАДОУ ДС №34 «Дюймовочка» в сравнении с городскими показателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Независимая оценка качества образования МАДДОУ города Нижневартовска ДС №37 "Дружная семейка" в 2018г.
В статье представлены сравнительные результаты неззаисимой оценки деятельности ДОУ в 2018г. Даны сравнительные данные результатов участия в независимой оценке учреждения за период с 2016 по 2018...
Результаты независимой оценки качества образования в 2019г. как показатель эффективности деятельности МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»
В данной статье представлены результаты деятельности МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» в рамках независимой оценки качества образования в 2019г.На протяжении 4 лет детск...
Независимая оценка качества образования
Материалы по НОКО...
Независимая оценка качества образования.Экспертиза программы дополнительного образования "Домисолька" от 21.05. 2021 в системе "Навигатор"
Независимая оценка качества образования.Экспертиза программы дополнительного образования "Домисолька" от 21.05. 2021 в системе "Навигатор"...
Независимая оценка качества образования
Справка-отзыв...