Структура рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
рабочая программа ( группа) на тему
Титульный лист - это своего рода "визитная карточка" программы. Поэтому, как и в визитной карточке, тут должна быть указана только самая необходимая информация:
наименование образовательного учреждения;
где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу - утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу - ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола);
полное название программы (например, Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа. Рабочая программа по освоению воспитанниками 3-4 лет образовательной программы МБДОУ №);
срок реализации программы (учебный год);
Ф. И. О. и должность автора (авторов);
название города;
год разработки программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_rabochey_programmy_pedagoga_dou_po_fgos.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
- Титульный лист
Титульный лист - это своего рода "визитная карточка" программы. Поэтому, как и в визитной карточке, тут должна быть указана только самая необходимая информация:
наименование образовательного учреждения;
где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу - утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу - ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола);
полное название программы (например, Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа. Рабочая программа по освоению воспитанниками 3-4 лет образовательной программы МБДОУ №);
срок реализации программы (учебный год);
Ф. И. О. и должность автора (авторов);
название города;
год разработки программы.
- Содержание.
Прописывается содержание рабочей программы и указываются страницы.
- Целевой раздел:
1) Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей .... группы разработана в соответствии с ФГОС ДО, ООП «Детского сада № », с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования (исходные данные).
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72.
- Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .
- Закон РФ «Об образовании».
- СанПиН 2.4.1.3049-13
- Устав ДОУ.
- ФГОС ДО
- Примерная программа и т.д.
Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее
развитие детей в возрасте от до лет с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям - физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому.
При разработке рабочей программы использовалась программа «От рождения до школы»+все ее исходные данные и парциальные программы:
- «Юный эколог» С. Н. Николаева;
- Цветные ладошки» Лыковой И.А.;
и или др.
Рабочая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ (можно взять из примерной программы, или из ООП «От рождения до школы» и др.):
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи (обязательная часть):
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
- Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
- Уважительное отношение к результатам детского творчества.
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
- Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Задачи (часть формируемая участниками образовательных отношений):
- прописать
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
- Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
- Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
- Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).
- Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
- Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
- Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
- Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
- Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми в различных видах детской деятельности.
- Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
- Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы
Например, Все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги.
В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли.
Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. 60 % детей знают цвета и оттенки. Наши дети владеют некоторыми техниками нетрадиционного рисования и т. п.
Планируемые результаты освоения Программы .
Система педагогической диагностики
Педагогическая диагностика освоения ООП ДО по всем направлениям развития детей проводится три раза в год (в сентябре- январе-мае).
Характеристики инструментария педагогической диагностики:
- Критерии и методы проведения педагогических наблюдений и бесед в рамках диагностики: интерес ребенка к содержанию бесед, игровых задач, проблемных ситуаций, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни; адекватность детских ответов и решений; самостоятельность применения знаний, умений, навыков.
- Диагностика уровня индивидуального развития ребенка. Методы диагностики: наблюдение за проявлением любознательности, наблюдение за проявлениями активности в деятельности и т.д. (название диагностических материалов, их авторы, издание).
Содержательный раздел:
ПРОПИСАТЬ В каждом подразделе цели и задачи + формы организации +заполнить таблицы
- Физическое развитие - Двигательная деятельность - Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники - Продолжительность и количество НОД
- в неделю / мин. (3 НОД) .
№ п/п | Период освоения материала | Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Выполнение |
1 неделя сентября | 1. 2. 3. | Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр. | 02.09.2015 (по факту) | ||
1 неделя сентября | 1. 2. 3. |
- Познавательное развитие - Познавательно-исследовательская деятельность - Формы образовательной деятельности: ФЭМП, беседы, дидактические игры, элементарное детское экспериментирование, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины. - Продолжительность и количество НОД - в неделю 40 мин. (2 НОД)
№ п/п | Период освоения материала | Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Выполнение |
1 неделя сентября | Цифра и число 1 | 1. 2. 3. | Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр. | 02.09.2015 (по факту) | |
1 неделя сентября | В стране геометрических фигур | 1. 2. 3. |
Формирование целостной картины мира
№ п/п | Период освоения материала | Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Выполнение |
1 неделя сентября | 1. 2. 3. | Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр. | 02.09.2015 (по факту) | ||
1 неделя сентября | 1. 2. 3. |
- Речевое развитие - Развитие речи - Формы образовательной деятельности: Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, - Продолжительность и количество НОД - в неделю 20 мин. (1 НОД) .
№ п/п | Период освоения материала | Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Выполнение |
1 неделя сентября | 1. 2. 3. | Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр. | 02.09.2015 (по факту) | ||
1 неделя сентября | 1. 2. 3. |
- Социально-коммуникативное развитие - а) Коммуникативная деятельность - Формы образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины. - Продолжительность и количество НОД - в неделю 10 мин. (0.5 НОД) .
№ п/п | Период освоения материала | Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Выполнение |
1 неделя сентября | 1. 2. 3. | Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр. | 02.09.2015 (по факту) | ||
1 неделя сентября | 1. 2. 3. |
б) Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Формы образовательной деятельности: поручения, дежурство, игры, беседы, ХБТ. - Продолжительность и количество НОД - Ежедневно в режимные моменты, не более 20 мин. (согласно СанПин, п. 12.22)
№ п/п | Период освоения материала | Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Выполнение |
1 неделя сентября | 1. 2. 3. | Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр. | 02.09.2015 (по факту) | ||
1 неделя сентября | 1. 2. 3. |
в) Игровая деятельность - Формы образовательной деятельности: Сюжетно-ролевые, дидактические и др. - Продолжительность и количество НОД - в режимные моменты.
№ п/п | Период освоения материала | Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Выполнение |
1 неделя сентября | 1. 2. 3. | Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр. | 02.09.2015 (по факту) | ||
1 неделя сентября | 1. 2. 3. |
- Художественно-эстетическое развитие - а) изобразительная деятельность - Формы образовательной деятельности:
Рисование
№ п/п | Период освоения материала | Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Выполнение |
1 неделя сентября | 1. 2. 3. | Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр. | 02.09.2015 (по факту) | ||
1 неделя сентября | 1. 2. 3. |
Лепка
№ п/п | Период освоения материала | Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Выполнение |
1 неделя сентября | 1. 2. 3. | Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр. | 02.09.2015 (по факту) | ||
1 неделя сентября | 1. 2. 3. |
аппликация.
№ п/п | Период освоения материала | Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Выполнение |
1 неделя сентября | 1. 2. 3. | Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр. | 02.09.2015 (по факту) | ||
1 неделя сентября | 1. 2. 3. |
Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка. - Продолжительность и количество НОД - в неделю 70 мин. (1,5-2-3 НОД) .
б) Конструирование
№ п/п | Период освоения материала | Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Выполнение |
1 неделя сентября | 1. 2. 3. | Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр. | 02.09.2015 (по факту) | ||
1 неделя сентября | 1. 2. 3. |
- Формы образовательной деятельности: Конструирование из бумаги, природного и иного материала - Продолжительность и количество НОД - в неделю 10 мин. (0, 5 НОД) .
- Восприятие художественной литературы и фольклора
№ п/п | Период освоения материала | Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Выполнение |
1 неделя сентября | 1. 2. 3. | Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр. | 02.09.2015 (по факту) | ||
1 неделя сентября | 1. 2. 3. |
- Формы образовательной деятельности: Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра. - Продолжительность и количество НОД - в неделю 25 мин. (1 НОД) .
в) музыкальная деятельность - Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение,
музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. - Продолжительность и количество НОД - в неделю 50 мин. (2 НОД) .
№ п/п | Период освоения материала | Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Выполнение |
1 неделя сентября | 1. 2. 3. | Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр. | 02.09.2015 (по факту) | ||
1 неделя сентября | 1. 2. 3. |
- Часть, формируемая участниками образовательного процесса - парциальные программы и т. п.
№ п/п | Период освоения материала | Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Выполнение |
1 неделя сентября | 1. 2. 3. | Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр. | 02.09.2015 (по факту) | ||
1 неделя сентября | 1. 2. 3. |
Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)
При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Саратовская область - средняя полоса России: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.
Основными чертами климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето.
В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года - жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.
Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:
- холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности;
- летний период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня.
Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями родного края. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная
- информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты в разделе Программы «Мой край» 1 раз в неделю.
№ п/п | Период освоения материала | Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Выполнение |
1 неделя сентября | 1. 2. 3. | Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр. | 02.09.2015 (по факту) | ||
1 неделя сентября | 1. 2. 3. |
Организационный раздел
Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, сетку НОД, выписку из учебного плана, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности разработки рабочей программы педагогов ДОО в соответствии с ФГОС ДО
Раскрыта структура рабочей программы для педагогов, требования к её оформлению по ФГОС...
Положение о рабочей программе педагога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Разработка рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС
Структура написания рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС...
Рабочая программа педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО
"Методические рекомендации к рабочей программы воспитателя"....
Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС
На основании статьи 48. Обязанности и ответственность педагогических работников1. Педагогические работники обязаны:1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в ...
Консультация для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Консультация для педагогов ДОУ...
«Написание рабочей программы педагога ГБДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Составление рабочих программ и планирование образовательной деятельности - одна из наиболее сложных задач, стоящих перед педагогами дошкольной образовательной организации....