Структура рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
рабочая программа ( группа) на тему

Немченко Наталья Анатольевна

Титульный лист - это своего рода "визитная карточка" программы. Поэтому, как и в визитной карточке, тут должна быть указана только самая необходимая информация:

наименование образовательного учреждения;

где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу - утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу - ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола);

полное название программы (например, Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа. Рабочая программа по освоению воспитанниками 3-4 лет образовательной программы МБДОУ №);

срок реализации программы (учебный год);

Ф. И. О. и должность автора (авторов);

название города;

год разработки программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_rabochey_programmy_pedagoga_dou_po_fgos.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Структура рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

  1. Титульный лист

Титульный лист - это своего рода "визитная карточка" программы. Поэтому, как и в визитной карточке, тут должна быть указана только самая необходимая информация:

наименование образовательного учреждения;

где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу - утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу - ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола);

полное название программы (например, Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа. Рабочая программа по освоению воспитанниками 3-4 лет образовательной программы МБДОУ №);

срок реализации программы (учебный год);

Ф. И. О. и должность автора (авторов);

название города;

год разработки программы.

  1. Содержание.

Прописывается содержание рабочей программы и указываются страницы.

  1. Целевой раздел:

1) Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей .... группы разработана в соответствии с ФГОС ДО, ООП «Детского сада № », с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования (исходные данные).

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

  • Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .
  • Закон РФ «Об образовании».
  • СанПиН 2.4.1.3049-13
  • Устав ДОУ.
  • ФГОС ДО
  • Примерная программа и т.д.

Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее

развитие детей в возрасте от        до        лет с учётом их возрастных и индивидуальных

особенностей по основным направлениям - физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому.

При разработке рабочей программы  использовалась программа «От рождения до школы»+все ее исходные данные и парциальные программы:

- «Юный эколог» С. Н. Николаева;

- Цветные ладошки» Лыковой И.А.;

и или др.

Рабочая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ (можно взять из примерной программы, или из ООП «От рождения до школы» и др.):

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи (обязательная часть):

  1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
  2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
  3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
  4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
  5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
  6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
  7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
  8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Задачи (часть формируемая участниками образовательных отношений):

- прописать

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

  1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
  2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
  3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).
  4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
  5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
  6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
  7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
  8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми в различных видах детской деятельности.
  9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

- Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы

Например, Все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги.

В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли.

Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. 60 % детей знают цвета и оттенки. Наши дети владеют некоторыми техниками нетрадиционного рисования и т. п.

Планируемые результаты освоения Программы . 

Система педагогической диагностики

Педагогическая диагностика освоения ООП ДО по всем направлениям развития детей проводится три раза в год (в сентябре- январе-мае).

Характеристики инструментария педагогической диагностики:

  1. Критерии и методы проведения педагогических наблюдений и бесед в рамках диагностики: интерес ребенка к содержанию бесед, игровых задач, проблемных ситуаций, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни; адекватность детских ответов и решений; самостоятельность применения знаний, умений, навыков.
  2. Диагностика уровня индивидуального развития ребенка. Методы диагностики: наблюдение за проявлением любознательности, наблюдение за проявлениями активности в деятельности и т.д. (название диагностических материалов, их авторы, издание).


 Содержательный раздел:

ПРОПИСАТЬ В каждом подразделе цели и задачи + формы организации +заполнить таблицы

  1. Физическое развитие - Двигательная деятельность - Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники - Продолжительность и количество НОД
  • в неделю / мин. (3 НОД) .

№ п/п

Период освоения материала

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Выполнение

1 неделя сентября

1.

2.

3.

Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр.

02.09.2015 (по факту)

1 неделя сентября

1.

2.

3.

  1. Познавательное развитие - Познавательно-исследовательская деятельность - Формы образовательной деятельности: ФЭМП, беседы, дидактические игры, элементарное детское экспериментирование, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины. - Продолжительность и количество НОД - в неделю 40 мин. (2 НОД)

№ п/п

Период освоения материала

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Выполнение

1 неделя сентября

Цифра и число 1

1.

2.

3.

Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр.

02.09.2015 (по факту)

1 неделя сентября

В стране геометрических фигур

1.

2.

3.

Формирование целостной картины мира

№ п/п

Период освоения материала

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Выполнение

1 неделя сентября

1.

2.

3.

Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр.

02.09.2015 (по факту)

1 неделя сентября

1.

2.

3.

  1. Речевое развитие - Развитие речи - Формы образовательной деятельности: Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, - Продолжительность и количество НОД - в неделю 20 мин. (1 НОД) .

№ п/п

Период освоения материала

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Выполнение

1 неделя сентября

1.

2.

3.

Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр.

02.09.2015 (по факту)

1 неделя сентября

1.

2.

3.

  1. Социально-коммуникативное развитие - а) Коммуникативная деятельность - Формы образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины. - Продолжительность и количество НОД - в неделю 10 мин. (0.5 НОД) .

№ п/п

Период освоения материала

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Выполнение

1 неделя сентября

1.

2.

3.

Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр.

02.09.2015 (по факту)

1 неделя сентября

1.

2.

3.

б)        Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Формы образовательной деятельности: поручения, дежурство, игры, беседы, ХБТ. - Продолжительность и количество НОД - Ежедневно в режимные моменты, не более 20 мин. (согласно СанПин, п. 12.22)

№ п/п

Период освоения материала

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Выполнение

1 неделя сентября

1.

2.

3.

Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр.

02.09.2015 (по факту)

1 неделя сентября

1.

2.

3.

в)        Игровая деятельность - Формы образовательной деятельности: Сюжетно-ролевые, дидактические и др. - Продолжительность и количество НОД - в режимные моменты.

№ п/п

Период освоения материала

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Выполнение

1 неделя сентября

1.

2.

3.

Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр.

02.09.2015 (по факту)

1 неделя сентября

1.

2.

3.

  1. Художественно-эстетическое развитие - а) изобразительная деятельность - Формы образовательной деятельности:

Рисование

№ п/п

Период освоения материала

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Выполнение

1 неделя сентября

1.

2.

3.

Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр.

02.09.2015 (по факту)

1 неделя сентября

1.

2.

3.

Лепка

№ п/п

Период освоения материала

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Выполнение

1 неделя сентября

1.

2.

3.

Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр.

02.09.2015 (по факту)

1 неделя сентября

1.

2.

3.

аппликация.

№ п/п

Период освоения материала

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Выполнение

1 неделя сентября

1.

2.

3.

Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр.

02.09.2015 (по факту)

1 неделя сентября

1.

2.

3.

Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка. - Продолжительность и количество НОД - в неделю 70 мин. (1,5-2-3 НОД) .

б) Конструирование

№ п/п

Период освоения материала

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Выполнение

1 неделя сентября

1.

2.

3.

Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр.

02.09.2015 (по факту)

1 неделя сентября

1.

2.

3.

- Формы образовательной деятельности: Конструирование из бумаги, природного и иного материала - Продолжительность и количество НОД - в неделю 10 мин. (0, 5 НОД) .

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора

№ п/п

Период освоения материала

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Выполнение

1 неделя сентября

1.

2.

3.

Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр.

02.09.2015 (по факту)

1 неделя сентября

1.

2.

3.

- Формы образовательной деятельности: Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра. - Продолжительность и количество НОД - в неделю 25 мин. (1 НОД) .

в) музыкальная деятельность - Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение,

музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. - Продолжительность и количество НОД - в неделю 50 мин. (2 НОД) .

№ п/п

Период освоения материала

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Выполнение

1 неделя сентября

1.

2.

3.

Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр.

02.09.2015 (по факту)

1 неделя сентября

1.

2.

3.

  1. Часть, формируемая участниками образовательного процесса - парциальные программы и т. п.

№ п/п

Период освоения материала

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Выполнение

1 неделя сентября

1.

2.

3.

Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр.

02.09.2015 (по факту)

1 неделя сентября

1.

2.

3.

Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)

При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Саратовская область - средняя полоса России: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.

Основными чертами климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето.

В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года - жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

  1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности;
  2. летний период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями родного края. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная

  • информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты в разделе Программы «Мой край» 1 раз в неделю.

№ п/п

Период освоения материала

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Выполнение

1 неделя сентября

1.

2.

3.

Ф.И.О. автора, название методического пособия, стр.

02.09.2015 (по факту)

1 неделя сентября

1.

2.

3.

Организационный раздел

Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, сетку НОД, выписку из учебного плана, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности разработки рабочей программы педагогов ДОО в соответствии с ФГОС ДО

Раскрыта структура рабочей программы для педагогов, требования к её оформлению по ФГОС...

Положение о рабочей программе педагога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Разработка рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС

Структура написания рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС...

Рабочая программа педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО

"Методические рекомендации к  рабочей программы воспитателя"....

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС

На основании статьи 48. Обязанности и ответственность педагогических работников1. Педагогические работники обязаны:1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в ...

«Написание рабочей программы педагога ГБДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Составление рабочих программ и планирование образовательной деятельности - одна из наиболее сложных задач, стоящих перед педагогами дошкольной образовательной организации....