Презентация и консультация для воспитателей "Функции и обязанности музыкального руководителя и воспитателя"
презентация к уроку ( группа) по теме

Сударская Наталья Владимировна

За музыкальное воспитание детей в дошкольном учреждении ответственен не только музыкальный руководитель, но и воспитатели. Рассмотрим их функции и обязанности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 муниципального образования Усть-Лабинский район Функции и обязанности музыкального руководителя и воспитателя Консультация для воспитателей Подготовила: Сударская Н.В ., музыкальный руководитель МБДОУ №11

Слайд 2

Информационная Развивающая Мобилизационная Ориентационная Конструктивная Организаторская Коммуникативная Исследовательская 8 общепедагогических функций ( А.И.Щербаков)

Слайд 3

Информационная

Слайд 4

Развивающая

Слайд 5

Мобилизационная

Слайд 6

Ориентационная

Слайд 7

Конструктивная

Слайд 8

Организаторская

Слайд 9

Коммуникативная

Слайд 10

Исследовательская



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Функции и обязанности музыкального руководителя и воспитателя»

Подготовила: Сударская Н.В.,

музыкальный руководитель

МБДОУ №11

За музыкальное воспитание детей в дошкольном учреждении ответственен не только музыкальный руководитель, но и воспитатели. Рассмотрим их функции и обязанности.

А.И.Щербаков выделяет 8 общепедагогических функций:

1. Информационная.

2. Развивающая.

3. Мобилизационная.

4. Ориентационная.

5. Конструктивная.

6. Организаторская.

7. Коммуникативная.

8. Исследовательская.

Из них 1-4 - педагогические функции, 5-6 - функции общетрудовые, направленные на создание материальных и дидактических условий для творческого решения педагогических задач.

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ. Передача музыкальной информации детям. Для этого нужно иметь глубокие знания своего предмета, уметь преподнести знания воспитанникам, владеть культурой речи.

Музыкальный руководитель обязан:

  1. Исполнять музыкальные произведения профессионально, ярко.
  2. Грамотно пользоваться аудиозаписями.
  3. Уметь доступно пояснять содержание музыкального произведения. Это предполагает высокий уровень исполнительской и общей музыкальной культуры.
  4. Проводить (при участии воспитателя) музыкальные занятия, праздники, развлечения.

Воспитатель обязан:

  1. Организовывать повторное прослушивание музыкальных произведений в группе без развёрнутой беседы о музыке.
  2. Повторять в группе фрагменты праздничных утренников и развлечений.
  3. Обращаться к произведениям, не звучащим на музыкальных занятиях
  4. Проводить некоторые досуги и развлечения самостоятельно (кукольный театр, инсценировки) или под руководством музыкального руководителя.
  5. Владеть исполнительскими навыками и умениями во всех видах музыкальной деятельности, в том числе игре на детских музыкальных инструментах.
  6. Знать методику музыкального воспитания, уметь применять разнообразные методические приёмы.

2. РАЗВИВАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ. Развивать способности детей, учить самостоятельно мыслить, стимулировать творческие проявления.

Музыкальный руководитель обязан:

  1. Обогащать детские музыкальные впечатления, развивать музыкальные способности, учить творчеству.
  2. Проводить диагностику музыкальных способностей.
  3. Использовать проблемные методы обучения и уметь применять их с учётом возраста детей и индивидуальных качеств.
  4. Обладать творческими умениями - уметь показать несколько вариантов исполнения в каждом виде деятельности.
  5. Применять индивидуально-дифференцированный подход к детям - использовать разные по сложности задания.
  6. Применять различные виды музыкальных занятий.
  7. Уметь применять все формы организации муз. деятельности и помогать организовывать музыку в быту д/с.

Воспитатель обязан:

  1. Знать методы диагностики и помогать музыкальному руководителю в её проведении.
  2. Поддерживать интерес детей к музыкальной деятельности, создавать проблемные ситуации, активизировать самостоятельность и творческие проявления детей.
  3. Помогать проводить различные виды занятий, особенно комплексные.
  4. Использовать музыку на других занятиях (ИЗО, художественное слово и т.д.)

3. МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ. Предполагает умение педагога воздействовать на эмоционально-волевую сферу ребёнка. Обучение будет развивающим тогда, когда педагог заинтересует и увлечёт детей.

Музыкальный руководитель обязан:

  1. Знать разнообразный репертуар и уметь отбирать яркие фрагменты музыкальных произведений.
  2. Создавать проблемную ситуацию уже при восприятии музыки, находить интересные для сравнения музыкальные пьесы, фрагменты.
  3. Использовать игровые методические приёмы, творческие задания, различные варианты занятий.

Воспитатель обязан:

  1. Знать музыкальный репертуар.
  2. Уметь организовывать в увлекательной форме слушание музыки.
  3. Находить индивидуальный подход к каждому ребёнку.

4. ОРИЕНТАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ. Предполагает формирование устойчивой системы ценностных ориентаций личности.

Музыкальный руководитель обязан:

  1. Сформировать у детей отношение к музыкальному искусству как к культурной ценности (духовной и интеллектуальной).
  2. Заинтересовать детей музыкой.
  3. Разбудить и развить эстетические чувства.
  4. Развить ощущение и понимание красоты музыки.

Воспитатель обязан:

Информировать о системе музыкальных ценностей на художественном языке музыкального искусства.

Для успешного выполнения функций 1-4 музыкальному руководителю и воспитателю необходимо обладать следующими качествами:

1. любовь к музыке

2. артистизм

3. находчивость

4. изобретательность

5. способность к творчеству

6. музыкальная культура

7. эрудиция

8. увлечённость профессией

5. КОНСТРУКТИВНАЯ ФУНКЦИЯ. Включает в себя 3 компонента:

  • конструктивно-содержательный (отбор и композиция учебно-воспитательного материала).
  • конструктивно-оперативный (планирование структуры собственных действий и действий детей).
  • конструктивно-материальный (планирование учебно-материальной базы для проведения работы).

Музыкальный руководитель обязан:

  1. Вместе с воспитателем составлять перспективный план в котором определены задачи музыкального воспитания, формы организации музыкальной деятельности, намечен основной репертуар, темы бесед с родителями, аспекты работы с педагогическим коллективом.
  2. Составлять календарный план.

Воспитатель обязан:

Составлять перспективный план совместно с музыкальным руководителем.

6. ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ФУНКЦИЯ.

Музыкальный руководитель обязан:

  1. Проводить индивидуальное и коллективное консультирование воспитателей.
  2. Вести кружковую работу.
  3. Участвовать в педагогических советах.
  4. Проводить открытые занятия для воспитателей.
  5. Проводить собрания с родителями, индивидуальные консультации и беседы.

Воспитатель обязан:

  1. Совместно с муз. руководителем изучать теорию и методику муз. воспитания на современном этапе и внедрять новые достижения в педагогический процесс.
  2. Помогать муз. руководителю проводить открытые занятия, проводить работу с родителями.

7. КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ. Предполагает умение общаться, устанавливать доброжелательные отношения с детьми, коллективом педагогов, родителей.

Музыкальный руководитель и воспитатель должны обладать следующими личностными качествами:

1. любовь к детям

2. терпеливость

3. внимательность

4. доброжелательность

5. справедливость        

6. уравновешенность

7. контактность

8. выдержка

9. культура общения

8. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ФУНКЦИЯ. Стремление к самосовершенствованию и саморазвитию, пополнение профессиональных знаний и умений.

Музыкальный руководитель обязан:

  1. Следить за специальной литературой.
  2. Знакомиться с передовым педагогическим опытом.
  3. Внедрять в практику работы новейшие методы и приёмы обучения.
  4. Регулярно посещать МО в городе, районе, проходить КПК, бывать на проблемных семинарах, конференциях и т.д.
  5. С помощью заведующей ДОУ заниматься повышением квалификации воспитателей в области муз. воспитания и развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Функции и обязанности музыкального руководителя и воспитателя.

За музыкальное воспитание детей в дошкольном учреждении ответственен не только музыкальный руководитель, но и воспитатели. Рассмотрим их функции и обязанности.А.И.Щербаков выделяет 8 общепедагог...

Функции и обязанности музыкального руководителя и воспитателя.

За музыкальное воспитание детей в дошкольном учреждении ответственен не только музыкальный руководитель, но и воспитатели. В данной статье  рассматриваются их функции и обязанности....

Консультация для педагогов "Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"

Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального обра...

Презентация выступления на педсовете по теме " Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии" 2017г.

Целью создания  презантеции является повышение профессионального уровня воспитателей и наиболее плодотворное сотрудничество с музыкальным  руководителем на музыкальных занятиях. Актуальность...

Консультация "Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя и воспитателя"

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Консультация...

Функции и обязанности музыкального руководителя и воспитателя

Функции и обязанности музыкального руководителя и воспитателя...