Пасхальное яйцо «Славянский узор»
учебно-методический материал ( группа) на тему

Алтышенко Татьяна Александровна

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования  «Дом детского творчества г. Льгова»

Методическое сопровождение

к поделкеПасхальное яйцо

«Славянский узор»

Руководитель: Алтышенко Татьяна Александровна

педагог дополнительного образования,

руководитель творческого объединения «Вязание»

г. Льгов - 2016

Теоретическая часть

 

                       Краткая аннотация работы:

              Данная работа представляет собой декоративное пасхальное яйцо. Работа выполнена в технике вязание спицами славянским узором и в технике вязание крючком -                               тамбурным  узором.

 

                      Цель

          - сформировать интерес к декоративно-прикладному творчеству на примере изготовления  пасхального яйца.

 

               Задачи:

- воспитывать такие качества личности как трудолюбие, бережливость, аккуратность, усидчивость

- пробудить у детей интерес к декоративно-прикладному творчеству и желание создавать изделия своими руками

- развивать  чувство прекрасного, эстетический вкус, фантазию, наблюдательность, моторику рук

- обучать детей владению различными  приёмами вязания.

 

Ожидаемые результаты:

В результате изготовлении поделки обучающийся должен знать/понимать:

- названия и назначения инструментов для вязания спицам

- различные способы вязания петель

-сочетание цветовой гаммы

 

Обучающийся должен уметь:

-пользоваться спицами и крючком

-правильно переплетать и заменять нити

-читать схемы узора

- выполнять работу самостоятельно, согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные на занятиях.

 

Из истории техники вязания спицами

      Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры.

     В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.

      Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов - египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки, перчатки, фуфайки, чулки. В Шотландии появляется традиционный головной убор - вязаный берет.

      Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины!

     Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер.

Виды вязания материал и инструменты для вязания спицами и крючком.

       Существует много техник вязания. Вязание спицами - вид вязания, где полотно формируется с помощью двух (при круговом вязании до 5) спиц. Каждый ряд образуется путем провязывания петель предыдущего ряда с образованием на спицах нового ряда незакрытых петель. При этом петли переносятся с одной спицы на другую.

       Узоров для вязания спицами великое множество, хотя все они состоят из основных петель: лицевых, изнаночных, накидов. Путем чередования и перекрещивания петель и создаётся все великолепие узоров.На базе рассмотренных выше основ для вязания выполняется огромное количество узоров. Для них используются более сложные элементы и виды схем вязания спицами. К таким элементам можно отнести накиды, перекручивания петель, объемные и цветные узоры и т. п. Благодаря им и создаются новые разнообразные виды вязания спицамивиды можно классифицировать и выделить несколько категорий:

1. Рельефные узоры. Для этого вида используется перекрещивание петель, с помощью которого выполняются такие элементы, как жгуты и косы.

2. Жаккардовые узоры. Техника выполнения заключается в вязании одного ряда нитями различных цветов, которые по схеме укладываются в цветные рисунки. Пришла эта технология к нам из Норвегии.  Основойявляется лицевая гладь.

3. Патентные узоры. Отличие этих узоров состоит в том, что рельефное полотно получается одинаковым с двух сторон.

4. Ажурная вязка. Получается за счет чередования накидов с обычными петлями.

 

Вязание крючком - вид вязания, где полотно образуется с помощью вязального крючка.

      Полотно образуется путем поочередного провязывания петельных столбиков, закрепляющихся на столбикахпредыдущего ряда. Полотно при вязании крючком менее эластичное, чем вязание на спицах.

 

Этапы выполнения работы

 

Вязать можно любой пряжей, хлопок,  шерсть,  вискоза, для нашей работы  лучше всего подходит хлопок, нитки «ирис», спицы №2, крючок №1.

 

Первый этап:

 - Мы выбрали красивый славянский узор.

 

Второй этап:

- Подобрали цветовую гамму нитей (красные, зелёные, чёрные, фиолетовые, желтые и белые). Рассчитали петли.

 

Третий этап:

-Набрали петли первого ряда. Для вязания жаккардового узора нужно правильно переплетать нити за работой.Вязание жаккардового узора по цветной схеме.

 

Четвёртый этап:

-Окончательное оформление работы. Сшиваем жаккардовый узор. Крючком набираем петли и обвязываем верхнюю часть яйца, равномерно убавляя петли. Таким же способом обвязываем нижнюю часть яйца

 

Пятый этап:

-Вяжем блюдце крючком ажурной вязкой. Крахмалим.

 

Посмотрите, что за чудо

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое расписное,

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

 

(Автор: Татьяна Лаврова)

 

 

 

Выводы:

 

  • В результате изготовления декоративного пасхального яйца обучающаяся усвоила необходимые умения и навыки  творческой деятельности в технике  вязания спицами и крючком.
  • Данная  работа является символом праздничного пасхального украшения. Можно использовать в качестве подарка.

 

 

 

Использованная  литература:

1. Лайнхаузер Джин, Вайс Рита.  100 Жаккардовых славянских узоров спицами.2008.

2. Ращупкина С. Ю.. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. Вязание крючком. 2008.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "История пасхального яйца" для детей 6-7лет

Все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники.             Праздники бывают разные. Отмечаются государственные праздники, наприме...

Беседа "История пасхального яйца" для детей 6-7лет

 Все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники.  Праздники бывают разные. Отмечаются государственные праздники, например День Победы.    А есть праздники осо...

Консультация для родителей "Чудо-кулич и пасхальные яйца"

   Если ваши дети любят рисовать, а вы умеете обращаться с кисточкой и красками, нари­суйте на яйце с белой скорлупой любой пасхальный ри­сунок по своему усмотрению......

План- конспект открытого занятия “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!”

Цели:~       познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства;~       ...

"Украшение пасхального яйца".

Данный материал знакомит детей с Христианским праздником Светлой пасхи и его обычаями, вызывает у детей интерес к культуре предков, традициям русского народа....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...