" Дети любят экспериментировать"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме
Дети любят экспериментировать. Моя задача - развивать и поощрять это желание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_lyubyat_eksperimentirovat.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное, наглядно – образное мышление и экспериментирование, как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям.
Все групповое пространство я распределила на центры, которые доступны детям.Кроме центра природы оборудованы центры для экспериментирования, для проведения элементарных опытов, экспериментов.
Для себя я определила ЗАДАЧИ исследовательской деятельности
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию,
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации
- способность целенаправленному обследованию объекта
- Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.
Организация работы провожу по трем взаимосвязанным направлениям , каждое из которых предоставляется несколькими темами :
живая природа( характерные особенности сезона в нашей природно – климатической зоне, приспособление живых организмов к окружающей среде)
неживая природа (воздух, вода, звук, цвет, свет, вес и т. д. )
человек (функционирование организма, рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов).
В начале учебного года был проведен мониторинг знаний детей о явлениях живой и неживой природы, знаний о человеческом организме. Оказалось. что у детей поверхностные знания и представления об этих понятиях
Мною были созданы и оборудованы центры для детского экспериментирования:
Песок – вода (емкости разных размеров, мерные кружки, воронка. формочки, камешки, песок, вода, трубочки, предметы из разных материалов –деревянные палочки, резиновые мячики, металлические скрепки, пластмассовые игрушки),
Наука и природа (пластилин, природный материал, календарь природы, предметы для ухода за растениями)
Искусство (цветная бумага, картон. клей, краски, губки, трафареты и т.д.)
Для активизации процесса экспериментирования задавала проблемные вопросы:
Почему карандаш рисует, а палочка –нет ?
Что будет, если снег занести в комнату?
Почему шарик катится, а кубик – нет?
Какой кубик тяжелее?
Из какого песка лучше лепить куличи – из мокрого или из сухого?
Эта работа проводилась с целью вызвать заинтересованность детей и стимулирования познавательной деятельности.
Были проведены наблюдения:
за солнышком : «Ярко светит, мало греет» с целью установления взаимосвязи между временем года и количеством тепла зимой
за листопадом: «Почему листья шуршат под ногами?»
за небом: «Тучи или облака?»
За деревьями, растущими на территории детского сада.
Беседы: «На что похожа тень?», «Как ты чувствуешь мороз?», «Кипарис и платан», «На улице тепло(холодно), почему?»
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Пляшущие тени», «Бывает –не бывает»
Занятие по формированию целостной картины мира « Живые и неживые предметы»с целью дать понятие о живых и неживых предметах, умение искать прямые аналогии в знакомых предметах.
Экспериментальные действия:
ВОДА
«Узнаем, какая вода» -выявить свойства воды : прозрачная. без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес,
«Изготовление цветных льдинок» -познакомить с тем, что вода замерзает на холоде,
«Разноцветная вода» -в воде растворяются краски,
«Свойства воды» -состояние воды –твердое, жидкое,
«Тепло –холодно» -определить, в какой воде живут те или другие животные,
ВОЗДУХ
«Что в пакете?» -обнаружить воздух в окружающем пространстве,
«Воздух внутри нас» - познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его,
»Надувание воздушных пузырей»
СВЕТ.ЦВЕТ
«Светло –темно» -познакомить со значеним света, источниками света(солнце, фонарик, свечка)
ЧЕЛОВЕК. РУКОТВОРНЫЙ МИР
деопределять ее свойства,
«Ткань, ее свойства» -научить узнавать вещи, сделанные из ткани и свойства,
«Сравнение свойств ткани и бумаги» -определить сходство и различия ткани и бумаги.
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
«Сухой и мокрый песок» - выделить свойства сухого и мокрого песка песка.
После проведения опытно –экспериментальной деятельности можно сделать вывод, что занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества.
Методический кабинет
МДОУ №4 «Сказка»
г. Алушты
Отчет о проделанной работе
в младшей группе №1
«Солнышки»
по опытно – экспериментальной деятельности
Воспитатель
Таирова Людмила Юрьевна
2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как дети любят своих родителей. Как родители любят своих детей!
Ребенка можно сравнить с зеркалом.Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее.Если им ничего не дается, им нечего возвращать.Росс Кэмпбелл, психот...
Консультация для родителей: "Это правда! Дети любят, очень любят рисовать!"
Художественно - творческое разитие ребенка...
Консультация для родителей детей раннего возраста. «Дети любят потешки!»
Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/С№14 Консультация для родителей раннего возраста "Дети любят потешки!"...
Учите детей наблюдать, экспериментировать!
Эксперименты на прогулке для средней группы....
Конспект выступления Опытно – экспериментальной деятельности детей кружок «Экспериментируем»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из ...
Дети любят, очень любят рисовать!
Рисование – одно из самых любимых занятий детей. Они с огромным удовольствием рисуют цветными карандашами, фломастерами, красками. Наряду с традиционными методами изображ...
Дети любят, очень любят рисовать! (нетрадиционное рисование клеем и блестками)
«Это правда, ну чего же тут скрывать? ...