Развлечение для детей подготовительной группы и их родителей "Книжкины именины".
материал (подготовительная группа)
Цель данного развлечения: закрепить знание художественной литературы у детей и взрослых; воспитывать интерес и любовь к книге,желание читать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение "Книжкины именины". | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Книжкины именины»
в подготовительной группе.
Цель: закрепить знание художественной литературы у детей и их родителей; воспитывать любовь и интерес к книге, желание читать.
Дети входят в зал под музыку и встают полукругом в центре.
Ведущий: У каждого человека есть день рождения, но сегодня у нас необычный праздник. Мы будем отмечать именины книги. Вы ещё не умеете читать сами, но очень любите слушать сказки и рассказы. Вот сегодня мы и проверим, какие вы книголюбы. Проведём викторину. А начнём наш праздник традиционно, с поздравлений.
Дети исполняют песню «День рождения».
Чтение стихов.
- Книга – ты лучший верный друг!
Ты знаешь всё, что есть вокруг.
Если ты устал – не унывай,
А лучше книгу почитай.
- Книга, как воздух нужна человеку.
Верной помощницей книга для вас
Будет и в трудный и в радостный час.
Дети садятся на места.
Ведущий: В нашей викторине участвуют 4 семейные команды.
Для определения победителей нам необходимо выбрать жюри.
1.Разминка.
Вопросы для команд.
По сказке Ш. Перро «Золушка».
- Почему девушку прозвали золушкой? (Она сидела у очага на золе).
- Во сколько Золушка должна была уйти с бала? ( В полночь).
- Кем была тётушка Золушки? ( Фея).
По А. С. Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке».
- Чем ловил старик рыбу? (Неводом).
- Что просила старуха у рыбки сначала? (Корыто).
- Как ругала старика старуха? (Дурачина ты, простофиля).
По сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
- Где купила муха самовар? (На базаре).
- Кто принёс мухе сапожки с золотыми застёжками? (Блошки).
- Чем комар расправился с пауком – злодеем? (Саблей).
По сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
- Что служило постелькой у Дюймовочке? (Скорлупа грецкого ореха).
- Назовите женихов, которые сватались к Дюймовочке. (Жук, жаба, крот).
- Кого спасла от смерти Дюймовочка? (Ласточку).
2.Спеть песенки из сказок.
1.к. – песенку Лисы из сказки «Петушок золотой гребешок».
2. к. – песенку Колобка.
3.к. – песенку Петушка из сказки «Кот, петух и лиса».
4. к. – песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят»
Ведущий: Пока команды готовятся, мы поиграем со зрителями:
«Отгадай сказку или героя этой сказки».
1.Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
2.Берегись, болезнь любая –
Грипп, ангина, дифтерит.
Всех на бой вас вызывает
Добрый доктор (Айболит).
3.Деревянный шалунишка,
Добрый, смелый был мальчишка.
Вот за это ему Тартила
Ключ волшебный подарила.
Как зовут у Карло сына?
Ну, конечно…(Буратино).
- Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Вини-Пухом
Он к Кролику в гости. (Пятачок).
- Девочка хорошая по лесу идёт
И в корзинке бабушке булочки несёт.
За кустами светиться пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретиться девочке сейчас (Красная шапочка).
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисичке на зубок
Всё ж попался… (Колобок).
- С ним малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон).
Проводится конкурс песенки.
3.Конкурс капитанов.
На двух столах разложены различные предметы: мыло, мочалка, зубная паста, губка, полотенце, расчёска, линейка, конверт, тетрадь, коробка спичек. Найти нужные мойдодыру предметы и быстро сложить их в корзину.
На двух столах разложены различные животные. Сложить в корзину героев сказки «Бременские музыканты».
Играет музыка, из-за двери подаются две пары калош.
Ведущий: Ну, наконец-то вы примчались.
Что ж вы так долго добирались?
Мы все вам рады очень!
Весьма полезные предметы
Должны вы вспомнить без подсказки,
В какой они встречались сказке?
Назвать сказки, где упоминается обувь. (Ответы команд и зрителей).
(«Кот в сапогах», «Золушка», «Маленький Мук» и т. д).
Ведущий: Я конкурс провести хочу
Калош две пары есть у нас.
Ребятам по одной как раз.
А ну, скорей их надевайте.
И быстрый кросс вы начинайте.
Бег в калошах вокруг стульев, кто скорее.
5.конкурс на знание художественных произведений.
Ведущий: Отдохнули и снова проверим вашу сообразительность и знание художественных произведений.
Для первой команды:
Скорлупка грецкого ореха
Была обычной колыбелькой –
Уютной маленькой постелькой.
А одеялом – розы лепесток.
А озером с водой тарелка.
А лодочкой – зелёненький листок.
В ухоженный и тихий уголок
Спускался незаметно ветерок.
И солнца луч, кружа день ото дня
С рассветом проникал сюда,
И радовал прелестное созданье.
И выполнял все, все её желанья. (Дюймовочка).
Для второй команды:
Ах, распрекрасные цветы! –
Подснежники, вас не найти.
Январь по свету кружит,
И суждено, видать, в пути
Замёрзнуть мне от стужи.
В дали я вижу огонёк,
Но кто же, его зажёг
В такое время года?
Кругом сугробы, нет дорог –
В такую непогоду!
Скорей, скорей, на чудный свет!
Не гасни только, слышишь, нет!
Не прячься между сосен.
Ты мой спаситель от всех бед.
Незваной стану гостьей! («Двенадцать месяцев»).
Для третьей команды:
Иду через лес по тропинке. Не ведая вовсе печали.
Несу я гостинцы в корзинке.
Кому? Вам уже рассказали?
У речки в соседней деревне
Стоит моей бабушки домик.
Мне птицы поют на деревьях,
И все мне их песни знакомы.
Здесь прыгают с ветки на ветку
Бельчата, и прячут под ёлкой
Свои озорные секреты.
Ох, только не встретить бы волка. (Красная шапочка).
Для четвёртой команды:
Их бумажного холста,
Склеил куртку неспроста.
Тут же вырезал штанишки
Деревянному мальчишке.
А из старого носка
Смастерил он с кисточкой,
Аккуратно, чистенько.
Шапочку на голову.
Ну скажи. – не здорово?!
Вот тебе и башмачки:
И удобны и легки.
Не ходить же босиком!
Дело лишь за букварём. («Золотой ключик или приключения Буратино).
Вноситься цветной ящик. Нужно угадать, что находится в нём.
Ведущий: А сейчас ещё один вопрос ко всем.
Мы говорим о пользе книги, о том, как интересно читать, рассматривать. А знаете ли вы правила обращения с книгой? (ответы).
Красивые, добрые
Книжек листы
Хотят, чтобы просьбу
Их выполнил ты.
Книгу бери, только в чистые руки.
И не листай её просто от скуки.
Подведение итогов. Награждение участников.
Ведущий: В заключении давайте споём все вместе весёлую песню, ведь с песней и жить веселей.
Исполнение песни «Шире круг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы совместно с родителями "Родители и я -спортивная семья"
Спортивное развлечение с детьми и родителями.Интересные и смешые конкурсы....
Развлечение для детей подготовительной группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.
Цель: Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благод...
Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения для детей подготовительной группы с участием родителей
Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения для детей подготовительной группы с участием родителей "Папа, мама, я - спортивная семья!"...
« Мы не скучаем и не тужим, потому что со спортом дружим!». (развлечение для детей подготовительной группы и их родителей).
Образование ребенка должно быть направлено: на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. Именно для этого в дошкольных образовательных учрежде...
Развлечение для детей подготовительной группы и их родителей "День Победы"
Очень интересный сценарий! Данное мероприятие проходит очень плодотворно и интересно, все на одном дыхании. Очень рекомендую воспитателям подготовительных групп....
Папа, мама, я – отличная семья ! Развлечение для детей подготовительной группы и их родителей
Развлечение для детей подготовительной группы и их родителей...
«Папа и я – защитники Отечества!» (развлечение для детей подготовительной группы, совместно с родителями)
Цель: Создать в детском саду радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развив...