Что? Где? Когда?
рабочая программа (старшая группа) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать атмосферу соревнования, сплоченности детей.

Задачи: способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание и память.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?». Данный материал будет полезен для воспитателей старшей группы. Это конспект познавательного занятия направлен на развитие логического мышления, сообразительности. 

Программное содержание:
– продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое 
   мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его; 
– развивать логическое мышление, сообразительность; 
– воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость;
– вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь. Материалы и оборудование: диапроектор, экран, стол на котором установлено игровое поле, разделённое на 10 секторов, конверты,черный ящик, картинки к вопросам, сова (игрушка), аудиозаписи. 
Предварительная работа: с подгруппой детей - «телезрителей» записать на видео вопросы, которые во время игры демонстрируются  игрокам с экрана.        


Ход игры-викторины
Дети сидят полукругом вокруг стола, на котором игровое поле в виде круга и игровой волчок со стрелкой.  В удобном для игроков месте находится экран для демонстрации видео вопросов. Входит ведущий-воспитатель.


Ведущий. Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков. Разрешите, вам представить команду знатоков.
Под музыку воспитатель-ведущий представляет каждого ребенка и команды знатоков. Дети заходят в зал под музыку и занимают места за игровым столом. Последним представляется капитан команды. Перед началом игры произносится речёвка.


Вы веселые ребята? –
спрашивает воспитатель.
Да, мы ребята дошколята! –
отвечают дети.
В игру «Что? Где? Когда?» будете играть? – 
спрашивает воспитатель.
Да! Будем думать рассуждать, 
Что бы правильно сказать!  –
говорят дети.
Вы готовы победить?  –
спрашивает воспитатель.
Да! Будем мы умны, дружны, 
И мы выиграть должны! –
говорят дети.


Ведущий. Игра начинается.
Помощник ведущего (крупье) раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.


Ведущий. Выпал сектор №__, этот видео-вопрос прислал(а) нам __. Внимание на экран.
С экрана звучит видео вопрос, записанный заранее. Вопросы задают дети. Команда знатоков обсуждает варианты ответов. Капитан команды объявляет о готовности команды и назначает того, кто будет отвечать.


Ведущий. А теперь внимание, правильный ответ. Смотрим ответ на экран.


Ведущий. Очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы!


Аналогично проводятся остальные раунды. После пятого раунда,

воспитатель объявляет музыкальную паузу: 

Ведущий. Скрипичный ключ поставлю я
   Музыкальная пауза у нас, друзья! 
Звучит быстрая танцевальная музыка, дети танцуют заранее подготовленный танец.
         

Вопросы для интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?».
1.Сектор «Блиц»

- Не болеем больше гриппом, не боимся сквозняка, все лекарство заменяет нам головка…. (Чеснока)
-Котенок Гав из мультфильма гавкает или тявкает?  (Мяукает)
-Кого водила на веревочке Шапокляк?  Кошку или Собачку? (Крыску Лариску)


Крупье вносит картинку. 
2. На опушке растет куст. Из-за куста торчат шесть заячьих ушей. Подумайте и скажите: Сколько зайцев спряталось за кустом? (Три зайца.)


3. Уважаемые знатоки! О каком времени года говорится в этом стихотворении.
– Уже тает снег, бегут ручьи…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется лствою… («Весна»,)


4. Интересно, это кто же
Появился из яйца? 
Весь зеленый, Непохожий
На обычного птенца
Мы ему сказали: «Здравствуй!»
Посмотрели – он зубастый. (Крокодил)


5. Ослик получил от своих друзей Пятачка, Вини – пуха, Кролика письмо. Они сообщили ему, что у каждого из них есть интересная работа: Пятачок печет булочки, Вини – пух подметает улицы, Кролик водит поезда. Какие профессии у друзей Ослика? (Пятачок – пекарь, Винни-Пух – дворник, Кролик – машинист)


6. Как вызвать пожарную машину, если случится пожар? Выберите карточку с нужным номером. (01,02,03,)


Крупье вносит черный ящик.  

7. Видите черный квадрат? Это окно, а за окном ночь. Так вот, глубокой ночью через это окошко колобки хотят удрать! Каким колобкам это удастся, а каким нет? (Тем, которые меньше  размера окно.)


Ведущий. Со счетом 10-3,  в сегодняшней игре  «Что? Где? Когда?» выигрывает команда знатоков. 

Ведущий. Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали
На вопросы отвечали
Где-то верно, где-то нет,
Но всегда был готов ответ
Вас с победой поздравляю,
Умницами быть желаю. 

Ведущий.  Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали «Самый умный». 


Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.

Концовка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...