«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
статья
Практически все дети любят рисовать. А рисование нетрадиционными способами вызовет у детей ещё больше позитивных эмоций. С помощью такого рисования у ребёнка происходит развитие фантазии, творческих способностей, мышления, воображения, проявление индивидуальности, а так же мелкой моторики, изучение и закрепление понятий о цвете, форме, знакомство с различными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в старшей группе "Перелётные птицы".
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Название проекта: Перелётные птицы.
2. Длительность проекта: Краткосрочный.
3. Участники проекта: Вся группа детей, родители и воспитатель.
4. Актуальность проекта: Расширить и обогатить знания детей о перелётных птицах, об их условиях обитания, детёнышах, их внешнем виде, среде обитания.
5. Программное содержание: Расширить представление детей о перелётных птицах на примере (лебедя, утки, ласточки, гусей, аиста, жаворонка).
6. Задачи проекта: Дать детям новые знания о перелётных птицах, развивать умения сравнивать и обобщать простейшие причинно – следственные связи. Анализировать влияние смены времени года на жизнь птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелётных. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, помогать птицам в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц совместно с родителями).
7. Необходимые материалы: Цветные карандаши, картон, ,цветная бумага, пластилин, ножницы, клей, трафареты с изображением птиц.
Художественная литература: Русский фольклор. «Николенька-гусачок», «По дубочку постучишь – прилетает синий стриж», « Грачи – киричи», «Уж ты пташечка, ты залётная…», «Ласточка-ласточка».
Сказки: «Царевна-лягушка», «Финист – ясный сокол», «Кукушка».
В. Бианки « Хитрый лис и умная уточка», «Кто чем поёт?».
Д/и: «Чей клюв», «Дорисуй», «Мама-детёныши».
П/и: «Гуси- гуси», «Воробышки и автомобили».
Рассматривание плаката: «Перелётные птицы»
Беседы: «Как помочь птицам зимой», « Кто, где зимует?».
8. Предполагаемый продукт: «Выставка творческих работ» создание альбома «Перелётные птицы».
9. План работы:
Подготовительный этап:
Подобрать наглядный материал, подобрать художественную литературу по теме для чтения, д/и, загадки о птицах, информацию для бесед. Привлечь родителей к изготовлению альбома « Перелётные птицы».
Основной этап:
развешивание кормушек на участке д/с.
создание альбома «Перелётные птицы».
интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «Перелётные птицы».
Заключительный этап:
Выставка творческих работ детей по теме.
Создание альбома «Перелётные птицы».
Дата | Участники | Содержание работы |
10.11.14г. | Вся группа дет.совм. с воспитателем. | Рассмотреть на плакате «перелётные птицы» изображение птиц, прочесть их название, рассказать почему называются перелётные (Зяблик, Трясогузка, Дрозд, Иволга, Жаворонок, Ласточка). |
11.11.14г. | Вся группа детей совм.с восп. | Разучивание физ.мин. «Гуси».( гуси машут крыльями, гуси пьют воду, гуси шипят).Беседа о птицах( среде обитания, питании, оперении, гнездовании). |
12.11.14г. | Вся группа детей совм с восп. | Лепка: «Гусь» Цель - Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приёмы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. |
13.11.14г. | Вся группа дет. Совм. с восп-м. | ФЭМП. Упражняться в счете и отсчёте предметов (птичек) в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, направо, налево. |
14.11.14г. | Вся группа дет Совм. с восп. | Рисование: « Птички на кормушке» |
17.11.14.г. | Подгруппа детей во 2-й пол.дня. | Ознакомление с окружающим: Цель - Продолжать формировать у детей интерес к птицам, птенцам. Побуждать детей называть название птиц их среду обитания. Воспитывать чуткое отношение к живому. |
18.11.14г. | Вся группа детей совм. с восп. | д/и «Кто как кричит?» «Чей птенец?» «Чьё гнездо» (свободная игровая деятельность). |
19.11.14г. | Восп-ль совместно с детьми. | Аппликация: «Сказочная птица» Цель - Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы украшать отдельные части и детали изображения. |
20.11.14г. | Восп-ль совместно с родителями | Консультация для родителей: Оформление альбома «Перелётные птицы». Подбор информации. |
21.11.14г. | Вся группа детей совм. с восп. | Р/Р Обучение рассказыванию: «Описание птицы» Цель - Помочь детям составить план описания птицы (любой перелётной по желанию ребёнка), составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. |
24.11.14г. | Вся группа детей совм. с восп. | Ознакомление с окружающим: Расширить и систематизировать знания о зимующих и перелётных птицах. Дать детям более полное представления об особенностях их приспособления к окружающей среде. |
25.11.14г. | Вся группа детей совм. с восп. | Рисование: методом тычка «Чёрный лебедь» Цель – Учить детей задумывать и выполнять узор, расширять знания детей о птицах, пополнять словарный запас. Воспитывать гуманное отношение к миру животных и птицам. |
26.11.14г. | Вся группа детей совместно с восп. | Пластилинография : «Птички на веточке» Цель - Учить детей передавать характерное строение фигуры; самостоятельно решать как смешать 2 цвета пластилина. Закреплять умения пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. |
27.11.14г. | Вся группа детей совместно с восп. | Чтение рассказов В. Бианки «Кто ,чем поёт». Цель – Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию сказки и рассказы. Сопровождать чтение и рассказывание показыванием иллюстраций, приучать слушать хорошо знакомые произведения без наглядного материала. |
28.11.14. | Вся группа детей совм. с восп. | Коллективная работа детей: «Птицы улетают в дальние края» Цель – Учить детей задумывать содержание работы, вспомнить необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить задуманное до конца. Учить анализировать и оценивать совместную работу. |
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА.
В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось позитивное отношение к живой природе и в частности к птицам.
В ходе бесед, дети узнали много нового о их среде обитания, корме, гнездовании. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы о птицах и их птенцах. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работы помогли в развитии коммуникативных навыках детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателя, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели .
Список использованной литературы:
Ю.В. Атемаскина. Проектная деятельность педагога: сущность и технология. Д.С. ОТ А до Я 2008г. N 3 стр. 6.
В.П. Бедерханова. Совместная игровая деятельность как средство развития детей и взрослых. Развитие личности 2000г. N1 стр. 24, 26.
И.В. Шталько. Проектная деятельность с детьми старшего и подготовительного возраста. Управления ДОУ 2004г. N4 стр.99-101.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»
научить детей пользоваться разнообразной техникой рисования, с целью формирования у них положительных эмоций, побуждать активность в обсуждении работ и желании говорить о своих чувствах.научить видеть...