План по самообразованию
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя старшей группы д/с №1 п.Козлово, Конаковский район, Тверская область. Шутовой Любови Анатольевны. Тема: Развитие элементарных математических представлений. Ориентировка в пространстве и времени.
Месяц | Источники | Цель | Результат | Формы работы | ||
Сентябрь | «Педагогическая диагностика» Е.Г.Юдина. «Работа с родителями в ДОУ» О.И.Давыдова. | Выявление уровня знаний детей по данной теме. Грамотное проведение социального опроса родителей. | Диагностика детей, составление списка. Родительское собрание на тему : «Возрастные особенности детей 5-6 лет. | Организационно-диагностический 1.Исследования количественных представлений. – «Зажги звёзды». – «Сосчитай сколько раз хлопну». 2. Исследование знаний о геометрических фигурах. – «Геометрическая мозаика». – «Почини коврик». 3. Исследование умения ориентироваться в пространстве. – «Скажи что справа, слева, сзади, спереди от тебя, за». – «Где лежит игрушка?» (на верхней, средней, нижней полке). 4.Исследование ориентировки во времени. – «Обозначений части суток». – « Обозначений времени, как «вчера», «сегодня», «завтра». | ||
Октябрь | «Ориентировка в пространстве» Т.Мусейнова – кандидат пед. наук. «Развиваем восприятие и воображение» А.Левина. | Формирование представлений о собственном теле, отдельных частях тела, о парных органах. Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха. Развитие умения понимать смысл пространственных отношений. Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками. | Конкурс рисунков на тему «Это я». Создание фотоальбома «Мы растём». Создание картотек: «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковые игры», «Дыхательные упражнения». Консультация для родителей «Береги себя». | Основная часть. Ориентировка в пространстве. 1.Ориентировка на себе. Изучение строения тела человека (плакат). Практические упражнения (показать назначение каждого сустава, органа). Дидактические игры : «Кто это?», «Узнай по голосу», «Угадай по запаху», «Найди на ощупь», «Определи на вкус». Подвижная игра «Замри» 2. Ориентировка с помощью слуха. Передвижение в названном направлении. Игры: - «Иди в ту сторону, откуда позвали»; - «Угадай , кто позвал»; - «Иди на звук колокольчика»; - «Быстро движется или медленно?». Дидактические игры: «Дударь», «Лабиринт дорожек». | ||
Ноябрь |
«Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» А.А. Смоленцева «Развиваем восприятие и воображение» А. Левина. «Здравствуй мир» А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова. | Активизация в речи пространственных терминов: выше, ниже, спереди, сзади, между, выше, чем, над, под и т.п. Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве относительно предмета. Продолжение совершенствования умения ориентироваться относительно себя. Развитие умения понимать смысл пространственных отношений относительно себя. | Создание картотеки с дидактическими играми на пространственные представления. Практические задания на ориентировку вправо, влево. Консультация для родителей «Ориентировка детей в окружающем мире». | Ориентировка в пространстве относительно предмета –впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева относительно предмета. Игры: - «Поставь чайник справа от чашки, за чашкой, перед чашкой….»; - «Что находится слева от …?»; - «Расскажи, где находится шкаф, стул…». Ориентировка относительно себя -назад, вверх, вниз, направо, налево, назад направо, назад налево, впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева. Игры: - «Найди игрушки»; - «Куда пойдёшь, что найдёшь»; - «Покажи флажком вперёд, направо…»;- - «Назови все игрушки, которые стоят впереди, справа от тебя» | ||
Декабрь | « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. «Математика в старшей группе» В.П. Новикова | Совершенствование умения ориентироваться в здании детского сада. Развитие зрительно – двигательной ориентировки, понимание словесных инструкций и соотношение их с практическими действиями, использование пространственных терминов: ближе чем, дальше чем, справа от, слева от. | Экскурсия по детскому саду с Незнайкой. Изготовление плана – здания. Домашнее задание: составление рассказа «Моя комната». Конкурс рисунков «Наша группа». Изготовление карт – схем для поиска сокровищ. Создание фотоальбома «Путешествуем по родному посёлку». Конкурс рисунков «Мой детский сад». Консультация для родителей «Есть ли правила на улице». | Ориентировка в помещении детского сада. Знакомство с планом детского сада. Дидактические игры: «Где чей дом?» Подвижные игры: «Угадай, где я?», «Спрятанные предметы», «Где старшая группа?». Ориентировка на участке . Подвижные игры: «Наш участок», «Охотники за кладом», «Изучаем схемы». Ориентировка на улице. Беседы по ПДД. Беседа «Мой дом , моя крепость». Практическое занятие «Улица полна неожиданностей». | ||
Январь | «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» А. М. Леушина. «Формирование приставлений о времени у детей дошкольного возраста» Т.Д. Рихтерман. «Математика в детском саду» Л.С.Метлина. | Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов Развитие исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения детей. Активизация деятельности родителей в творческой, познавательной, практической областях жизни ДОУ. | Подбор иллюстраций о часах. Обновление и дополнение экспонатов в мини-музее «Тик-так». Картотека стихотворений о времени, о часах Просмотр слайд – шоу «Как возникли часы?», «Время и часы». Просмотр :«Сказка о потерянном времени». Эксперименты: «Солнечные часы», «Песочные часы». Конкурс рисунков «Часы – мечты». Выставка поделок «Мои наручные часы». Создание и оформление папки – энциклопедии «Часы». Консультация для родителей «Как научить ребёнка разбираться с часами и временем». | Ориентировка во времени 1.Время, часы. Беседа: «Для чего нужны часы?» Стихи о времени, о часах ( «Минута», «Часы», «Королевство минуток», «Там на мамином комоде», «Время времечко бежит»). Пословицы (про минуту, про час, про время). Загадки. Составление сказки «В стране часов». Дидактические игры: «Поставь стрелку на часах», «Точное время», «Определи который час», «Правильное время». Игра – пазл «Время». Игра – лото «Детям о времени». Сложи картинку «Часы». Сюжетно – ролевые игры: «В магазине часов», «Часовая мастерская», «Часовщик». Подвижные игры: «Часы пробили ровно час», «Стрелки», «Бой курантов». Физкультминутки: «Часы», «А часы идут – идут», «Часики», «Утро – день – вечер – ночь». Зарядка «Часы» Пальчиковая гимнастика «Часы». | ||
Февраль |
«Беседы о пространстве и времени» Т.А.Шорыгина. «Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи» А.В.Каменченко. | Совершенствование умения ориентироваться во времени (части суток, вчера, сегодня, завтра) Развитие активного словаря по теме. | Изготовление модели «машины времени». Калейдоскоп математических игр «Ориентировка во времени». Брейн – ринг. Практикум «Делу время, потехе – час». Выставка рисунков «День и ночь». Консультация для родителей «Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста». | 2. Части суток, вчера, сегодня, завтра, дни недели. Беседа «Наша неделя», «Каков Емеля, такова и неделя». Составление рассказа по картине « Режим дня». Беседа «Что мы делали вчера, будем делать сегодня и завтра». Чтение Г.Остер «38 попугаев. Завтра будет завтра». Заучивание стихотворения Е. Стеквашова «Неделя». Словесная дидактические игры: «Дни недели», «Назови скорее», «Продолжай», «Распорядок дня», «Когда это бывает»(части суток) Подвижные игры: «Неделька стройся», «Живая неделя», «День – ночь». | ||
Март | «Пословицы и поговорки детям дошкольного возраста (о годе, временах года, месяцах).И.Л.Гейченко, О.Г.Шавина. «Путешествие во времени» Т.В.Владимирова, Л.А.Халидулина. | Совершенствование представлений о временных изменениях, взаимосвязи между временем и природными явлениями. Закрепление представления о временах года. | Коллективная аппликация «Модель года». Создание картотеки с загадками, пословицами, поговорками, стихами по данной теме. Выставки детских работ по месяцам : «Портрет Марта» и т.д. | 3. Времена года. Месяцы. Составление рассказов о годе , опираясь на коллаж «Времена года». Чтение Т.Бобкова «Круглый год». Беседа «Времена года и одежда человека». Дидактические игры: «Времена года», «Как мы меняемся», «Так бывает или нет?», «Четвёртый лишний», «Времена года, месяцы по порядку становись». Подвижные игры: «Лови – бросай месяцы называй», «Лови – бросай времена года называй». | ||
Апрель | «Детям о времени. Популярное пособие дляродителей и педагогов» Т.И.Тарабарина,Е.И.Соколова «Учим играя» Э.Л.Сухарева. | Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Обогащение познания о календарях. Формирование интереса к разным видам конструирования календарей. | «Изготовление календаря» (практическое пособие). Создание коллекции «Календари» (привлечение родителей). Викторина «Наш весёлый календарь». Коллективные работы: «Календарь дней рождений детей группы», «Календарь праздников в детском саду». | 4. Календарь. Беседы: «Как появился календарь?», «Древние календари», «Календари разных народов». «Знакомство с календарём» (практические задания). Чтение Е.Шварца «Народный календарь – месяцеслов». Дидактические игры: «Восточный календарь» Игры с отрывным календарём «Разложи по порядку». Прослушивание песни «Звёздный календарь» муз. А. Ермолова, сл. А.Морозова. Лепка (пластилинография) «Восточный календарь». | ||
Май | Педагогическая диагностика» Е.Г.Юдина. «Работа с родителями в ДОУ» О.И.Давыдова. | Проверка уровня сформированности знаний детей по данной теме самообразования. | Итоговая диагностика детей за год. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее». | Заключительная часть. 1.Исследования количественных представлений. – «Зажги звёзды». – «Сосчитай сколько раз хлопну». 2. Исследование знаний о геометрических фигурах. – «Геометрическая мозаика». – «Почини коврик». 3. Исследование умения ориентироваться в пространстве. – «Скажи что справа, слева, сзади, спереди от тебя, за». – «Где лежит игрушка?» (на верхней, средней, нижней полке). 4.Исследование ориентировки во времени. – «Обозначений части суток». – « Обозначений времени, как «вчера», «сегодня», «завтра». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...