Эссе
статья (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
МОЁ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
ИТОГОВАЯ РАБОТА
(ЭССЕ)
Выполнил
слушатель курсов
повышения квалификации
воспитателей ДОО,
Дмитриева Т.М.
(МБДОУ «ЦРР – д/с№139»
г. Воронеж)
ВОРОНЕЖ 2014
Эссе «Профессия Воспитатель» Кретинина А.Е
Когда то, получив педагогическое образование, я думала, что его хватит на всю жизнь, но работая с детьми, я поняла - что это не так.
Каждый день дети задают мне разные вопросы и ждут от меня ответа на них. И так день за днём мы вместе идём по тропе знаний, на которой они, мои дети - учатся различать добро и зло, познавать себя и окружающий мир, заботиться о ближнем, уважать других, а я - учусь у них преданности, открытости и любви.
Мне нравится каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение, думать о них, сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность, любить, искать и находить ответы на детские «зачем» и «почему».
С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), закона РФ «Об образовании», я поняла - тех знаний не достаточно. Нельзя однажды получить знания на всю жизнь. Только путём самообразования и творческих поисков я могу совершенствовать своё педагогическое мастерство. Постоянная работа над совершенствованием своего развития для меня важна в силу специфики моей педагогической деятельности, постоянное стремление к нему стало моей потребностью.
Как показывает практика, вектор обучения в дошкольной организации теперь задают и родители наших воспитанников. Большинство, как правило, продвинутые пользователи Интернета, владеющие в полной мере языком онлайн - общения, и, конечно, требующие инновационных методов подачи материала для них и их детей.
Я думаю, что педагог остается ключевой фигурой образовательного процесса, и именно поэтому к нему сегодня предъявляют особые требования.
И вот я уже владею основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, браузерами и мультимедийным оборудованием. Я активный слушатель и участник вебинаров , дистанционных семинарах, которые помогают мне в моём профессиональном самообразовании.
Я понимала, что моих знаний недостаточно, необходимы курсы в ВОИПКиПРО. Работа на курсах стала стимулом для повышения моего профессионального мастерства. Практическая работа в малых группах захватывала меня с головой, особенно как спланирована форма подачи материала слушателям курсов. Чередование: презентация, мастер – класс, практическое занятие, групповые консультации. Слышишь, видишь и получаешь новые знания.
И сегодня я уже могу дать ответы на многие интересующие моих детей и их родителей вопросы. Но я не останавливаюсь на достигнутом и уже завтра, буду разрабатывать для себя новые индивидуальные план - маршруты по профессиональному самообразованию с постановкой целей, задач. Планировать теоретическое изучение проблемы, проводить анализ, самооценку результатов. Чтобы затем в практической деятельности успешно применить полученные знания, умения и навыки в работе с детьми и их родителями. Чтобы у моих детей были сформированы предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...